Транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ, содержащая подвесную дорогу и подвижно установленную на ней грузовую приводную тележку. на которой смонтирован корпус с подъемновпускным грузоподъемным органом, имеющим траверсу с грузозахватным органом отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, траверса и корпус снабжены втулками, при этом каждая из втулок, установленная на корпусе выполнена с открытым продольным пазом и винтовым скосом с одной стороны от паза, причем грузозахватные органы выполнены в виде размещенных во втулках с возможностью возвратно-поступательного перемещения и вращения относительно своей продольной оси стержней с кронщтейнами в нижней части и пальцами, установленными с возможностью взаимодействи:я с винтовыми скосами втулок.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3373981/27-03 (22) 30.12.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) О. В. Елманов, М. А. Леенсон, С. М. Миркис и Г.М. Рябова (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 534399, кл. В 65 G 47/52, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 738808, кл . В 23 К 37/04, 1977 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ С ОДНОГО

КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ, содержащая подвесную дорогу и подвижно установленную на ней грузовую приводную тележку, „„SU„„1006345 А

Э(ю В 65 G 4?/52; В 23 К 37/04 на которой смонтирован корпус с подъемновпускным грузоподъемным Органом, имеющим траверсу с грузозахватным органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, траверса и корпус снабжены втулками, при этом каждая из втулок, установленная на корпусе выполнена с открытым продольным пазом и винтовым скосом с одной стороны от паза, причем грузозахватные органы выполнены в виде размещенных во втулках с возможностью возвратно-поступательного перемещения и вращения относительно своей продольной оси стержней с кронштейнами в нижней части и пальцами, установленными с возможностью взаимодействия с винтовыми скосами втулок.

1006345

Изобретение относится к транспортным устройствам для транспортировки изделий между рабочими позициями и может быть применено для передачи и одновременной кантовки изделий преимущественно рамного типа с одного конвейера на другой в»оточных линиях изготовления металлоконструкций тележек поливальных установок.

Известна транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой, включающая подвесную дорогу, подвижно установленную на ней грузовую приводную тележку, на которой смонтирован корпус с подъемно-опускным органом, имеющим траверсу с грузозахватным органом, и выполненные в виде возвратно-поступательных вращающихся от привода вокруг оси стержней, на нижнем конце которых закреплены кронштейны (1) .

Недостатком данной установки является то, что она не обеспечивает изменение пространственного положения изделия и имеет дополнительный привод для разворота кронштейна. Кроме того, подвод кронштейна под изделие осуществляется дополнительным перемешением тележки.

Наиболее близкой по технической сушности и достигаемому результату к предлагаемому является транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой, включающая подвесную дорогу и подвижно установленную на ней грузовую приводную тележку, на которой смонтирован корпус с подъемно-опускным грузоподъемным органом, имеющий траверсу с грузозахватным органом (2).

Недостатком известного устройства является необходимость ручного крепления грузозахватных органов к изделию, что снижает производительность установки в целом.

Целью изобретения является повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной установке для передачи изделий с одного конвейера на другой, включающей подвесную дорогу и подвижно установленную на ней грузовую приводную тележку, на которой смонтирован корпус с подъемно-опускным грузоподъемным органом, имеющим траверсу с грузозахватным органом, траверсы и корпус снабжены втулками, при этом каждая из втулок, установленная на. корпусе, выполнена с открытым продольным пазом и винтовым скосом с одной стороны от паза, причем грузозахватные органы выполнены в виде размещенных во втулках с возможностью возвратно-поступательного перемещения и вращения вокруг своей продольной оси стержней с кронштейнами в нижней части и пальцами, уста новленны ми с возможностью взаимодействия с винтовыми скосами втулок.

На фиг. 1 изображена транспортная установка, установленная между конвейерами в поточной линии, вид сбоку; на фиг. 2—

55 транспортная установка на позиции захвата изделия, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— подъемно-опускной грузоподъемный орган, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — установка стержня во втулке с наклонным пазом, вид

В на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — установка стержня во втулке траверсы, узел 1 на фиг. 3; на фиг. 7 — автономный приводной механизм подъема и опускания, разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 — отдельные моменты захвата, подъема и кантовки изделия а) заводка грузозахватного органа в крайнем нижнем положении под одну из сторон изделия; б) подъем и кантовки изделия в грузозахватных органах; в) полностью окантованйое изделие в момент транспортировки

Транспортная установка содержит грузовую тележку 1 с роликами 2, взаимодействующими с направляющими 3 подвесной дороги 4. Грузовая тележка 1 посредством цепной передачи 5 кинематически связана с приводом горизонтального передвижения 6, установленным на одном из концов подвесной дороги 4.

