Устройство для осмотра и ремонта мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪ9 (21) 3306764/29-33 (22) 23. 06. 81 (46) 23.03.83, Бюл. М 11 (72) В.И. Шестериков, E.À. Антонов и В. И. Стожков (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследбвательский институт Гипродорнии". (53) 624.21 ° 05:624.21.036(.088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 582355, кл. Е 01 0 19/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 717215, кл. E 01 Р 19/10, 1977

,(прототип), (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА И РЕ МОНТА МОСТОВ, содержащее транспортное средство с прицепом, смонтированные на имеющей переднюю и заднюю поперечины раме прицепа силовое оборудование и опорно-поворотное приспособление, стрелу, выполненную с рамной горизонтальной и выдвижной вертикальной секциями и прикрепленную горизонтальной секцией к опорно-поворотному приспособлению, рабочую площадку,:о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства при проведении специализированного наружного ремонта мостов. опорно-поворотное приспособление выполнено в виде центрально укрепленной на,передней поперечине рамы при" цепа цапфы с вертикальной осью враще ния, шкворня, насажденного одним концом на эту ось и снабженного на другом конце горизонтальной осью враще„SUÄÄ1006567 ния, опорного кронштейна, насаженно- го одним концом на горизонтальную. ось шкворня. и выполненного на другом конце с вильчатым захватом, подвижной опоры, укрепленной на другом конце опорного кронштейна, пары стопорных замковых приспособлений, каждое из которых укреплено на соответствующем конце передней поперечины рамы прицепа, причем рамная горизонтальная секция стрелы жестко укреплена в вильчатом захвате на другом конце опорного кронштейна, а рабочая площад-ка укрвплена на вертикальной секции стрелы, причем рама прицепа снабжена анкерной стойкой, снабженной петлевым анкером и тросом для фиксации опорного кронштейна в транспортном положении.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ю % ч а юще е с я тем, что каждое сто- р парное замковое приспособлен е выполнено в виде 9 -образного установочного захвата для приема опорного кронштейна и снабжено откидной крыш-: кой и эластичными прижимными прокладками, размещенными в рабочем положении соответственно между кронштей- © ном и основанием установочного захвата и между кронштейном и откидной крышкой, причем откидная крышка снабжена фиксирующими ее в закрытом положении винтом и стопорной гайкой, навинченной на винт с упором в одну,фри из стенокЧ-образного установочного захвата.

6567

4$

М в

1 100

Изобретение относится к содержанию и эксплуатации мостов и может быть использовано в конструкциях машин, предназначенных для наружного осмотра и специализированного ремонта преимущественно железобетонных поверхностей мостов методом торкретирования.

Известно устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство, смонтированное на нем опорно-поворотное основание, прикрепленный к нему противовес и состоящую из верхней и нижней горизонтальных и вертикальной секций стрелу с приводами ее поворота и подъема, закрепленную на нижней горизонтальной .секции стрелы рабочую площадку 1 .

Недостаток этого устройства заключается в недоиспользовании площади платформы транспортного средства и большой длине машины в транспортном положении, а также в значительной сложности конструктивного оформпения устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с прицепом, смонтированное на имеющей переднюю и заднюю поперечины раме прицепа силовое оборудование и опорно-поворотное приспособление, стрелу, выполненную с рамой горизонтальной и выдвижной вертикальной секциями и прикрепленную горизонтальной.секцией к опорно-поворотному приспособлению, рабочую площадку, причем стрела снабжена дополнительно нижней горизонтальной секциеи,на которой укреплена рабочая площадка, а опорно-поворотное приспособление выполнено в иде опорно-поворотного круга и установленной на нем колонны причем верхняя горизонтальная секция стрелы укреплена на колонне и снабжена противовесом, расположенным на консоле верхней горизонтальной секции стрелы 2.).

Недостаток известного устройства заключается в значительной сложности его конструкции и механизмов приводо обусловленной многоцелевым назначением устройства при проведении ремонтных работ, что в ряде случаев не является необходимым.

Цель изобретения " упрощение конструкции устройства при проведении

16

1$

26

2$

36

3$

46 специализированного наружного ремон та мостов. указанная цель достигается тем, что в устройстве для осмотра и ремонта мостов, включающем транспортное средство с прицепом, смонтированные на имеющей переднюю и заднюю поперечины раме прицепа силовое оборудование и опорно-поворотное приспособление, стрелу, выполненную с рамной горизонтальной и выдвижной вертикальной секциями и прикрепленную горизонтальной секцией к опорно-поворотному приспособлению, рабочую площадку, опорно-поворотное приспособление выполнено в виде центрально укрепленной на передней поперечине рамы прицепа цапфы с вертикальной осью вращения, шкворня, насаженного одним концом на эту ось и снабженного на . другом конце горизонтальной. осью вращения, опорного кронштейна, насаженного одним концом на горизонтальную ось шкворня и выполненного на другом конце с вильчатым захватом, подвижной опоры, укрепленной на другом конце опорного кронштейна, пары стопорных замковых приспособлений, каждоЕ из которых укреплено на соответствующем конЦе передней поперечины рамы прицепа, причем рамная горизонтальная секция стрелы жестко укреплена в вильчатом захвате на другом конце опорного кронштейна, а рабочая площадка укреплена на вертикальной секции стрелы, причем рама прицепа снабжена анкерной стойкой, снабженной петлевым анкером и тросом для фиксации опорного кронштейна в транспортном положении.

