Тарельчатый клапан загрузочного устройства доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТАРЕЛЬЧА-ШЙ КЛАПАН ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий седло и подпружиненную запорную тарель, закрепленную на рычаге вала привода, о т л и ч а ю. щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и плотности прилегания тарели к седлу, тарель снабжена U-образной ;шайбой, закрепленкой на рычаге, при этом тарель выполнена с возможностью относительного перемещения по плоскости опоры.

: СОЮЗ СОВ=.ТСКИХ

О!ИМИ2П

РЕСПУБЛИК

3(БВС 21 В 7 18

ГОСЗЩАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вто сномм свидетельству .Я(М

, (21) 3247424/22-02 (22) 12. 02. 81 (46} 23. 03. 83. Вюл. В 11 (72) Я.A. Шлеппер, В.И. Трофимов, A.Ä. Немков, П.Ф. Толстов и П.Л. Родионов. (71) Южно-Уральский ордена Трудовоjro Красного Знамени машиностроитель-.

)ный завод (53) 669.162.215(088.8)

,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

:9 635137, кл. С 21 В 7/18, 1977.

2. Патент Японии Р 44-22722, кл. 10А52 опублик. 1966.,SU„„1006491 А (54)(57) ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ. ПЕЧИ, содержащий седло и подпружиненную запорную тарель, закрепленную на рычаге вала привода, о т л и ч а ю,шийся тем, что, с целью повышения надежности и плотности прилегания тарели к седлу, тарель снабжена U-образной .шайбой, закрепленной на рычаге, при этом тарель выполнена с возможностью относительного перемещения по плоскости опоры.

1006491

Составитель Ю. Серов

Редактор Г. Безвершенко . Техред Л.Пекарь Корректор Е.Рошко

Заказ 2053/41 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройст-, вам для эапирания гаэоводного или загрузочного тракта у агрегатов черной и цветной металлургии и предназначено для использования в загрузочном устройстве доменной печи, а также может быть применено в электролнзерах.

Известны клапаны, содержащие седло и запорную тарель, шарнирно ус.тановленную на рычаге вала привода 10 через сферический палец, причем для достижения плотности прилегания тарели к седлу необходима предварительная настройка клапана (1 ).

Однако в этом .случае клапан Не 15 обладает способностью к самоустановке в процессе эксплуатации и в случае износа или перекоса контактирующих поверхностей не обеспечивает достаточной плотности прилегания тарели к седлу.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тарельчатый клапан загрузочного устройства доменной печи, содержащий седло и подпружиненную запорную тарель, закрепленную на рычаге вала привода (2).

Однако в известном устройстве не обеспечивается в процессе работы 30 самоцентровка тарели относительно седла в продольном направлении, а упругий элемент, имея аниэотропные деформационные свойства, предопределяет различную плотность прилега- 35О ния тарели по окружности седла.

Целью изобретения является повышение надежности и плотности приле;гания тарели к седлу клапана.

Цель достигается тем, что в .-.лапане, содержащем седло и подпружи- ненную запорную тарель, закрепленную на рычаге вала привода, тарель дополнительно снабжена U-образной шайбой, закрепленной на рычаге, а тарель выполнена с воэможностью ее относительного перемещения по плоскости опоры.

На чертеже показан тарельчатый клапан, разрез.

Тарельчатый клапан состоит из седла 1, тарели 2, опирающейся на шайбу 3, соединенную с рычагом 4 вала привода сферическим шарниром 5.

Тарель 2 крепится к рычагу 4 при помощи шпильки 6 и пружины 7, установленной в стакане 8. Шпилька 6 устанавливается в расточке шайбы 3 с зазором А, величина которого выбирается такой, чтобы компенсировать возможные неточности установки тарели 2 относительно седла 1 в горизонтальном направлении.

При закреплении клапана рычаг 4 поворачивается и устанавливает та рель 2 в седло 1. Если при этом ось тарели 2 не совпадает с осью седла

1, тарель точно самоустанавливается в седле, перемещаясь по контактирующей поверхности Б шайбы 3. В то же время перекосы седла 1 в ту или иную сторону от горизонта компенсируются сферическим шарниром 5.

Такая конструкция клапана исключает эаклинивание тарели и обеспечивает автоматическое надежное и плотное замыкание седла практически при любых возможных неточностях из-. готовления, а также монтажных и эксплуатационных перекосах.