К грузовой тележке 1 при помощи корпуса 7 жестко крепится подъемно-опускной грузоподъемный орган 8, снабженный автономным приводным механизмом подъема и опускания 9 и траверсой 10 с грузозахватными органами 11.

Автономный приводной механизм подьема и опускания 9, расположенный в корпусе 7, содержит электродвигатель 12, соединенный с редуктором 13. Последний через зубчатый механизм 14 сообщает вращательное движение шестерням 15, взаимодействующим с зубчатыми штангами 16, которые установлены с возможностью возвратнопоступательного движения в направляюших

17 зубчатого механизма 14.

К нижним концам зубчатых штанг 16 прикреплена траверса 10. К нижней части траверсы 10 жестко прикреплены расположенные вдоль грузозахватных органов 11 упоры 18.

Грузозахватные органы 11 выполнены в виде стержней 19, установленных своей средней частью с возможностью только поворота вокруг своих продольных осей в закрепленных в траверсе 10 втулках 20. Для предотвращения самопроизвольного вращения стержней 19 во втулках 20, они соответственно снабжены канавкой 21 и шариковым фиксатором 22. Кроме того, на стержне 19 имеется еще одна канавка 23 для фиксации его при повороте на 90 .

Выступающие из траверсы 10 нижние концы стержня 19 снабжены кронштейнами

24, установленными в плоскости стержней 19, на конце каждого из которых имеется выступ-органичитель 25.

Верхняя (рабочая) поверхность кронштейнов 24 покрыта фрикционным материалом (не показан).

1006345

Для предотвращения осевых перемещений стержня 19, его нижний конец установлен в пяте 26, прикрепленной к упору 18, а в средней его (стержня) части имеется бурт 27, опирающийся во втулку 20.

Каждая выступающая из траверсы 10 верхняя часть стержня 19 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения и вращения вокруг продольной оси в другой втулке 28, которая закреплена на корпусе 7. 1О

Эта втулка 28 имеет в своей стенке продольный открытый паз 29, верхняя часть одной из сторон которого имеет винтовую поверхность (скос) 30. Верхний конец каждого стержня 19 снабжен пальцем 31, взаи15 модействующим в одном из краиних положений стержня 19 с винтовой поверхностью (скосом) 30 паза 29.

На палец 31 может быть надет ролик 32, тогда он будет взаимодействовать с винтовой поверхностью (скосом) 30. щ

На верхнем конце одного из стержней 19 с возможностью взаимодействия с конечным выключателем 33 (при поступательном перемещении стержня 19, развернутом на 90 вокруг своей продольной оси) установлен управляющий упор 34.

Конечный выключатель 33 установлен выше втулки-28, поэтому управляющий упор

34 выполнен с двухсторонними скосами, что позволяет ему не только взаимодействовать с конечным выключателем 33 при движении стержня 19 из крайнего верхнего положения вниз, но и проходить мимо него при движении стержня 19 вверх из крайнего нижнего положения.

Поточная линия изготовления металлоконструкций тележек поливальных устано- M вок содержит конвейер 35 производства изделий 36 рамного типа и конвейер 37 окончательной сборки металлоконструкций тележек.

Конвейер 35 заканчивается накопителем

38, принимающим и выдающим изделия 36

40 в автоматическом режиме. Конвейер 35 имеет рабочую площадку 39 сборки металлоконструкций тележек, оборудованную кондуктором (не показан) для крепления и фиксации узлов и деталей при сборке.

Транспортная установка снабжена конечными выключателями (не показаны), установленными в крайних положениях хода грузовой тележки 1 и зубчатых штанг 16.

Концы упоров 18 имеют необходимые размеры и - конфигурацию для удержания изделия 36, находящегося в грузозахватных органах 11 в вертикальном положении.

Удерживающий момент шарикового фик- сатора 22 больше, чем момент, стремящийся развернуть стержень 19 относительно его оси, при взаимодействии управляющего упора 34 с конечным выключателем 33.

Установка работает следующим образом.

В исходном положении грузовая тележка 1 с подъемно-опускным грузоподъемным органом 8 находится над конвейером 35, а именно над накопителем 38 изделий 36.

