Длиннобазовый планировщик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ДЛИНПОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК , включакяций шарнирно уставовленную на ходовых тележках несущую раму с горизонтальными направляющими, в которых смонтирован с возможностью перемещения рабочий орган и его механизм подъема с гидроцилиндром. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рабо-, чий орган выполнен в виде телескопического ковша,-составленного из передней и задней частей, а механизм подъема рабочего органа вошолнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно закреплен-на задней части ковша и задней ходовой тележке , а другой свободный конец связан с, гидроцилиндром подъема.2 . Планировщик по п.1, отличающийся тем, что передняя и задняя части ковша связаны между собой посредством направляющих прорезей , вЕлполненных в боковых стенках Q передней части, и размещенных в них роликов, прикрепленных -к задней (Л ;части.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(5П E 02 F 3/62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ИО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3307027/29-03 (22) 30.06.81 (46) 23.03.83. Бюл. Р 11 (72) Т.В.Васина и В.В.Медведев (71) Специальное конструкторское бюро по ирригационным машинам (53) 621.878.23(088.8) (56) 1. Патент CLJA 9 3266180, кл. 172-780, опублик. 1962.
2. Авторское свидетельство СССР Ф 379748, кл. E 02 F 3/62, 1971 (прототип). (54)(57) 1. ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВ-.
ЩИК, включающий шарнирно установленную на ходовых тележках несущую раму с горизонтальными направляющими, в которых смонтирован с возможностью перемещения рабочий орган и его механизм подъема с гидроцилиндром, „„80„„1ОО6631 A отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рабо". чий орган выполнен в виде телескопического ковша,-составленного из передней и задней частей, а механизм подъема рабочего органа выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно закреплен на задней части ковша и задней ходовой тележке, а другой свободный конец связан с гидроцилиндром подъема.2. Планировщик по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что передняя и задняя части ковша связаны между собой посредством направляющих прорезей, выполненных в боковых стенках передней части, и размещенных в них ® роликов, прикрепленных -к задней
;части.
1006631
Изобретение относится к машинам, предназначенным для планировки сельскохозяйственных и вновь осваиваемых земель.
Известен длиннобазовый планировщик, включающий шарнирно установленную на ходовых тележках телескопическую несущую раму, закрепленный на ней ковш и механизм изменения глубины резания, выполненный в виде гидроцилиндра малой мощности, расположенной между рамой планировщика и ковшом 1 11.
Рама этого планировщика при окончательной планировке удлиняется. 15
Увеличение расстояния между режущей кромкой ковша и осью задних колес влечет эа собой ухудшение сглаживания поверхности, что требует дополнительного прохода планировщика, ?П а также увеличенные динамические нагрузки на раму планировщика в транспортном положении.
Наиболее близким к изобретению является длиннобазовый планировщик, включающий шарнирно установленную на ходовых тележках несущую раму с горизонтальными направляющими, в которых смонтирован с возможностью перемещения посредством каретки ot." вальный рабочий орган с тяговой райой, и механизм подъема тяговой рамы с гидроцилиндром, причем привод каретки выполнен в виде трособлочной системы I ?), 35
Недостатками известного планировщика являются сложная система привода каретки и работа планировщика в трех режимах: рабочий орган расположен у передней тележки, в сред- щ ней части рамы и в задней части рамы при максимальном приближении режущей кромки к оси задних колес. В IIåðâîì случае и во втором планировщик выполняет подготовительные работы по планировке, в общей сложности увели45 чено количество проходов машины по одному и тому же месту.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что в длиннобазовом планировщике, включающем шарнирно установленную на ходовых тележках несущую раму с горизонтальными направляющими, в которых смонтирован с воэможностью перемещения рабочий орган и его механизм подъема с гидроцилиндром,"рабочий орган выполнен в виде телескопического ковша, составленного из передней и задней частей, а меха- 6О низм подъема рабочего органа выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно закреплен на задней части ковша и задней ходовой тележке, а другой свободный 65 конец связан с гидроцилиндром подьема.
Кроме того, передняя и задняя части связаны между собой посредством направляющих прорезей, выполненных в боковых стенках передней части, и размещенных в них роликов, прикрепленных к задней части.
На фиг.1 показан длиннобазовый планировщик в рабочем положении на фиг.2 — то же в транспортном положении; на фиг.3 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.
Планировщик состоит иэ передней ходовой тележки 1, на которой в шаровой опоре закреплена несущая рама
2. Задняя часть рамы планировщика соединена с задней ходовой тележкой 3 горизонтальным шарниром 4. На направляюцих 5 подвижно с помощью опорных катков 6 крепится рабочий орган, выполненный в виде ковша из двух частей передней 7 и задней 8 °
Задняя часть ковша 8 соединена с задней тележкой 3 посредством горизонтальных шарниров 9 и 10 и двуплечего рычага 11, являющегося приводом ковша. Свободный конец рычага связан с гидроцилиндром 12 подъема ковша и управления его режущей кромкой.
Боковые стенки передней части ковша 7 имеют направляющие прорези 13 и соединены с задней частью 8 посредством размещенных в них роликов 14. Приводом задней тележки является гидроцилиндр 15, перемещение его ограничено упорами 16 и 17. Направляющие 5 ограничены упорами 18 и 19.
Длиннобазовый планировщик работает следующим образом. ,Для перевода планировщика в рабочее положение производят вытягивание штока силового цилиндра 15.
Задняя тележка 3, начиная поворачиваться в шарнире 4, посредством двуплечего рычага 11 перемещает ковш по направляющим 5 до упора 19. После соприкосновения катков с упором 19 происходит перемещение только задней части 8 ковша. Перемещение длится до тех пор, пока задняя тележка 3 не вступает-во взаимодействие с упором 16, при этом ролики 14, закрепленные на задней части 8, взаимодействуют с направляющими прорезями
13 его передней части 7.
Изменением длины штока гидроцилиндра 12 добиваются необходимой глубины резания. Перевод планировцика в транспортное положение производится выдвижением штока .гидроцилиндра 15. Перемещение задней тележки 3 вызывает перемещение задней части ковша 8 по прорези,13 пе1006631
7 13 ЬГ. g
Составитель М.Орлова
Редактор Н.Бобкова Техред М.Тепер Корректор О.Билак
Заказ 2068/48 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиап ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 редней части ковша 7. Посл того, как вся прорезь 13 выбрана, начинается перемещение всего ковша по направляющим 5 рамы 2.
На пеле планировщик работает по известном схемам - загонной или диагональной.
Максимальное приближение режущей кромки к оси задних колес повышает качество планировки, так как достигается наилучшее сглаживание поверхности, теле копическая кон".трукция ковша позволяет уменьшить динамические нагрузки на раму .планировщика в транспортном положении, уменьшить длину йаправляющих, закрепленных на раме, и для изменения глубины резания не требуется применение гидроцилиндра большого типоразмера, чем достигается упроыение конструкции.