Плавсредство полимаранного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЛАВСРЕДСТВО ПОЛИ/МАРАННОГО ТИПА, содержащее корпус, шарнирно связанный при помощи штанг с по плавками, отличающееся тем, что, с целью повыщения остойчивости, штанги снабжены ограничителями, каждый из которых выполнен в виде пластины с вертикальным штырем, связанным с соответствующим поплавком , причем поплавки снабжены передней и задней поперечинами, шарнирно связывающими указанные поплавки между собой , а длина передней поперечины превышает длину задней поперечины, при этом корпус снабжен П1турвалом и гибкими тягами , связывающими концы нередней поперечины со штурвалом. 2. Плавсредство по п. I, отличающееся тем, что передняя поперечина снабжена вертикальной стойкой и тросовой передачей , связывающей ее с корпусом. i сл 05 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

СР Риг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2851583/27-1 (22) 02.!1.79 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Т.. А. Бурлака (53) 629.12.011 (088.8) (56) l. Патент США № 3289226, кл. 9 — 1, опубл и к. 1966 (п рототи п ) . (54) (57) 1. П,г)АВСРЕДСТВО ПОЛИМАРАННОГО ТИПА, содержащее корпус, шарнирно связанный при помощи штанг с поплавками, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости, штанги снабжены ограничителями, каждый из которых вы„„SU „„1006300

З(51) В 63 В 1 14. В 63 В 43 !4 полнен в виде пластины с вертикальным штырем, связанным с соответствукнцим lloплавком, причем поплавки снабжены передней и задней поперечинами, шарнирно связывающими указанные поплавки между собой, а длина передней поперечины превышает длину задней поперечины, при этом корпус снабжен штурвалом и гибкими тягами, связывак>шими концы передней поперечины со штурвалом.

2. Плавсредство по и. 1, отличающееся тем, что передняя поперечина снабжена вертикальной стойкой и тросовой передачей, связывающей ее с корпусом.

1006300

СЬставитель В. Владимиров

Техред И, Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Филиппова

Заказ 2026/32

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям многокорпусных пл а всредств.

Известно плавсредство полимаранного типа, содержащее корпус, шарнирно связанный. посредством штан-споплавка,ми (1).

Недостатком известного судна является низкая остойчивость.

Цель изобретения — повышение остойчивости судна.

Эта цель достигается тем, что в плавсредстве полимаранного типа, содержащем корпус, шарнирно связанный посредством штанг с поплавками, штанги снабжены ограничителями, каждый из которых выполнен в виде пластины с вертикальным штырем, связанным с соответствующим поплавком, причем поплавки снабжены передней и задней поперечинами, шарнирно связывающими упомянутые поплавки между собой, а длина передней поперечины превышает длину задней поперечины, при этом корпус.снабжен штурвалом и гибкими тягами, связывающими концы передней поперечины со штурвалом.

Кроме того, передняя поперечина снабжена вертикальной стойкой и тросовой передачей, связывающей ее с корпусом.

На фиг. схематично показано плавсредство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Плавсредство полимаранного типа содержит основной корпус 1 и поплавки 2.

На бортах корпуса 1 у днища консольно закреплены оси 3, на которых поворотно установлены одним концом штанги 4, застопоренные гайками 5 и шплинтами 6. Другой конец каждой из штанг посредством горизонтального штыря 7 связан с пластиной 8, которая посредством вертикального штыря

9 связана с поплавком 2, при этом поплавки 2 соединены шарнирно между собой передней 10 и задней 11 поперечинами. Передняя поперечина 10 выступает наружу за габариты поплавков 2 своими концами, которые гибкими тягами 12 связаны со звездочкой 13, насаженной на ось 14 штурвала 15. К поперечинам 10 посредством переходных пластин 16 шарнирно закреплен кор!

О пус движителя 17.

Движитель связан с электродвигателем

18, к которому подведен электрокабель 19 от источника электроэнергии 20, размещенного в основном корпусе 1. На передней поперечине 10 установлена стойка 21, которая тросовой передачей 22 связана с корпусом l.

Пла всредство работает следу ющи м образом.

При работе двигателя на переднем ходу штанги 4 занимают горизонтальное поло20 жение и выводят донную часть корпуса на глиссирование. Поворот судна осуществляется поворотом штурвала !5, при этом звездочка 13 приводит в движение гибкие тяги 12, которые поворачивают поплавки 2 вокруг вертикальных штырей 9 и соответ25 ственно через переднюю 10 и заднюю 1 поперечины поворачивают корпус движителя 17.

При торможении производится выборка тросовой передачи 22, в результате чего поплавки 2 и корпус движителя 17 становят- ся в наклонное положение и вследствие этого уменьшается горизонтальная составляющая сила тяги.

Предлагаемое изобретение позволяет иметь более высокую остойчивость плавсредства.