Тормозной клапан гидропривода грузовой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН ГИДРОПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный с одного конца золотник, вы .полненный с осевым каналом и дросселем , поршень со штоком, взаимодействующий с другим концом золотника , и управлянлций канал, о т л и ч a ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, шток поршня выполнен полым, a в его стенке и поршне выполнены дросселирующие отверстия,а управляющий канал связан с его штоковой полостью . / 2. То1 юэной клапан по п. 1, о тлич ающийся тем, что дроссель в канале золотника выполнен односторонним .§

C0IO3 СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3347961/29-11 (22) 19.10.81 (46) 23.03.83. Бюл. Р 11 (72) В.И. Иванов, A.Ö. Шахов, В.Ю.Фо- мичев, А,Н. Куроедов, О.А. Смирнов и Б.Н. Слепов (71) Специальное конструкторское бюро краностроения Производственного обьединения "Автокран" (53) 621.864 (088.8) (56)(.Грозны Н.К. и др. Распредели,тельная и регулирующая гидроаппаратура для строительных, дорожных и коммунальных машин. Обзор. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с.. 79. (54)(57) -1. ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН ГЙЩРОПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащий

„„SU„„10 А щ59В 66.D 1. 44; F 15 В 15 26 корпус, в котором размещен подпружиненный с одного конца золотник, вы.полненный с осевым каналом и дросселем, поршень со штоком, взаимодействующий с другим концом золотника, и управляющий канал, о т л ич а ю щ и. и с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, шток поршня выполнен полым, а в его стенке и поршне выполнены дросселирующие отверстия, а управляющий канал связан с его штоковой полостью.

2. Тормозной клапан по п..1, о тл и ч а ю шийся тем, что дросcern в канале золотника выполнен односторонним.

1006366 .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, a именно к тормозным клапанам гидропривода грузовой лебедки.

Известен тормозной клапан, содержащий корпус, в котором размещены подпружиненный с одного конца золот ник, выполненный с осевым каналом и дросселем, поршень со штоком, взаимодействующий с другим концом золотника, и .управляющий канал (1 ).

Недостатком этого клапана являет-, ся недостаточная надежность работы, .связанная с несовершенством управле ния золотником.

Цель изобретения — повышение на дежности работы клапана.

Цель достигается тем, что в тормозном клапане, содержащем корпус, .в котором размещены подпружиненный с одного конца золотник, выполненный с осевым каналом и дросселем, пор.:шень со штоком, взаимодействующий

:с другим концом золотника, и управляющий канал шток поршня выполнен полым, а в его. стенке и в:поршне вы- . полнены дросселирующие отверстия, а управляющий канал связан со штоковой полостью.

При этом дроссель в клапане зо-, лотника выполнен односторонним.

На .чертеже показана схема тормозного клапана.

l3 корйусе 1 размещен золотник 2 с осевым отверстием, прижатый к седлу пружиной 3. На другой коиец золотника может воздействовать шток . с поршнем 4. Золотник перекрывает входной 5 и выходной 6 каналы. В стенках штока днища поршня 4 выполнены дросселирующие отверстия 7 и 8, управляющий канал 9 соединен со штоковой полостью 10. В канале золотни,ica размещен односторонний дроссель 11.

Тормозной Клапан работает следую щим образом.

При подаче давления в управляющий канал 9 шток 4 начинает перемещаться вверх со скоростью, определяемой этим

10 давлением и проходным сечением отверстий 7 и .8. При этом шток приподнимает золотник 2, открывая проход рабочей жидкости из входного в выходной канал. При .этом отверстия 7 пе15 рекрываются стаканом 12 и дросселирование,управляющего потока рабочей жидкости увеличивается. жидкость, вытесняемая из полости пружины 3, сливается через отверстие одностороннего дросселя 11 в выход- ной канал 6.

При снятии давления с управляющего канала клапана золотник 2 садится на седло стакана 12 с нарастающей из-за открытия отверстия 7 скоростью.

При этом полость пружины 3 беспрепятственно заполняется жидкостью через открывшийся клапан одностороннего золотника 11. . Технико-экономический эффект соЗО стоит в повышении, надежности срабатывания клапана. Клапан может быть применен в гидроприводах автомобильных кранов КС-3562Б и КС-3571 грузо (подъемностью 10 т, выпускаемых Ива35; новским заводом автокранов, при этом зкономический эффект составит 25 руб на один кран, что составит в год до

72500 руб.

1006366

Составитель 3. Кашеваров

Редактрр В. Иванова Техред О.Неце Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2032/35 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,:Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4