Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ И УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА , содержащее щкворень, поворотно закрепленный на раме полуприцепа с возможностью захода в зев седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, связанный со шкворнем, механизм поворота колес полуприцепа и жестко прикрепленный к нижней части шкворня горизонтальный хвостовик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации , оно снабжено клиновым ползуном, при этом в хвостовике выполнены продольные пазы, в которых подвижно посредством винтовой пары установлен ползун с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями со стенками зева седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, а каждая клиновая поверхность ползуна образована двумя последовательными участками с различными углами наклона к его i продольной оси, уменьшающимися от вершины клина к его основанию. (Л О5 Ю ;&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК л(50 В 62 D 5308

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3347969/27-11 (22) 06.10.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) В. Л. Шнеерсон, П. А. Завадский, Е. А. Фадеев и В. А. Абрамов (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства . сельского строительства Белорусской ССР (53) 629.114;3 (088.8) (56) 1. Механизм задающий. Чертеж № 1364, 31.000 АСБ. М., ЦЭКБ ЦНИИОМТП, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 239056, кл. В 62 D 53/08, 1968 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ И УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА, содержащее шкворень, поворотно закрепленный на раме полуприцепа

„„SU „„1006297 А с возможностью захода в зев седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, связанный со шкворнем, механизм поворота колес полуприцепа и жестко прикрепленный к нижней части шкворня горизон-; тальный хвостовик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено клиновым ползуном, при этом в хвостовике выполнены продольные пазы, в которых подвижно посредством винтовой пары установлен ползун с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями со стенками зева седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, а каждая клиновая поверхность ползуна образована двумя последовательными участками с различными углами наклона к его продольной оси, уменьшающимися от вер- Е шины клина к его основанию.

1006297

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для управления колесами полуприцепа.

Известно устройство для управления поворотом колес полуприцепа, содержащее клин подвижной в направляющих, выполненных в виде сборной рамки прямоугольного сечения, при этом клин имеет наклонные поверхности, копирующие зев седельно-съемного устройства тягача (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не универсально, так как может быть использовано только с тягачами одной модели.

Известно и другое устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа, содержащее шкворень, поворотно закрепленный на раме полуприцепа с возможностью захода в зев седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, связанный с шкворнем механизм поворота колес полуприцепа и жестко закрепленный к нижней части шкворня горизонтальный хвостовик (2).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в эксплуатации. 25

Эта цель достигается тем, что устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа, содержащее -шкворень, поворотно закрепленный на раме полуприцепа с возможностью захода в зев седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, связан- 30 ный со шкворнем механизма поворота колес полуприцепа и жестко прикрепленный к нижней части шкворня горизонтальный хвостовик, снабжено клиновым ползуном, при этом в хвостовике выполнены продольные пазы, в которых подвижно посредством винтовой З5 пары установлен ползун с возможностью взаимодействия своими клиновыми поверхностями со стенками зева седельной плиты опорно-сцепного устройства тягача, а каждая клиновая поверхность ползуна образо- 4О вана двумя последовательными участками с различными углами наклона к его продольной оси, уменьшающимися от вершины клина к его основанию.

На фиг. изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А,на фиг. 1 (при установке устройства на седельную плиту тягача МАЗ); на фиг. 3 — то же (при установке устройства на седельную плиту тягача КАМАЗ); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. l.

Устройство содержит напорный шкворень

1, установленный в шарнирных опорах 2 и

3 рамы полуприцепа. К нижней части шкворня 1 прикреплен хвостовик 4, в пазах которого подвижно размещен клиновой ползун 5, соединенный с хвостовиком 4 винтовой парой 6. Винтовая пара 6 фиксируется в хвостовике 4 с помощью штифтов 7, проходящих через кольцевую канавку винта пары 6.

Клиновые поверхности 8 и 9 клинового ползуна 5 имеют разные углы, соответствующие углам стенок зева седельных плит 10 и 11 тягачей МАЗ и КАМАЗ. Средняя часть шкворня жестко соединена с механической системой 12 (копир, рычаги, тяги и т. д.) управления колесами полуприцепа.

Устройство работает следующим образом.

Перед сцепкой полуприцепа с тягачом ползун 5 устанавливается винтовой парой 6 в заднее крайнее положение. После сцепки вращением винта ползун 5 по пазам хвостовика 4 вводится в зев седельной плиты до обеспечения надежного контакта с ней и беззазорной посадки хвостовика в седельной плите.

При сцепке с тягачом МАЗ контакт зева седельной плиты 10 происходит с поверхностью 8 ползуна 5, а с тягачом КАМАЗ контакт зева седельной плиты 11 — с поверхностью 9. При повороте тягача относительно продольной оси полуприцепа, седельная плита тягача поворачивает хвостовик и шкворень 1, совместно с которым поворачивается копир, задающий траектоПию поворота колес полуприцепа.

Применение предлагаемого изобретения повышает надежность устройства, увеличивает его универсальность, а также снижает трудоемкость использования.

1006297

Фиг.2

Составитель Ю. Таубер

Редактор Л. Филиппова Теехред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 2025 32 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4