Закрытие судового трюмного проема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ТРЮМНОГО ПРОЕМА, содержащее секцию с задраивающими элементами, взаимодействующими с комингсом, уплотнение, расположенное на комингсе по периметру проема и включающее два контура уплотнительной прокладки, взаимодействующей с уплотняющими элементами, закрепленными на комингсе, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности уплотнения, в нем уплотняющие элементы выполнены корытообразной формы из упругодеформирующегося материала и имеют расположенные в верхней части продольные желоба для уплотнительной прокладки, при этом боковые стенки желобов расположены под острым углом к секции, а внутренняя полость профилей сообщена с полостью трюма.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5п В 63 В 19/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " :-;:.,":
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 2 (21) 2988813/27-11 (22) 08.10.80 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) А. И. Орлов и В. В. Мащенко (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 8211, кл. 84 С 4, 1968 (прототип). (54) (57) ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО TPIOМНОГО ПРОЕМА, содержащее секцию с задраивающими элементами, взаимодействующими с комингсом, уплотнение, расположенное на комингсе по периметру проеЛ0„, 1006302 А ма и включающее два контура уплотнительной прокладки, взаимодействующей с уплотняющими элементами, закрепленными на комингсе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, в нем уплотняющие элементы выполнены корытообразной формы из упругодеформирующегося материала и имеют расположенные в верхней части продольные желоба для уплотнительной прокладки, при этом боковые стенки желобов расположены под острым углом к секции, а внутренняя полость профилей сообщена с полостью трюма.
1006302
Изобретение относится к оборудованию судов и мажет быть использовано для закрытия судовых проемов.
Известно закрытие судового трюмного проема, содержащее секцию с задраивающими элементами, взаимодействующими с комингсом, уплотнение, расположенное на комингсе по периметру проема и включающее два контура уплотнительной прокладки, взаимодействующей с уплотняющими элементами, закрепленными на комингсе (11. tp
Недостатком известного устройства является низкая надежность уплотнения.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что в закрытии судового трюмного проема, содержащем секцию с задраивающи ми элементами, взаимодействующими с комингсом, уплотнение, расположенное на комингсе по периметру проема и включающее два контура уплотнительной прокладки, взаимодействующей с уплотняющими элементами, закрепленными на комингсе, уплотняющие элементы выполнены корытообразной формы из упругодеформирующегося материала и имеют расположенные в верхней части продольные желоба для уплотнительной про- 25 кладки, при этом боковые стенки желобов расположены под острым углом к секции, а внутренняя полость профилей сообщена с полостью трюма.
На фиг. 1 показано закрытие судового трюмного проема, разрез; на фиг. 2 — узел
30 уплотнения; на фиг. 3 — то же, при возрастании давления в трюме; на фиг. 4— то же, при периодической проверке узла уплотнения.
Закрытие судового трюмного проема состоит из секции 1 с задраивающими элементами 2, взаимодействующими с комингсом 3, уплотнение из двух контуров уплотняющей прокладки 4, обжимаемой уплотняющим элементом 5 и поверхностью 6.
Уплотняющий элемент 5 расположен на упругодеформирующемся контуре 7, внутренняя полость 8 контура 7 соединена с объемом трюма 9, а полость для поддува 10 с самозапорным невозвратным клапаном 11.
В аварийной ситуации при возрастании давления в трюме 9 прокладки 4 зажимаются между уплотняющим элементом 5 и поверхностью 6, герметизируя стык. При появлении возможных протечек через внутренний контур уплотнения в начальный момент повышается давление в полости 10, зажимая прокладку 10 внешнего контура, увеличивая тем самым герметичность уплотнения. Возрастание давления в трюме в соединенной с ним полости 8 заставляет контур 7 упругодеформироваться, при этом увеличивается степень обжатия прокладки 4, способствуя повышению надежности контуров уплотнения.
Кроме того, для повышения степени надежности уплотнения в полость 10 может быть подан воздух под давлением, превышающим давление в трюме. После устранения причин аварии прокладки 4 возвращаются в исходное положение. Для возможности периодической проверки надежности уплотнения сжатый воздух подается в полость 10, зажимая прокладки (фиг. 4).
Такое конструктивное выполнение закрытия судового трюмного проема позволяет повысить надежность уплотнения.
1006302
1006302
Редактор Л. Филиппова
Заказ 2026/32
Составитель,Л. Казанцева ,Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4