Ковш экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА ДРАГЛАЙНА , включающий переднюю арку, к которой прикреплен разгрузочный канат, и корпус, содержащий соединенные с подъемными и тяго выми цепями боковые стенки, заднюю стенку и днище с режущим козырьком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора при загрузке траиспортных средств л снижения: дииамических нагрузок на последние, корпус выполнен из шарннрно соединеиных между собой верхними сторонами передней части и задней, на которой закреплены подъемные цепи, при этом одна из частей: корпуса имеет смонтированные на бмсовых стенках затворы в виде подпружинолмсх клиновых стержней с тросовым приводом, а другая - закрепленные На боковых стеиках направляющие пластины с отверстиями для клиирвых cтq}жнeй затворов. 2.Ковш по п. 1, о т л и ii а ю щ и йс я тем, что кортус имеет ограничителя разворота его передней и задней частей. 3.Ковш по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю 5 щ и и с я тем, что корпус снабжен обЕ)6дными и зллиптической формы тормознБ1ми блоками, между которыми пропущешл ветви троса привода стержневых клиньев затворов , при зтом тормозные блоки имеют электромагнитный привод поворот.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3417862 29-03 (22) 15.02.82 (46) 23.03.83. Бюл. Хе 11 (72) Б. Н. Рыбаков, М. А. Андреев, В. А. Ермолаев и В. Д. Рыбакова (71) Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом (53) 621.879.38 (088.8) ф6) 1. Авторское свидетельство СССР Р 538100, кл. E 02 F 3/48, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР N 641040, кл. Е 02 F 3/48, 1977 (прототип). (54) (57) 1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включающий переднюю арку, к которой прикреплен разгрузочный канат, и корпус, содержащий соединенные с подъемными и тяго выми цепями боковые стенки, заднюю стенку и днище срежущим козырьком,,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора лрн за„SUÄÄ1006647 (51) Е 02 F 3/60; Е 02 F 3 48 груэке транспортных средсгв и снижения динамических нагрузок на последние, корпус выполнен из шарнирно соединенных между собой верхними сторонами передней части и задней, на которой закреплены подъемные цепи, при этом одна из частей:корпуса имеет смонтированные на бвковых стенках затворы в виде подпружиненных клиновых стержней с тросовым приводом, à другая — закрепленные на боковых стенках направляющие пластины с отверстиями для клиновых стержней затворов.
2. Ковш по п. 1, о т л и e а ю щ и йс я тем, что корпус имеет ограничителя разворота его передней и задней частей.
3. Ковш по пп. 1 и 2, .о т л и ч а юшийся тем, что корпус снабжен обводными и эллиптической формы тормозными блоками, между которыми пропущены ветви троса привода стержневых клиньев зат. воров, при этом тормозные блоки имеют электромагнитный привод поворот. 6
1 100664
Изобретение относится к сменному рабоI чему оборудованию экскаваторов-,драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и добычных работ по бестранспортной и тран. спортной системам разработки и с непосред- 5 ственной погрузкой горной массы в транспортные. сосуды, в частности автосамосвалы.
Известен ковш экскаватора-драглайна, у которого механизм управления наклоном ковша выполнен в виде дополнительных направ- 10 ляющих блоков (головного и подстройки) и каната, взаимодействующего с дополнительными и разгрузочными блоками. Причем разгрузочный блок выполнен с возможностью перемещения вдоль подъемных канатов (1) .. 1S
Однако подвеска этого ковша сложна и требует модернизации экскаватора, заключающейся в установке дополнительных блоков (головного и надстройки), каната и барабана.
Наиболее близким техническим решени- 20 ем к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, подвеска которого выполнена с дополнительным блоком на арке, через который проходит разгрузочный канат, Подвеска .сужает зону.самовыгрузки ков- 2$ ша, дает ковшу, при отрыве от грунта отрицательный угол в 7 — 14о, .что уменьшает просыпание и позволяет с болыпей точностью использовать его для погрузки транспортных сосудов по сравнению с обычной подвеской {2) Зп
Недостатками указанного ковша является то, что ковш разгружается только в удаленной части траектории при опущенном тяговомканате, радиус разгрузки остается большим, опрокидывание ковша происхоидт хотя и с не большой скоростью, однако вызывает раскачивание и колебание ковша. Это не позволяет производить разгрузку в сосуды с малой шириной, например в автосамосвалы, думпкары.
Разгрузка при большом удалении ухудшает точность размещения ковша над кузовом. Все это приводит к просыпям при погрузке, снижает производительность машины, возможность применения драглайнов на погрузке в транспортные средства. Кроме того, существуют
45 большие динамические нагрузки, которые испытывают транспортные средства при падении горной массы из ковша в емкость.
