Опорная часть строительных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРНАЯ ЧАСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включаклдая верхний и нижний «лансвры и распополсе« ный между ними промежуточный элемент, отличающаяся тек€, что, с целью уменьшения горизонтальных усилий от сил трения, возникающих в опорной части при перемещении конструйдаи от временных нагрузок, промежуточный элемент выполнен в виде ;становлен1юго на нижнем балансире соленоида и жестко прикрепленного одним концом к верхнему балансиру сердечника, другой конец которого присоединен к нижнему балансиру посредством упругих связей, при-, чём между сердечником и нижним балансиром установлен датчик деформаций, электрически сЬязашдлй с соленоидом. 05 Сл О) СЛ

СОКИ СОВЕТСКИХ »ВЛФ Ю

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3290178/29-33 (22) 14.05.81 (46) 23.03.83. Бкл. ¹ 11 (72) В. И. Клюкин,-С. С. Давыдов, Н. С. Карпухин и Н. И. Михина (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени- ин-ститут инженеров железнодорожного транспорта (53) 624.21.094. (088.8) (56) 1. Эггерт Х. и др. Опорные части в стройтельстве.-М., Транспорт", 1978, с. 13, рис. 4к.

2. Там же, с. 97. (54) (57) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ. СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающая

„„Я0.„1006565 уд>" Е 01Q 19/04; Е 04 В 1/36 верхний и нижнийоалансиры и расположен ный между ними промекуточный элемент отличающаяся тем, что, с целью уменьшения геризонтальнык усилий от сил трения, возникающих в опор йой части при перемещении констру4щии -- от временных нагрузок, промежуточный элемент выполнен в виде становлeнногo на нижнем балансире соленоида и жестко . прикрепленного одним конном к верхнему балансиру сердечника, другой конек . которого присоединен к нижнему балансиру посредством упругих связей, при-»: чем между сердечнииюм и нижним балансиром установлен датчик деформаций, электрически связаннМй с соленоидом.

1 10065

Изобретение относится к строительству.

Известна опорная часть строительных конструкций, включающая верхний и нижний балансиры и расположенный между ними промежуточный элемент из эластомера 1 3 ..

Недостатком данной опорной части является наличие в ней значительных ил ° трения, возникающих s момент пе- 1D ремещений конструкций.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является опорны часть строительных конструкций,; вкпючающы 13 верхний и нижний балансиры и расположен ный между ними промежуточный элемент в виде шара 2 ) .

Известная конструкция позволяет снизить возникающие силы тренИя, однако 3Е предельная допустимы нагрузка на нее мала, так как должна восприниматься . почти точечно.

Бель изобретения — уменьшение горизонтальных усилий от сил трения, возни- 2S квющих в опорной части при перемещении конструкции от временных нагрузок.

Бель достигается тем, что в опорной части строительных конструкций, включающей верхний и нижний балансиры и расположенный между ними промежуточный элемент, последний выполнен в виде установленного на нижнем балансире соленоида и жестко прикрепленно3$ го одним концом к верхнему балансиру сердечника, другой конец которого присоединен к нижнему балансиру посредством упругих связей, причем между сердечником и нижним балансиром установлен датчик деформаций, электрически связан° ный с соленоидом.

I йЬ 2

На фиг. 1 изображена опорная часть, вид сбоку; на фйг. 2 — узел I на фиг. 1 .

Предлагаемая опорная часть включает верхний балансир 1, жестко прикрепленный к строительной конструкции 2, нижний балансир 3, установленный неподвижно ,на опоре 4, и промежуточный элемент„выполненный в виде установленнот.о на нижнем балансире 3 соленоида 5 и жестко прйкрепленного одним концом к верхнему балансиру 1 сердечника 6, соединенный другим концом с нижним балансиром 3 посредством упругих связей 7. Между сердечником 6 и нижним балансиром 3 установлен датчик 8 деформаций, электрически связанный,с соленоидом 5, питвющимся от источника 9 тока.

Соленоид 5 приводится в рабочее состояние с помощью датчика 8, когда зазор Умежду нижним балансиром 3 и нИжним концом сердечника 6 под воздействием временной нагрузки достигнет минимально допустимого значения с/,„.

В рабочем состоянии электромагнитйое поде, выталкивая сердечник 6 из оленоидв 5 вверх, уравновешивает временную нагрузку, действующую на строительную конструкцию 2, и зазор d" увеличивасется. При достижении максимально допустимого значения зазора с „ окдатчик

8 отключает соленоид 5 и зазор уменьшается. Таким образом, при воздействии временной нагрузки величина зазора д находится между значениями дщ,, и

«,А». В нерабочем состоянии, т.е. при отсутствии временной нагрузки, сердечник 5 опирается нв упругие связи 7.

Применение предлагаемой подвижной опорной части позволяет значительно снизить горизонтальные усилия, действующие ма: строительные конструкции..1006565

Cr ALE 4ГлЖФ

Заказ 2064/45

Тираж 538 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета ОССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фылиал ППП Патент, г. Ужгород, уи. Проектная, 4

Составитель А. Левнтнн

Редактор Н. Егорова Текред Л. Пекарь, Корректор, м. дем,нк,