Складной контейнер для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий днище, две шарнирно установленные на нем боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок, две торцовые стенки и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен двумя рамами, которые шарнирно связаны с днищем посредством вертикальных стоек и на которых с каждой боковой стороны подвижно посредством втулок установлено по две поперечины, при этом в каждой поперечине выполнены отверстия, в верхней части каждой полустенки закреплены штыри, взаимодействующие с отверстиями поперечин в собранном положении контейнера , a высота вертикальных стоек больше суммы высот двух втулок. О) со

СаОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 65 D 6 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 21) 3317214/28-13 (22) 16.07.81

46) 23.03,83. Бюл. № 11

72) Э. К. Швелидзе, Т. И. Каландадзе, В. К. Иванов, Г. А.. Пцкиаладзе и Н. Е. Чер- вега (71) Грузинский научно-исследовательский институт пищевой промышленности

{53) 621.869.88(088.8) (56) 1. Патент США № 3958713, кл. В 65 D 7/24, опублик. 1975.

2. Патент США №. 4050606, кл. В 65 D 7/24, опублик. 1977 (прототип). (54) (57) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий днище, 17, 80„, 1-006317 А две шарнирно установленные на нем боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок, две торцовые стенки и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен двумя рамами, которые шарнирно связаны с днищем посредством вертикальных стоек н на которых с каждой боковой стороны подвижно посредством втулок установлено по две поперечины, при этом в каждой поперечине выполнены отверстия, в верхней части каждой полустенки закреплены штыри, взаимодействующие с отверстиями поперечин в собранном положении контейнера, а высота вертикальных стоек больше суммы высот двух втулок.

1006317

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки и хранения грузов, в частности к складным контейнерам, используемым для продукции, расфасованной в стеклотару. 5

Известен складной контейнер, состоящий из дна и вертикальных стоек, заходящих в пор ные элементы крепежных узлов для установки поперечин на вертикальные стойки (1).

Однако складывание и раскладывание этого контейнера затруднено, занимает много времени и он не обладает достаточной жесткостью.

Известен также складной контейнер для штучных грузов, содержащий днище, две шарнирно установленных на нем боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок, две торцовые стенки и крышку (2).

Недостатком известного контейнера является то, что фиксация стенок между собой осуществляется с помощью замков, которые по своей конструкции не могут обеспечить достаточную жесткость контейнера в целом и, кроме того, их использование увеличивает время на сборку и разборку контейнера.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что складной контейнер для штучных грузов, содержа- ЗО щий днище, две шарнирно установленные на нем боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок, две торцовые стенки и крышку, снабжен двумя рамами, которые шарнирно связаны с днищем посредством вертикальных стоек и на которых 35 с каждой боковой стороны подвижно посредством втулок установлено по две поперечины, при этом в каждой поперечине выполнены отверстия, в верхней части каждой полустенки закреплены штыри, взаимодей- 4 ствующие с отверстиями поперечин в собранном положении контейнера, а высота вертикальных стоек больше суммы высот двух втулок.

На фиг, 1 изображен складной контей- 4 нер, общий вид; на фиг. 2 — контейнер в сложенном виде; на фиг. 3 — штыри полустенок.

Складной контейнер для штучных грузов состоит из днища 1, на котором с помощью стоек 2 шарнирно установлены торцовые стенки 3. По углам днища 1 расположены вертикальные стойки 4, на которых шарнирно закреплены рамы 5. На рамах 5 посредством подвижно насаженных втулок 6 и 7 смонтированы поперечины 8 и 9. На днище 1 шарнирно установлены две боковые стенки, каждая из которых состоит из двух полустенок 10 и 11. В каждой поперечине выполнены отверстия 12, а в верхней части каждой полустенки закреплены штыри 13, входящие в отверстия 14 поперечин в собранном положении контейнера. На двух вертикальных поперечинах 9 закреплена крышка 14, а к стойкам 2 приварены направляющие планки 15 для штабелирования сложенных контейнеров.

Штабелирование собранных, груженных контейнеров осуществляется установкой опорной части 16 на планки 17.

Складывание контейнера осуществляется следующим образом.

Перемещают вверх поперечины 8 до мо-, мента выхода штырей 13 из отверстий 12 поперечины 8. На днище 1 укладывают нижние полустенки 10, опускают поперечины 8 с втулками 6 и верхними полустенками 11.

Опускается верхняя поперечина 9 с крышкой 14 так, что втулки 7 размещаются ниже высоты шарнирных стоек 4. Затем поочередно складываются торцовые стенки 3.

Ускорение сборки и разборки осуществляется за счет того, что при перемещении вместе с поперечинами 8 перемещаются вверх полустенки 11 и верхняя поперечина 9 на величину, необходимую для выхода штырей 13 из отверстий поперечин 8.

Для осуществления складывания контейнера втулки 6 и 7 поперечин 8 и 9, перемещаясь по рамам 5 вниз, располагаются на вертикальных стойках 4. При последующей операции складывания контейнера торцовые стенки 3 и раму 5 укладывают на верхние поперечины 9. В связи с этим, высота вертикальных стоек 4 должна быть больше суммы высот двух втулок 6 и 7.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемый контейнер имеет повышенную жесткость, а также ускоренные процессы сборки и разборки.

1006317

Состав итель В. Л а в рент ьев а

Редактор Л. Филиппова Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 2029/ЗЗ Тираж 947 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4