Захват-кантователь для цилиндрических грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ, содержащий несущую траверсу, подведенные к .|ней посредством гибких тяг горизо тально расхоложённые С-образные Iзахватные элементы на концах од гр из которых закреплены пары ррл ков, охватываемых гибкими тягамйГ, отличающийся тем, что, с целью повышения произвсздительностиГ путем облегчения застропки крупногабаритных грузов, он снабжен стяжными приспособлениями, каатое из которых включает в себя установленный на конце первого захватного 31лемента корпус .с размещенной на нем подпружиненной катушкой, на которой намотана гибкая лента с прикрепленным к ней фиксируюишм крюком, при этом на каждом конце второго захватного элемента выполнен паз для крюка, а на первом захватном эле менте по оси его центра тяжести закреплены скобы для подвески к тр версе .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГУБЛИН (19) (И) 3(5)) В бб С 1 44
ОГ1ИСАНЙЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
"(21) 3318870/29-11, (22) 09.07. 81 ,(46) .23.03.83. Вюл. )) 11 . ,(72) A.B. Титов и В.A. Завилов
:(53). 621.86.061(088.8) (56.) 1. Авторское свидетельство СССР Р 534411, кл. В бб С 1/44, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР 9 485945, кл. В .66 С 1/12, 1973, (прототип).
-(54) (57) злхвлт-клнтовлтель для
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ, содержащий несущую траверсу, подвешенные к .;ней посредствОм гибких тяг горизон-. тально расположенные С-образные
-.:захватный элементы; на концах одно:.го иэ которых закреплены пары роликов, охватываемых гибкими тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения произвсщительности путем облегчения застропки крупно.габаритных грузов, он снабжен стяж,ными приспособленйями, каждое из которых включает в себя установленный на конце первого захватного aireмента .корпус .с размещенной на нем подпружиненной катушкой, на которой намотана гибкая лента-с прикреплен. ным к ней фиксирующим крюком, при этом на каждом конце второго захватного элемента выполнен паз для ,крюка, а на первом захватном элементе по оси его центра:тяжести закреплены скобы для подвески к тра- Е
1006357 ка 10. Захватный элемент 7 подвешен к траверсе 1 по центру тяжести за оси.11 с помощью сферических цапф 12, закрепленных на тягах 5. От осевого смещения цапфы 12 удерживаются гайками 13. С помощью фал 6 к траверсе 1 подвешен захватный элемент. 14 sa транспортировочные скобы 15, располо,женные по оси его центра тяжести., В средней. части элемента 14 крепит ся фрикционная прокладка 16, а на
:его концах в шахматном порядке уста- новлены по две пары роликов 17, свободно вращающихся на осях 18 и имею- щих зазор, равный толщине каната, кроме того, на осях 28 с помощью гаек 19 крепятся фиксирующие планки 20 с пазом 21. Концы элемента 14 имеют предохранительные пластины 22 и стяжные приспособления 23. Каждое приспособление 23 состоит из кор-пуса 24, жестко закрепленного на элементе 14, в который вставлена . ось 25 с эакрепленными на ней с помощью штифта 26 зубчатой полумуфтой
27 и кнопкой 28. Кроме того, на ось
25 надета шпуля 29 с ответными зубьями 30 и закрепленной на ней стальной тонкой лентой 31, на другом конце которой установлен захват 32.
Полумуфта 27.и шпуля 29 подпружинены соответственно лепестковой пружиной 33 и пружиной сжатия 34, а . корпус 24 закрыт крышкой 35. Для, удобства работы с. полукольцами 7 и
14.на них установлены ручки 36.
Захват-кантователь работает следующим образом.
Траверсу 1 с подвешенными к ней элементами 7 и 14 с помощью петли 2 подвешивают на крюк грузоподъемного . механизма. Перед установкой захвата-кантователя на груз элементы 7 и 14 раэвОдят эа ручки 36 на требуемую величину или совмещают их, заводя на. груз сбоку, и соединяют в кольцо с помощью стяжных приспособлений 23. Для этого необходимо нажать . на кнопку 28, выведя зубчатые полу- муфты 27 из зацепления с зубьями 30 шпуль 29, затем вытянуть ленты 31 на величину, необходимую для зацепления захватами 32 элемента 7 за пазы 9, после чего отпустить кнопку 28, завести захваты 32 в пазы 9 и с помощью тарированного ключа произвести равномерное натяжение обеих лент
31 с усилием, достаточным для удержания элементов 7 и 14 на грузе.
