Плавсредство полимаранного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЛАВСРЕДСТВО ПОЛИ/МАРАННОГО ТИПА, содержащее корпус, шарнирно связанный при помощи штанг с по плавками, отличающееся тем, что, с целью повыщения остойчивости, штанги снабжены ограничителями, каждый из которых выполнен в виде пластины с вертикальным штырем, связанным с соответствующим поплавком , причем поплавки снабжены передней и задней поперечинами, шарнирно связывающими указанные поплавки между собой , а длина передней поперечины превышает длину задней поперечины, при этом корпус снабжен П1турвалом и гибкими тягами , связывающими концы нередней поперечины со штурвалом. 2. Плавсредство по п. I, отличающееся тем, что передняя поперечина снабжена вертикальной стойкой и тросовой передачей , связывающей ее с корпусом. i сл 05 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
СР Риг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2851583/27-1 (22) 02.!1.79 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Т.. А. Бурлака (53) 629.12.011 (088.8) (56) l. Патент США № 3289226, кл. 9 — 1, опубл и к. 1966 (п рототи п ) . (54) (57) 1. П,г)АВСРЕДСТВО ПОЛИМАРАННОГО ТИПА, содержащее корпус, шарнирно связанный при помощи штанг с поплавками, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости, штанги снабжены ограничителями, каждый из которых вы„„SU „„1006300
З(51) В 63 В 1 14. В 63 В 43 !4 полнен в виде пластины с вертикальным штырем, связанным с соответствукнцим lloплавком, причем поплавки снабжены передней и задней поперечинами, шарнирно связывающими указанные поплавки между собой, а длина передней поперечины превышает длину задней поперечины, при этом корпус снабжен штурвалом и гибкими тягами, связывак>шими концы передней поперечины со штурвалом.
2. Плавсредство по и. 1, отличающееся тем, что передняя поперечина снабжена вертикальной стойкой и тросовой передачей, связывающей ее с корпусом.
1006300
СЬставитель В. Владимиров
Техред И, Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Филиппова
Заказ 2026/32
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям многокорпусных пл а всредств.
Известно плавсредство полимаранного типа, содержащее корпус, шарнирно связанный. посредством штан-споплавка,ми (1).
Недостатком известного судна является низкая остойчивость.
Цель изобретения — повышение остойчивости судна.
Эта цель достигается тем, что в плавсредстве полимаранного типа, содержащем корпус, шарнирно связанный посредством штанг с поплавками, штанги снабжены ограничителями, каждый из которых выполнен в виде пластины с вертикальным штырем, связанным с соответствующим поплавком, причем поплавки снабжены передней и задней поперечинами, шарнирно связывающими упомянутые поплавки между собой, а длина передней поперечины превышает длину задней поперечины, при этом корпус.снабжен штурвалом и гибкими тягами, связывающими концы передней поперечины со штурвалом.
Кроме того, передняя поперечина снабжена вертикальной стойкой и тросовой передачей, связывающей ее с корпусом.
На фиг. схематично показано плавсредство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Плавсредство полимаранного типа содержит основной корпус 1 и поплавки 2.
На бортах корпуса 1 у днища консольно закреплены оси 3, на которых поворотно установлены одним концом штанги 4, застопоренные гайками 5 и шплинтами 6. Другой конец каждой из штанг посредством горизонтального штыря 7 связан с пластиной 8, которая посредством вертикального штыря
9 связана с поплавком 2, при этом поплавки 2 соединены шарнирно между собой передней 10 и задней 11 поперечинами. Передняя поперечина 10 выступает наружу за габариты поплавков 2 своими концами, которые гибкими тягами 12 связаны со звездочкой 13, насаженной на ось 14 штурвала 15. К поперечинам 10 посредством переходных пластин 16 шарнирно закреплен кор!
О пус движителя 17.
Движитель связан с электродвигателем
18, к которому подведен электрокабель 19 от источника электроэнергии 20, размещенного в основном корпусе 1. На передней поперечине 10 установлена стойка 21, которая тросовой передачей 22 связана с корпусом l.
Пла всредство работает следу ющи м образом.
При работе двигателя на переднем ходу штанги 4 занимают горизонтальное поло20 жение и выводят донную часть корпуса на глиссирование. Поворот судна осуществляется поворотом штурвала !5, при этом звездочка 13 приводит в движение гибкие тяги 12, которые поворачивают поплавки 2 вокруг вертикальных штырей 9 и соответ25 ственно через переднюю 10 и заднюю 1 поперечины поворачивают корпус движителя 17.
При торможении производится выборка тросовой передачи 22, в результате чего поплавки 2 и корпус движителя 17 становят- ся в наклонное положение и вследствие этого уменьшается горизонтальная составляющая сила тяги.
Предлагаемое изобретение позволяет иметь более высокую остойчивость плавсредства.