Устройство для дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ , содержащее раму с конвейером, состоящим из двух частей - неподвижной и подвижной в вертикальной плоскости при водом, вагонные весы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено установленным на указанной раме поворотным в вертикальной плоскости желобом, выполненным с окном для прохода и размещения конца подвижной части конвейера, причем этот конец перекрыт обращенной к нему кромкой желоба. (П О5 оо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 В 65 G 6722

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3280762/27-11 (22) 1?.04.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Г. Т. Кодык, Б. П. Федоров и

В. В. Полуянский

1 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности

«УкрНИИпроект» (53) 621.869.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 850537, кл. В 65 G 67/22, 27.12.79 (прототип) .

„„SU„„1006350 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ, содержащее раму с конвейером, состоящим из двух частей — неподвижной и подвижной в вертикальной плоскости при- водом, вагонные весы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено установленным на указанной раме поворотным в вертикальной плоскости желобом, выполненным с окном для прохода и размещения конца подвижной части конвейера, причем этот конец перекрыт обращенной к нему кромкой желоба.

1006350

Изобретение относится к погрузочным устройствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для отгрузки сыпучих материалов.

Известно устройство для дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны, .содержащее раму с конвейером, состоящим из двух частей — неподвижной и подвижной в вертикальной плоскости приводом, и вагонные весы (1).

Недостатком известного устройства яв- 10 ляется невозможность обеспечения погрузки сыпучих материалов в разнотипные полувагоны при весовом дозировании на вагонных весах с требуемой точностью массы загружаемого материала и имеет значительные непроизводительные потери времени, что снижает производительность погрузки.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на указанной раме поворотным в вертикальной плоскости желобом, выполненным с окном для прохода и размещения конца подвижной части конвейера, причем этот конец перекрыт обращенной к нему кромкой желоба. 25

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства, в начале разгрузки; на фиг. 2 — то же, при заполнении хвостовой части кузова полувагона.

Устройство состоит из конвейера 1, состоящего из двух частей — неподвижной и подвижной в вертикальной плоскости стрелы 2, имеющей на конце разгрузочный барабан 3, механизма 4 подъема и опускания стреЛы конвейера, поворотного желоба 5, установленного на полуосях 6 рамы 7. Поворотный желоб расположен от оси изгиба конвейера по горизонтали на расстоянии равном 3=-à —, где h — максимальная выh сота опускания стрелы конвейера, — угол конвейера в опущенном положении.

Устройство работает следующим обра- 4О зом.

Маневренным устройством 8 полувагон

9 устанавливается под конвейером. Стрела

2 конвейера с разгрузочным барабаном 3 при помощи механизма 4 опускается на заданную высоту от дна полувагона. Включается механизм подачи 10 угля на конвейер. Начинается заполнение передней части кузова полувагона (фиг. 1). По мере отсыпки груза механизмом 4 поднимают вверх разгрузочный барабан 3 конвейерной стрелы 2.

После окончания заполнения передней части кузова полувагона подъем стрелы прекращается. Маневровым устройством 8 передвигают полувагон со скоростью, позволяющей обеспечить равномерное заполнение грузом среднюю часть кузова полувагона. Погрузка груза в этот период осуществляется также при постоянной высоте падения.

К началу заполнения хвостовой части кузова полувагона (фиг. 2) последний устанавливают на вагонных весах ll и.останавливают, разарретируют весы, останавливают ленту конвейера, под загрузочную часть конвейерной ленты стрелы 2 заводят поворотный желоб 5 и вновь включают ленту конвейера. Начинается дозированное равномерное заполнение хвостовой части кузова полувагона, для чего поворачивают поворотный желоб 5 (фиг. 2) против часовой стрелки, по которому направляется поток груза в полувагон. После окончания дозированной загрузки полувагона и прекращения потока поворотный желоб возвращают в исходное положение, весы арретируют, маневровым устройством подают под загрузку очередной полувагон и процесс повторяют.

Применение поворотного желоба для загрузки сыпучих грузов, требующих предохранения их от измельчения, достигается: равномерное заполнение хвостовой части кузова полувагона, дозированная загрузка полувагона за один проход его под погрузочным устройством, уменьшение непроизводительных потерь времени на повторное взмешивание, дозирование и передвижение полувагонов на 10 — 15 /О от общей продолжительности цикла загрузки полувагонов и соответствующее увеличение производительности погрузки.

l006350

Редактор В. Иванова

Заказ 2030/34

Составитель Н. Болондаев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4