Команда на начало цикла подается установке при наличии в накопителе 38 изделия 36.

При включении электродвигателя 12 зубчатые штанги 16 вместе с траверсой 10 и грузозахватными органами 1! опускаются вниз. При этом стержни 19 перемещаются во втулках 28; а кронштейны 24 сохраняют исходное положение, т. е. находятся в одной плоскости со стержнями 19.

Случайным разворотом кронштейна 24 вместе со стержнем 19 препятствует шариковый фиксатор 22, находящийся в канавке 21.

В крайнем нижнем положении, что соответствует положению кронштейнов 24 ниже уровня изделия 36 в накопителе 38, палец

31 с роликом 32 доходят до винтовой поверхности 30 втулки 28 и, взаимодействуя с ней, разворачивакгг стержень 19 -относительно его продольной оси, преодолевая при этом сопротивление фиксаторов 22.

Вместе со стержнем 19 разворачиваются и заводятся под одну из сторон изделия 36 кронштейны 24. После разворота стержня 19 относительно его оси на 90 палец 31 с роликом 32 попадает в нижнюю часть продольного паза 29, при этом разворот стержня 19. заканчивается и шариковый фиксатор 22 попадает в другую канавку 23. Сразу после этого посредством конечного выключателя крайне нижнего положения зубчатой штанги (не показан) электродвигатель 12 переключается на подъем.

Траверса 10 с грузозахватными органами 11 поднимается вверх. При этом палец 31 с роликом 32 беспрепятственно выходят из продольного открытого паза 29, а кронштейны 24 подхватывают изделие 36 за одну из его сторон, относительно которой оно (изделие 36) по мере подъема грузозахватных органов 11 разворачивается, стремясь к вертикальному положению. При этом концы противоположной стороны изделия 36 скользят по направляющим накопителя 38 до момента их полного отрыва от них, после чего изделие 36 касается упоров 18, которые предотвращают раскачивание изделия 36 нри транспортировке. Случайному соскальзыванию изделия 26 с кронштейнов 24 препятствуют выступы-ограничители 25. Управляющий упор 34, отжимая рычаг конечно.о выключателя 33, проходит мимо него.

По окончании подъема траверсы 10 с грузозахватными органами 11 и изделием 36 по команде конечного выключателя верхнего положения зубчатой штанги (не показан) выключается электродвигатель 12 механизма подъема и опускания 9 и включается элект1006345

А-A!

О родвигатель привода горизонтального передвижения 6 грузовой тележки 1, который посредством цепной передачи 5 перемещает грузовую тележку 1. Грузовая тележка 1 перемещается к конвейеру окончательной сборки 35 и останавливается грузозахватными органами 10 с изделием 36 над рабочей площадкой 39 с кондуктором. Снова включается электродвигатель 12, который при помощи зубчатых штанг 16 опускает изделие 36 в кондуктор рабочей площадки 39, в требуемом для дальнейшей сборки положении. После чего срабатывает конечный выключатель 33 от взаимодействия с управляющим упором 34, отключается электродвигатель 12 и прекращается опускание грузозахватных органов 11. Высота изделия

36 в вертикальном положении больше, чем его высота в накопителе 38, поэтому при опускании изделия 36 в кондуктор рабочей площадки 39 используется не весь ход зубчатых штанг 16, и. палец 31 с роликом 32 не доходит до продольного открытого паза 29 втулки 28.

Сборщиком, обслуживающим рабочую площадку 39, фиксируется изделие 36 в кондукторе и с захватом за кронштейны 24 разворачиваются стержни 19 относительно их продольных осей до сопряжения шарикового фиксатора 22 с канавкой 21, при этом кронштейны 24 будут полностью выведены из-под изделия 36.

Снова включается электродвигатель 12 о на подъем. По окончании подъема включается электродвигатель привода горизонтального передвижения 6 и грузовая тележка 1 с подъемно-опускным грузоподъемным органом 8 возвращается в исходное положение.

Использование транспортной установки в поточной линии для передачи изделий с одного конвейера на другой, транспортировке и кантовки изделий, а также исключения ручной строповки изделия при его подъеме

2О повысит производительйость поточной линии, Кроме того, отпадает необходимость в дополнительном кантовочном устройстве.

1006345

Вид 8 сРиг.б

1006345

Редактор В. Иванова

Заказ 2030/34

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор М. Коста

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4