Траверсу 1 опускают на величину, необходимую для установки канатов 5 между .роликами.17 с последующей фиксацией их и каната 5 с помощью пла" нок 20 и гаек 19. Отцепляют. Фал 6 от элемента 14 и закрепляют их либо на траверсе 1, либо на канате 5. Во время подъема груз сжимается с силой, прямо пропорциональной весу груза.
Изобретение относится к грузо- захватным устройствам, предназначенным преимущественно для цилиндрических грузов.
Известен захват-кантователь для цилиндрических грузов, содержащий : 5 клещевые захватные органы, каждый из которых снабжен поворотной губкой, и механизм фиксации захватных органов (2 3.
Однако это устройство создает 10 концентрированные усилия на грузе, что может привести к его повреждению.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является 15 захват-кантователь для цилиндрических грузов, содержащий несущую траверсу, повешенные к ней посредством гибких тяг горизонтально расположенные С-образные захватные элементы, на концах одного из которых закреплены пары роликов, охватываемых гибкими тягами (2 ).
Недостатком известного устройства является необходимость выполнения дополнительных операций при застропке крупногабаритных грузов.
Целью изобретения является повышение производительности путем облегчения застропки крупногабарит-. ных грузов. .30
Поставленная цель достигается тем, что захват-кантователь цилиндрических грузов, содержащйй несущую траверсу, подвешенные к ней посредством гибких тяг горизонтально рас- 35 положенные С-образные захватные элементы, на концах одного из которых закреплены пары роликов, .охватываемых гибкими тягами, снабжен стяжными приспособлениями, каждое .из кото- 40 рых включает в себя установленный на конце первого захватного элемента. корпус с размещенной в нем подпружи ненной катушкой, на каждой намотана гибкая лента с прикрепленным к ней 45 фиксирующим крюком, при этом на каждом конце второго захватного элемента выполнен паз для крюка, а на первом захватном элементе по оси его центра тяжести закреплены скобы для подвески к траверсе.
На фиг. 1 изображен захват-Kaama ватель, общий:вид; на фиг. 2 - то же, при различных положениях каната; на Фиг. 3 — сечение А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.
Захват-кантователь содержит траверсу 1. с петлей 2 и двумя подвижными цапфами 3, в которых закреплены тройники 4 с гибкими тягами 5 и фала-ео ми б, причем к тягам 5 подвешен С-образный захватный элемент 7, имеющий ребро 8, на концах которого выполнены пазы 9, а в средней части элемента 7 крепится фрикционная наклад- 65
1006357
Затем груз кантуют на необходимый угол. Если груз кантуется на 90, то при достижении им горизонтальной оси он опирается только на элемент 7, в то время как элемент 14 в этом . .положении удерживается с помощью
:предохранительных пластин 22 и стяжных приспособлений 23, а -канат 5 проходит таким образом, ито касается ,обоих роликов 17. При дальнейшем кантовании груз занимает положение,1© ".вверх дном", т.е, ои скантован иа . . 180 . При достижении необходимого о угла кантования груз может быть установлен на землю или подставки.
Предлагаемай захват-кантователь надежен в работе, не требует больших физических усилий прн обслуживании крупногабаритных цилиндрических грузов любой грузоподъемности, а также ие требует дополнительных пло.щадок обслуживания при высоте;грузов более 2000 мм. Он может служить для погрузки, монтажа, переналадкй грузов цилиндрической форвы, а также грузов оболочковой форьы.
1006357
1006357
"М -4 I
Составитель 10. Козлов
Редактор. В. Иванова Техред E.баритончик, Корректор Ю. Макаренко.
-,@ а филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4, Заказ 2032/35 Тираж 859 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5