Гидравлический привод ковша погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПедРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИЮД КОВША ПО1ТУЗЧИКА, включаюпо $ .щигакдр повороп ковща с дополнительными полостями, рашфеделительный орган и распредепнггбпь, о т л я q а ю щ с я тем, что, с целью упротциия конструкции, распр елительйый оргаи выполнен в виде элеС фогищюэолотника, а дополнительные полости онлиндра поворота ковша размещены в ккшшке щшиндрт, каждая ооювная полость которого сообщена с соответствующей дополнительной полостью через электрогидрозолотник.
SU„„. 06644. щ) Е 02 F 9/22 .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfAO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г.::,, .н автаеснамм сеидатвъатви (21) 3365827/29 — 03 (22) 16.12.81 (46) 23.03.83. Бюл. И4 11 (72) В. Н. Тарасов, Н. И. Фисенко, Ф. А. Koag. рашин, А. А. Коптелов и Л. Г. Иванов (71) Сибирский ордена Трудового Красного
Знамени автомобильно дорожный институт им. В. В. Куибышева и Орловский завод погрузчиков (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 11е691393 кл. В 66 F 9/22, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР У 640001, кл. E 02 F 9/22, F 15 В 15/26, 1979 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧКСКИЙ ПРИВОД K0B36A
ПОГРУЗЧИКА, включающнй,"щщиндр поворота ковша. с дополнительными полостями, распределительный орган и распределитель; о т л ич а ю щ иЯ с я тем, что, с целыв упро-щения конструкции, распре) елнтельный орган выполнен в виде элейтрогидрозолотника, а
1 дополнительные полости цилиндра поворота ковша размещены в крышке цилиндра, каждая основная полость которого сообщена с соответствующей дополнительной полостью через электро пшро золотник.
1 1006644
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Известен гидравлический привод ковша погрузчика, содержащий гидроцилиндр поворота ковша, соединенный гидромагистрапями с дополнительным гидроцилиндром, в котором размещен разделительный поршень, гидрозолотник управления ковшом (1).
Недостатком указанного гидропривода явля 16 ется то, что дополнительный гидроцилиндр и связанные с ним механические элементы уп равления гидрозолотником усложняют конструкцию гидравлического привода.
Наиболее близким к изобретению является д гидравлический привод ковша погрузчика, включающий цилиндр поворота ковша с дополнительными полостями, распределительным органом и распределитель, Достоинством этого технического решения является автоматизация операщти установки ковша в положение черпания при помощи механических устройств, расположенных внутри гидроцилиндра, без использования внешней штанги и внешних механических элементов, располагаемых обычно на корпусе гидроцилиндра .(2).
Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что он имеет сложную конструкцию поршня с пустотелым штоком, н котором размещено сложное распределительное устройство.
Целью изобретения является упрощение, конструкции гидравлического привода и облегчение управления ковшом.
Указанная цель достигается тем, что у гидравлического привода ковша погрузчика, включающего цилиндр поворота ковша с дополнительными полостями, распределительный орган и .распределитель, распределительный орган выполнен в виде электрогидрозолотника, а дополнительные пОлости цилиндра поворо- 46 та ковша размещены в крышке цилиндра, каждая основная полость которого сообщена с соответству ошей дополнительной полостью через электрогидрозолотник.
На чертеже показана схема рабочего обо- 4э рудования погрузчика и гидравлического привода ковша.
В гидроцилиндре 1 поворота ковша погрузчика помещен поршень 2 со штоком 3, который рычагами 4 шарнирно соединен с ковшом 5, шарнирно закрепленным на стреле б. На поршне 2 с обеих сторон жестко закреплены дополнительные плунжеры 7 и 8, а в крышках гидроцилиндров выполнены И дополнительные полости, соединенные гидромагистралями 9 — 12 с рабочими полостями
13 и 14 гидроцилиндра 1.
Рабочие полости 13 и 14 гидроштлиндра соединены гидромагистралями 11 и 12 с электропщрозолотником 15. Гидромагистрали
lб и 17 соединены с распределителем 18 управления ковшом.
На чертеже показан угол а, образованный днищем ковша с опорной поверхностью в момент черпания материала. Это положение ковша на чертеже обозначено позицией 7, другие положения ковша, показанные пунктиром, обозначают: П вЂ” ковш опрокинут на разгрузку, I II — ковш запрокинут в конце черпаиия.
Гидравлический привод ковша погрузчика работает следующим образом.
Операции опрокидывания ковша на разгрузку (положение EI) и заирокидывание ковша при черпании (положение Il I) осуществляются обычным образом, как в стандартной гидросистеме. Например, для поворота ковша при чериании в положение III распределитель 18 перемещается вниз, рабочая жидкость от гидронасоса подается в гидромагистраль 17, по гидромагистралям 10 и
12 поступает в поршневые полости гндроцилиндра и илунжера, при этом поршень 2 выдвигается из гидроцилиндра 1 и поворачиваетт ковш 5. Из штоковых полостей гидроцнлиндра 1 рабочая жидкость вытекает по гидромагистралям 9, 11 и 16 в гидробак.
Аналогично осуществляется опрокидывание ковша в положение II.
Для точной установки ковша в положение 1 иод углом а к опорной поверхности из опрокинутого положения П распределитель 18 перемещается вниз, рабочая жидкость от гидронасоса подается в гидромагистраль 17.
Одновременно в момент включения рукоятки управления распределитель 18 дпя подачи рабочей жидкости в гидромагистраль 17 производит включение злектрогядрозолотннка
15, который перемещается влево.
Поэтому рабочая жидкость от гидромагистрали 17 поступает по гидромагистралям
10 и 12 к поршневым полостям гидроцилиндра 1. Поршень 2 выдвигает шток 3 из гидроцнлиндра, поворачивая ковш 5 из положения Ц в положение . При этом рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндра 1 вытекает в бак по гидромагистрали
9, так как гидромагистраль 11 заперта золотником 15. В момент подхода ковша к положению 1 плунжер 7 подходит к полости в левой крышке гидроцилиндра, и образуется замкнутая полость 13.
Движение поршня дальше становится невозможно, и этим фиксируется заданное поло. жение ковша в момент начала чериания.
Составитель С. Фомин
Техред Т. Маточка.
Редактор P. Цнцика
Корректор Г. Огар
Заказ 2069/49
Тираж 671
ВНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений.и открытий.
113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1006644 4
Аналогично осуществляется поворот ков- установку ковша в положение чернения из ша в положение черпания иэ положения Ц 1. любого положения, значительно упрощает конДостоинство данного гидропривода. состоит в струкцию гндролривода и управление. том, что в гидросистеме используется электрог .. Благодаря точной установке ковша с мигидрозолотник мапых размеров, так как че- g нимальным углом а в попожеиии чернения, уменьрез него проходит только часть основного по. шаютсясопротивлениячерпанию,атакжевремя, тока рабочей жидкости. черпания и время вспомогательных операций. В
Таким образом, предлагаемый гидропри- результате повышается производительность повод ковша погрузчика обеспечивает точную грузчика.