Устройство для минимальной манометрической защиты погружных маслонаполненных электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 100634

Класс 21сР, 2

21, 46

СССР гФ ь, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А, Иванков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МИНИМАЛЬНОЙ МАНОМЕТРИЧЕС1 ОЙ

ЗА(ЦИТЫ ПОГРУЖНЫХ МАСЛОНАПОЛНЕННЫХ

ЭЛ Е1;ТРОДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

Заявлено 25 июня !952 т, за К МНП-1284/449875 в Чиппстсрство нефтяно: промышленности

Электродвигатели погружных центробежных насосов заполняются маловязким, электрически прочным маслом под давлением, превышающим давление столба жидкости в затрубном пространстве, с целью предотвратить возможность попадания забойной жидкости в область электродвигателя и выхода его нз строя.

В существующих погружных насосах отсутствует защита электродвигателя при снижении давления»Ia«ла вследстзие нарушения плотности сальника или других причин. Устройство согласно изооретению восполняет указанный недостаток, не требуя при этом введения в каоель, питающий электродвигатель, дополнительных проводов.

Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.

Вне корпуса 1 элсктродвигoòàIë монтирован спльфон 2, полость которого сообщается с полостью корпуса. На торцовую часть сильфона напаян металлический контактный диск 3. Для уменьшения величины остаточной деформапии и повышения точности работы сильфона последний нагружен пружиной. Сильфон имеет ограничитель хода, устраняющий возможность недопустимых деформаций его при закачке масла, когда давление в полости электродвигателя может быть значитсльно выше нормального эксплуатационнт . го.

Положение диска 3 отрегулировано таким образом, IT0, когда давление масла внутрп электродвигателя упадет до 0,1 — 0,2 аги, сильфон 2 своим диском 3 замкнет контакты 4.

При этом включается реле 5, которое контактом б включит сопротивление 7 на корпус насоса. В результате произойдет искусственное замыкание на землю одной фазы « электродвигателя, по которой потечет ток большей вели н|ны, чем в двух других фазах; симметрия ",ãI.çды токов при этом нарушится.

Это нарушение симметрии звезды токов в проводах, питающих элек. тродвигатель, воспринимается трансформатором 9 нулевой последовательности, вследствие чего включается реле 10.

Последнее, замыкая свои контакты 11, включает промежуточное реле 12 с ручным возвратом. НормальIIo открытые контакты 18 этогс> 1.с, . включают сигнальную лампу 14, а нормально — закрытыс контакты 1б

М 100б34

1

1

1 (na. редактор И. В. Макаров.!105019 ст 24/VI 1955 г. Стандартгиз. 05ъега 0,125 и. гп Тир. 400. Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Московска» правда», Потаповский п р., д. 3. Зак. 2755 того же реле размыкают цепь втягивающей катушки 1б контактора.

Контактор своими контактами 17 выключает цепь питания электродвигателя. Таким образом, отключение электродвигателя и подача аварийного сигнала происходит прн с1!ижении давления масла без введения в питающий кабель контрольных жил.

Предмет изобретения

Устройство для минимальной манометрической защиты погружных маслонаполненных электродвигателей с применением сильфонного реле, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью отключения электродвигателей и подачи аварийного сигнала при снижении давления масла без введения в питающий кабель контрольных жил, реле замыкает через добавочное сопротивление одну жилу на корпус, в результате чего на поверхности срабатывает защита от замыканий на землю, включающая исполнительные механизмы.

1 I

1 !

I !

I ! ! ! !