Путепрокладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПУТЕПРОКЛАДЧИК, включающий базовое изделие, отвал, лыжу, стойку лыжи с двумя крепежными отверстиями , гидроцилиндр управления лыжей и кронштейн стойки лыжи, жестко закрепленный на отвале, отличающийся тем, что, с целью Увеличения производительности и обеспечения безопасности путем сокращения времени на перевод лыжи в рабочее и транспортное положения без выхода оператора из кабины, кронштейн выполнен с верхним и нижним крепежными отверстиями, при этом к нижнему отверстию прикреплена стойка лыжи,а к верхнему - гидроцилиндр управления лыжей, а расстояние между крепежными отверстиями кронштейна не должно превышать разности ,С-Вд,,„ , где С - расстояние между крепежными отверстиями стойки лыжи; расстояние между проушиi МММ. нами штока и корпуса гидроцилиндра управления (Л С лыжей во втянутом положении штока. 05 СХ) Ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
И 91 (П1
3(51) Е 02 F 3 76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
OCY4APCTBEHHbtA H0MHTET CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2816367/29-03 (22) 26,07.79 (46) 23.03.83. Бюл. М 11 (72) М.В.Макаров, Е.A.Коленда, О.Н.Кабаков, A.È.Ýáèê и A.A.Êâà÷ (53) 621.878.2(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 135897, кл. Е 02 F 3/76, 1961.
2. Авторское свидетельство СССР
9 332178, кл. E 02 F 3/76, 1970 (прототип). (54)(57) 1. ПУТЕПРОКЛАДЧИК, включающий базовое изделие, отвал, лыжу, стойку лыжи с двумя крепежными отверстиями, гидроцилиндр управления лыжей и кронштейн стойки лыжи, жестко закрепленный на отвале, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности и обеспечения безопасности путем сократ(ения времени на перевод лыжи в рабочее и транспортное положения без выхода оператора из кабины, кронштейн выполнен с верхним и нижним крепежными отверстиями, при этом к нижнему отверстию прикреплена стойка лыжи, а к верхнему — гидроцилиндр управления лыжей, а расстояние между крепежными отверстиями кронштейна не должно превышать разности С-В и„, где С вЂ” расстояние между крепеж- ными отверстиями стойки лыжи;
B — расстояние между проушиммн. Я нами штока и корпуса Ю гидроцилиндра управления лыжей во втянутом положении штока.
1006632 тс прохлад ик по и. 1, о т л и а ю шийся тем, что стойка лыжи прикреплена к верхнему отверстию, а гидроцилиндр управления лыжей — к нижнему отверстию, при этом расстояние между крепежными отИзобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдоэерон путепрокладчиков.
Известен путепрокладчик, включающий базовое изделие, отвал, лыжу, стойку лыжи и гидроцилиндр управления лыжей t. 1) .
Недостатком его является применение ручного труда с выходом оператора иэ кабины для перенода лыжи н транспортное положение из рабочего положения и наоборот.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо-)>« му результату является путепрокладчик, нключающий базовое изделие, отвал, лыжу, стойку лыжи с двумя крепежными отверстиями, гидроцилиндр управления лыжей и кронштейн стойки лыжи, жестко закрепленный на отвале 2) .
Однако недостаточные. производительность и безопасность работы путепрокладчика связаны с тем, что для перенода лыжи иэ рабочего положения в транспортное и обратно требуются выход оператора из кабины и значительные затраты времени и ручного труда .
Целью изобретения является увеличение производительности и увеличение безопасности путем сокращения времени на перевод лыжи н рабочее и транспортное положения без выхода оператора иэ кабины. указанная цель достигается тем, что у путепрокладчика, включающего базовое иэделие, отнал, лыжу, стойку лыжи с двумя крепежными отверстиями, гидроцилиндр управления лыжи 4О и кронштейн стойки лыжи, жестко закрепленный на отвале, кронштейн выполнен с верхним и нижним крепежными отверстиями, при этом к нижнему отверстию прикреплена стойка лыжи, а к верхнему — гидроцилиндр управления лыжей, а расстояние между крепежными отверстиями кронштейна не должно превышать разности С-В где С вЂ” расстояние между крепеж- 51), ными отверстиями стойки лыжи; нерстиями кронштейна не должно превышать разности В -C, где В ак расстояние между проушинами штока и корпуса гидроцилиндра при наибольшем выдвинутом положении штока,  — расстояние между проушимин. нами- штока и корпуса, гидроцилиндра управления лыжей во втянутом положении штока.