При этом каждое стопорное замковое приспособление может быть выполнено в виде Ч-образного установочного захвата для приема опорного кронштейна и снабжено откидной крышкой и эластичными прижимными прокладками, рвзмещенными в рабочем положении соответственно между кронштейном и основанием установочного захвата и между кронштейном и откидной крышкой, причем откидная крышка снабжена фиксирующими ее в закрытом положении винтом и стопорной гайкой, навинченной на винт с упором в одну из стенок Ч-образного установочного захвата.

На фиг. 1 приведено устройство в рабочем положении, общий вид спереди;

3 1006567 4 на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг.3 - ном 11 и основанием установочного устройство в транспортном положении; захвата 18 и между кронштейном 11 на фиг. 4 - стопорное замковое при- и откидной крышкой 19. Отнидная крышспособление; на фиг. 5 - вильчатый ка снабжена фиксирующими ее..в закры" захват в плане. том положении винтом 21 и стопорной

Устройство для осмотра и ремонта гайкой 22, навинченной на винт 21 с мостов содержит транспортное средст- упором в одну из стенокЧ -образного во с прицепом 1, .смонтированные на установочного захвата 18. имеющей переднюю и заднюю поперечины раме 2 прицепа силовое оборудова- 1ф УстРойство Работает следУющим обние (на чертежах не показано) и

>азом опорно-поворотное приспособление, На место производства работ, настрелу 3, выполненную с рамной гори- ример при осмотре и наружном ремон" зонтальной 4 и выдвижной вертикальной те пРолетного стРоениЯ 23 оста, Уст5 секциями и прикрепленную Горизон- 1у ройство тРанспоРтиРУется тягачом тальной секцией 4 к опорно-поворот- (на чертежах не показан) и устйнавлиному приспособлению, рабочую площад- вается на проезжей части 24, после че. ку 6, укрепленную в нижней части вы- го дышло прицепа 1 отсоединяют от двинутой вертикальной секции 5. тягача. Снабженный вильчатым захваОпорно-floBopoTHOG n c o o eH a . том 12 опорный кронштейн 11, зафиксисодержит центрально укрепленную на рованный в транспортном положении передней поперечине рамы 2 прицепа на анкерной стойке 15 с помощью тро" цапфу 7 с. вертикальной осью враще- са 17, отсоединяют от анкерной стойния, шкворень 8, насаженный одним ки и поворачивают вокруг оси 10 отконцом на ось 9 и снабженный на дру- 2з:носительно шкворня 8, который, в свою гом конце горизонтальной осью враще- - очередь, поворачивают вокруг вертиния 10, опорный кронштейн 11, насажен- кальной оси 9 в направлении ремонтиный одним концом на горизонтальную . Руемого участка. Перед этим стрелу ось 10 шкворня 8 и выполненный на "поворачивают относительно вильчатого другом. конце с вильчатым захватом 12, захвата 12 и фиксируют. подвижную опору 13, укрепленную на . Подвижная опора 13 устанавливается другом конце опорного кронштейна 11 нв тротуар 2 пролетного строения 23, и выполненную,.например, в виде ко- и опорный кронштейн 11 с вильчатым леса, пару стопорных замковых приспо" захватом 13 фиксируют в одном из соблений 14, каждое из которых укреп- стопорных замковых приспособлений 14, ЗЗ лено на соответствующем конце перед- укрепленном на раме 2 прицепа. Выней поперечины рамы 2 прицепа. движная вертикальная секция 5 стрелы, Рамная горизонтальная секция 4 на которой укреплена рабочая площадстрелы жестко укреплена в вильчатом ка 6, поворачивается относительно захвате 12 опорного кронштейна 11. горизонтальной секции 4 стрелы и усРама 2 прицепа снабжена анкерном танавливается перпендикулярно ей в стойкой 15, выполненной с петлевым рабочем положении. После этого на анкером 16 и тросом 17 для фиксации рабочую площадк опускают оборудова". опорного кронштейна 11 в транспорт- ние для производства наружного ремонном положении.

45 та, например сопла цементно-пушки

Каждое опорное замковое.приспо- (на чертежах не показана). собление 14 может быть выполнено применение предлагаемого устройств виде V -oáðaçíoãî установочного за- .ва позволяет существенно упростить .

4 хвата 18 для приема опорного кронштей- конструкцию агрегатов данного класса на 11 и снабжено откидной крышкой 19 при проведении работ связанных с ос56

У .и эластичными прижимными прокладка- мотром и наружным ремонтом преимуми 20, размещенными в рабочем поло- щественно железобетонных поверхностей жении соответственно между кронштей- мостов методом торкоетирования.

1006567

1006567

1006567

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2064/45

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор Н. Егорова Техред Е.Харитонцик Корректор М. Демчик