Газоуплотнительный клапан загрузочного устройства доменной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ , содержащий корпус, седло, приводную запорную тарель, соединенную шар-т нйрно через рычаг и муфту предельного момента с механизмом привода, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности, надежности и срока службы клапана,/механизм привода снабжен полым валом с расположенным внутри его торсионом и рычагом, который шарнирно закреплен на внешней поверхности полого вала, причем один торюц торсиона связан с полым валом, а другой - с рычагом.
„.SU„„1006492 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ
РЕСПУБЛИК
3(Д) С 21 В 7/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
re ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЬЦ Ий Ф ., 1 " :. Р
И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ . —: - ° °;- ° (21) 3344584/22-02 (22) 05.10.81 (46) 23.03.83. Вюл. В 11 (72) E.È. Журин, A.È. Дудка, В.В. Кауров и С.A. Костышин (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования . (53) 669.162.215 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 572498, кл. С 21 В 7/18, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
9 699268, кл. С 21 В 7/18, 1979. (54)(57) ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий корпус, седло, приводную запорную тарель, соединенную шар-. нирно через рычаг и муфту предельного момента с механизмом привода, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности, надежности и срока службы клапана,.механизм привода снабжен полым валом с расположенным внутри его торсионом .и рычагом, который шарнирно закреплен на внешней поверхности полого вала, причем один торец торсиона связан с полым валом, а другой — с рычагом.
1006492
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию доменных печей.
Известен клапан, предназначенный для уплотнения газа и содержащий корпус, седло, тарель, шарнирно соединенную с рычагом, и четырехзвенный рычажный механизм с приводом (1 ).
Недостатком данной конструкции является большие габариты четырехэвенника и торсиона, что делает ее практи -. 10 чески невыполнимой.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае.мому эффекту является гаэоуплотнительный клапан, содержащий корпус, 15 седло, приводную тарель, соединенную шарнирно с рычагом, привод и муфту предельного момента (2 1.
Однако в известном клапане для поддержания усилия поджатия привод должен работать более продолжительное время и после соприкосновения тарели с седлом. При закрывании до момента создания давления газа под седлом происходит значительный износ дисков муфты предельного момента, .что вызывает необходимость частой регулировки и настройки, т.е. снижается эксплуатационная надежность и изменяется усилие поджатия.
Целью изобретения является повышение герметичности клапана, надеж- . ности и срока службы.
Цель достигается тем, что в газо уплотнительном клапане, содержащем корпус, седло, приводную запорную 35 тарель, соединенную шарнирно через рычаг и муфту предельного момента с механизмом привода, последний снабжен полым валом с расположенным внутри его торсионом и рычагом, кото- 40 рый шарнирно закреплен на внешней поверхности полого вала, причем один конец торсиона связан с полым валом, а другой — с рычагом.
На фиг. 1 изображен газоуплотнительный клапан, вертикальный вид .на фиг. 2 — то же, горизонтальный вид; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2.
Газоуплотнительный клапан состоит из корпуса 1, седла 2, тарели 3, закрепленной шарнирно на рычаге 4, вала клапана 5, самотормозящего ре :дуктора 6, полрго вала 7, торсиона 8,.рычага 9, рычажной системы 10, двигателя 11 и муфты 12 предельного 55 момента..
Газоуплотнительный клапан работает следующим образом.
Исходное положение клапана — открытое.
При запуске двигателя 11 момент передается через муфту 12 предельного момента, на самотормозящий редуктор 6 (например, коническо-червячный) пустотелому валу 7. С пустотелого вала 7 шлицами момент передается на торсион 8, другой конец которого через шлицы передает момент на рычаг 9, свободно опирающегося на полый вал 7.
Рычаг 9 передает момент с помощью рычажной системы 10 на вал кла пана 5, на котором жестко закреплен рычаг 4 с тарелью 3, — происходит закрывание клапана. При упоре тарели 3 в седле 2 двигатель продолжаI
I ет работать. Момент, передаваемый редуктором, растет, угол закрутки торсиона увеличивается, а полый вал 7 проворачивается на подшипниках рычага 9. при достижении максимального усилия прижатия тарели 3 к седлу 2, а следовательно, определенного угла закручивания торсиона 8, система автоматически отключает привод (с использованием командоаппарата, конеч; ного выключателя). Торсион 8 при. этом после отключения привода сохраНяет свое заневоленное состояние, так как самотормозящий редуктор 6 выполняет в данном случае роль стопорного устройства. Момент закрутки торсиона 8 может достигать значения максимального момента привода. Муф та 12 предельного момента установлена как элемент защиты двигателя 11.
При отказе системы автоматического отключения при обычном режиме работы пробуксовка дисков муфты 12 не предполагается, что значительно повышает надежность работы клапана. 3апуск двигателя 11 привода на открытие клапана происходит в сравнитель но легких условиях, поскольку направ ление момента раскрутки торсиона 8 совпадает с направлением вращения двигателя 11 при открывании.
Предлагаемое устройство дает воэможность повысить плотность запирания клапана, увеличить срок службы и надежность работы, снизить рас ход кокса, повысить производительность печи, уменьшить эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание клапана и загрузочного устройства в целом.
Экономический эффект для печи
1386 мз составит порядка 5650 руб. в год.
1006492
1006492
A — A по8ернума
Составитель Ю. Серов
Редактор Г. Безвершенко Техред Л.Пекарь КорректорЕ.Рошко
Заказ,2053/41 Юираж 566, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4