Транспортирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , включающее конвейер, на котором через шаг размещены грузонесущие теккя и расположенный над ним фиксатор, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения надежного транспортирования внутренней части спичечных коробок, фиксатор выполнен в виде поворотного .зубчатого колеса , установленного с возможностью взаимодействия с ячейками конвейера и имеющего шаг зацепления, равный шагу между грузонесущими ячейками, при этом профиль основания каждого зуба выполнен по эвольвенте , а его верхняя часть выполнена скругленной . Од ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ» (21) 3365739/27-03 (22) 02.12.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) В. В. Кузнецов и И. M. Крамерс (71):Специализированное проектно-конструкторское бюроЧ илиала № 1 ВНПО «Союзнаучплитпром» (53) 621.867;1(088.8) (56) 1. Валуев Н. И., Митиенко А. Д. Линия ориентации, — сборки и подачи спичечных коробок в набивочные машины. Обзор. М., 1978. с. 8, фиг. 3.

2. Авторское свидетельство СССР № 787288, кл. В 65 G 17/12, 1976 (прототип) .

„SU„„1006325 А (54) (57) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО, включающее конвейер, на котором через шаг размещены грузонесущие ячейки и расположенный над ним фиксатор, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения надежного транспортирования внутренней части спичечных коробок, фиксатор выполнен в виде поворотного .зубчатого колеса, установленного с возможностью взаимодействия с ячейками конвейера и ймеющего шаг зацепления, равный шагу между грузонесущими ячейками, при этом профиль основания каждого зуба выполнен по эвольвенте, а его верхняя часть выполнена скругленной.

1

Изобретение относится к конвейеростроению, и может быть применено в спичечном производстве.

Известно устройство для спичечных коробок, включающее подающее средство и статично настроенные планки (1).

Недостатком этого устройства является то, что при эксплуатации появляется большое количество брака, проявляющееся в том, что коробки имеют задиры и вмятины, что существенно влияет на работу всего автомата в целом. Кроме того, устройство требует сложной настройки и подналадки, так как одновременно происходит осаживание коробок, расположенных в линию, одним рычагом, которому сообщается возвратнопоступательное движение от профильного кулачка. При этом большую сложность вызывает согласование цикла работы осаживателя с циклом работы всего автомата в целом.

Наиболее близким к изобретению является транспортирующее устройство, включающее конвейер, на котором через шаг размещены грузонесущие ячейки, и расположенный над ним фиксатор (2).

Недостаток извес1ного устройства заключается в невозможности применения его для перемещения внутренней части спичечных коробок.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения надежного транспортирования внутренней части спичечных коробок.

Указанная цель достигается тем, что в транспортирующем устройстве, включающем конвейер, на котором через шаг размешены грузонесущие ячейки и расположенный над ним фиксатор, последний выполнен в виде поворотного зубчатого колеса, установленного с возможностью взаимодействия с ячейками конвейера и имеющего шаг зацепления, равный шагу между грузонесущими ячейками, при этом профиль основания каждого зуба выполнен по эвольвенте, а его верхняя часть выполнена скругленной.

На фиг. 1 изображено транспортирующее устройство; на фиг. 2 — элементы зубьев фиксатора.

Транспортирующее устройство включает фиксатор, выполненный в виде зубчатого колеса 1, посаженного вместе со сменной

006325

2 ступицей 2 на неподвижную ось 3, последняя закреплена в свободно подающем рычаге 4, второй конец 5 которого вместе с неподвижной осью 6 и подшипниками 7 скольжения закреплены в кронштейне 8.

Угол подъема рычага 4 и соответственно глубина осаживания и базирования спичечных коробок 9, регулируется упором 10 и винтом 11. Зубчатое колесо 1 расположено над конвейером 12 с возможностью взаимодействия с его грузонесущими ячейками, образованными упорами 13. Шаг зацепления t зубчатого колеса 1 равен шагу 1 между грузонесущими ячейками. Профиль основания каждого зуба. 14 выполнен по эвольвенте (фиг. 2), а верхняя часть зуба выполнена скругленной.

Транспортирующее устройство работает следующим образом.

При выталкивании спичечных коробок из механизма выдачи внутренних коробок на конвейер, коробки занимают неправильное несориентированное положение, так как при выходе они расширяются и разбухают.

Правильное расположение и выравнивание коробок обеспечивается фиксатором, который при движении ленты проворачивается вокруг собственной оси, так как во время движения ленты происходит зацепление упоров 13 с зубьями 14, при этом зацепление производится по эвольвенте основания зуба 14 и верхней части упора 13. Зауженная верхняя часть зуба 14 описывает окружность, утапливая и выравнивая неправильно расположенные коробки. Таким образом, устройство обеспечивает правильное расположение и ориентацию спичечных коробок на транспортной ленте.

Предлагаемое устройство компактно, нетрудоемко в изготовлении и легко встраивается в конструкции существующих спичечных автоматов. Главным достоинством его является отсутствие всякой подналадки и поднастройки устройства, так как угловая скорость осаживателя находится в прямой зависимости от линейной скорости транспортной ленты, т. е. происходит относительное- выравнивание скоростей.

Положительный эффект заключается в расширении технологических возможностей за счет обеспечения применения предлагаемого устройства в спичечном производстве.

lOO6325

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Л. Филиппова Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 2029/33 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4