Кроме того, стойка лыжи прикреплена к верхнему отверстию, а гидроцилиндр управления лыжей — к нижнему отверстию, прй этом расстояние между крепежными отверстиями кронштейна не должно превышать разности
BIRDIE.c. C где  — расстояние между проушимакс, нами штока и корпуса гидроцилиндра при наибольшем выдвинутом положении штока °
На фиг.1 изображен путепрокладчик, общий вид; на фиг.2 — лыжа в сборе со стойкой и гидроцилиндром (вариант при креплении стойки лыжи к нижнему отверстию кронштейна), нид сбоку; на фиг.3 — то же, план; на фиг.4 — то же,(нариант прикрепления стойки лыжи к верхнему отверстию кронштейна), вид сбоку„ на фиг.5 то же, план.
Путепрокладчик включает базовое изделие 1, с корпусом которого шарнирно соединен отвал 2 и механизм 3 заглубления-выглубления отвала. К отвалу жестко присоединен кронштейн
4 с двумя крепежными отверстиями для установки стойки лыжи и гидроцилиндра управления лыжей.
Лыжа может устанавливаться на отвале в двух вариантах.
В первом йарианте (фиг,2 и 3) к нижнему отверстию кронштейна 4 посредством пальца 5, шарнирно прикреплена- стойка б, лыжи, а к верхнему отверстию кронштейна .4, досредством пальца 7, шарнирно прикреплен гидроцилиндр 8 управления лыжей. Шток гидроцилиндра 8 также шарнирно соединен с нижним крепежным отверстием стойки б и кронштейном 9 лыжи 10. Для обеспечения перевода лыжи из рабочего положения н транспортное и обратно, расстояние между крепежными отверстиями кронштей на 4 не должно превышать разности с-в
1006632 где С (Ьг. 2 расстояние между крепежнымн отверстиями стойки лыжи;
В - расстояние между проушинам нами штока и корпуса гидроцилиндра управления лыжей во втянутом положении штока.
Во втором варианте (фиг.3 и 4) к верхнему отверстию кронштейна 11, посредством пальца 5, шарнирно прикреплена стойка 12 лыжи, а к нижнему отверстию кронштейна 11, посредством пальца 7, шарнирно прикреплен гидроцилиндр 13 управления лыжей.
tIIToK гидроцилиндра 13 также шар- 15 нирно соединен с нижним крепежным отверстием стойки 12 и кронштейном
9 лыжи 10. Для обеспечения перевода лыжи из рабочего положения в транспортное и обратно, расстояние между 2р крепежными отверстиями кронштейна 4 не должно превышать разности В„„„„ -С, где  — расстояние между проушинами штока и корпуса гидроцилиндра при на- 25 ибольшем выдвинутом положении штока.
Путепрокладчик работает следую щим образом.
Регулировка толщины срезаемой стружки осуществляе-ся за счет изменения длины гидроцилиндра 8 или 13 управления лыжей, при этом, стойка 6 или 12 лыжи поворачивается и меняет положение лыжи по вертикали.
Дистанционный перевод лыжи из рабочего положения в транспортное производят при отвале, поднятом предварительно в вертикальное (транспортное) положение, а перемещение лыжи осуществляют двумя ходами гидроцилиндра управления лыжей.
Перевод лыжи иэ транспортного положения в рабочее производится при опущенном в рабочее положение отвале также за счет двух ходов гидро,цилиндра управления лыжей. При этом, в случае закрепления стойки лыжи по первому варианту, последовательно осуществляется втягивание и выдвижение штока, а в случае закрепления стойки лыжи по второму вар:.анту— выдвижение и втягивание штока.
Таким образом, применения специального кронштейна на отвале с двумя крепежными отверстиями и прикрепление стойки лыжи и гидроцилиндра к этим отверстиям позволяет увеличить производительность и обеспечить безопасность работы., :.111111П11 3 а к:! а 2 0 6 8/ 4 В
Гираж 671 11 .ш!ио!!ос.!
It
Филиал 11Г1!1 I! 1! е!! г г ж,: ." .. а!! 4 г.Ужгород, у.:!. 11 к1 на