Компенсирующая подвеска гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая поперечные рычаги, внешним концом шарнирно соединенные с рамами гусеничных тележек, а внутренними - с остовом машины, на котором своей средней частью шарнирно установлено горизонтальное коромысло , отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения проходимости машины, коромысло выполнено с продольными каналами, через которые свободно пропущены внутренние концы поперечных рычагов, а в жестко соединенном с остовом машины корпусе крепления выполнены фигурные пазы, связанные через оси с этими концами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1006298

g(5D В 62 D 55 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358330/29-11 (22) 01.12.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Б. H. Пинигин, И. Н. Доскалович и

В. А. Горбунов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.11.012.8 (088.8) (56) 1. Патент США № 3576226, кл. В 62 D 55/10, .1971. (54) (57) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая поперечные рычаги, внешним концом . шарнирно соединенные с рамами гусеничных тележек, а внутренними — с остовом машины, на котором своей средней частью шарнирно установлено горизонтальное коромысло, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения проходимости машины, коромысло выполнено с продольными каналами, через которые свободно пропущены внутренние концы поперечных рычагов, а в жестко соединенном с остовом машины корпусе крепления выполнены фигурные пазы, связанные через оси с этими концами.

1006298 дИА

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор И.Шулла

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Филиппова

Заказ 2025/32

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна компенсирующая подвеска гусеничной машины, содержащая поперечные рычаги, внешним концом шарнирно соединенные с рамами гусеничных тележек, а внутренним — с остовом машины, на ко-торой своей средней частью шарнирно установлено горизонтальное коромысло (1).

Недостатком этой подвески является то, что она не позволяет убрать раскосы гусеничных тележек, так как не обеспечивает достаточной жесткости конструкции.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение проходимости машины.

Эта цель достигается тем, что в компенсирующей подвеске гусеничной машины коромысло выполнено с продольными каналами, через которые свободно пропущены внут- 20 ренние концы поперечных рычагов, а в жестко соединенном с остовом машины корпусе крепления выполнены фигурные пазы, связанные через оси с этими концами.

На фиг. 1 изображена компенсирующая подвеска гусеничной машины, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Компенсирующая подвеска содержит коромысло 1 по центру соединенное шарниром

2 с остовом 3 машины.

В продольные каналы коромысла 1 входят поперечные рычаги 4, наружными концами шарнирно соединенные с передними концами рам гусеничных тележек 5 посредством шарового шарнира 6..

Компенсирующий механизм состоит из пальцев 7, свободно перемещающихся в фигурных пазах корпуса 8 крепления. Корпус 8 крепления жестко соединен с остовом

3 машины.

Принцип работы компенсирующей подвески машины состоит в следующем.

При наезде тележки на препятствие коромысло 1 поворачивается относительно шарнира 2 на какой-то угол, в зависимости от высоты препятствия. При этом, если бы отсутствовал компенсирующий механизм то шарнир 6 конца поперечного рычага описывал бы дугу. Гусеничная тележка, имеющая свою ось прокачивания, совершает колебания при наезде на препятствие строго в продольной плоскости трактора, вынуждая этим поперечный рычаг 4 либо удлиняться, либо укорачиваться на несколько .десятков мм.

Перемещение пальцев 7 в фигурных пазах корпуса 8 крепления по определенному радиусу компенсирует эти колебания длины, Для предотвращения закручивания поперечных рычагов 4 имеется шаровой шарнир 6, поэтому при наезде гусеничной тележки на препятствие оси шарниров 2 и 6 поворачиваются одна относительно другой.

Предлагаемая компенсирующая подвеска гусеничной машины снижает нагрузки на шарниры рам гусеничных тележек, а следовательно, и на ось ведушего колеса, уменьшает металлоемкость трактора за счет исключения из конструкции тележек раскосов и укорачивания полуосей ведуших колес. Увеличивается проходимость трактора ра счет увеличения дорожного просвета.