Целью изобретения является повышение производительности экскаватора при загрузке транспортных средств и снижение динамических нагрузок на последние.
Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, включающем переднюю арку, и которой прикреплен разгрузочный канат, и корпус, содержащий соеди- пенные с подъемными тяговыми цепями боковые стенки, заднюю стенку и днище с режущим козырьком, корпус выполнен из
7 2 шарнирно соединеных между собой верхними сторонами передней части и задней, на которой. закреплены подъемные цепи, при этом одна из частей корпуса имеет смонтированные на боковых стенках затворы в виде подпружиненных клиновых стержней с тросовым приводом, а другая — закрепленные на боковых стенках направляющие пластины с отверстиями для клиновых стержней затворов.
Кроме того, корпус имеет ограничители разворота его передней и задней частей. Корпус снабжен обводными и эллиптической фор* мы тормозными блоками, между которыми пропущен ветви троса привода стержневых клиньев затворов, при этом тормозные блоки имеют электромагнитный привод поворота.
На фиг. 1 изображен фрагмент рабочего оборудования экскаватора- драглайна, при транспортировке ковша; на фиг. 2 — то же, при разгрузке ковша.
Ковш экскаватора -драглайна включает переднюю арку 1, к которой прикреплен разгру. зочный канат 2 и корпус. Последний содержит соединенные с подъемными 3 и тяговыми
4 цепями боковые стенки 5, заднюю стенку
6 и днище 7 с режущим козырьком 8, и выполнен из шарнирно соединенных между собой верхними сторонами передней части 9 и задней 10, на которой закреплены подъемные цепи 3. На передней части 9 установлены направляющие пластины 11 с выступами назад. Концы пластин 11 скошены н в них имеются отверстия 12, куда входят клиновые стержни 13 закрепленных на задней части 10 корпуса ковша затворов. Последние состоят также из корпусов 14, пружин 15 и оснований 16. Клиновые стержни 13 соединены с ветвями троса 17, которые пропущены между обводными направляющими блоками 18 и тормозными эллиптической формы блоками
19. Тормозные блоки 19 имеют. электромагнитный привод, узлы которого размещены между ребер жесткости ковша в стакане 20, накрытого кожухом 21. Приводная лебедка 22 троса 17 установлена по стреле 23 экскаватора. Над затворами, закрытыми предохранительными кожухами, к передней части 9 крепятся направляющие пластины 24, фиксирующие заднюю часть 10. Рядом с шарнирными соединениями частей 9 и 10 корпуса имеются упоры
25 для ограничения раскрытия частей и создания узла наклона днища при разгрузке 50—
60о
Разгрузка ковша в транспортные средства осуществляется раскрытием частей 9 и 10 при выдергивании стержней 13 из отверстий 12 тросом 17, лебедки 22, управляемой дистанционно оператором экскаватора.
3 .. 100Б647 4
Части 9 и 10 раскрываются из-за,.опроки- электромагнитный привод. При его включеащи . дывающнх моментов, возникающих вследствие расслабленный трос 17 зажимается блоками 18 р, смещения центров тяжести. и 19, Тогда, расслабляя подъемные цени 3
Тяговые цепи не ослабляются, что обеспе- и натягивая трос 17, части 9 и 10 корпуса чивает разгрузку ковша в любой части траек- В под действием силы тяжести весьма быстро торин. захлопнутся (фиг. 2).
После разгрузки ковша трос 17 ослабля- Изобретение позволяет испольэовать эксется, стержни 13 пружиной - 15 возвращаются . каваторы-драглайны одновременно на перевалв исходное положение. Закрывание (захлопы- ке и погрузке горной массы в транспортные ванне) частей 9 и 10 происходит при опуска- fO машины. Например, на вскрытии пласта и поник ковша на -грунт дпя нового черпания, грузке полезного ископаемого в средства asкогда при действии тяговых цепей и передняя томобнльного или железнодорожного транспорчасть 9 начинает опрокидывайся вперед, а та при обеспечении безопасных условий их задняя 10 под действием собственного веса эксплуатации. Это позволит повысить произперемещается для закрытия. В случаях, когда М водителъность существующих экскаваторов и ковш нужно закрыть в воздухе, используется срок службы транспорта.
Составитель Н. Лихоперский
Техред Т-Маточка
Корректор Г. Огар
Редактор Р. Цицика
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Уимрод, ул. Проектная, 4
Заказ 2069/49 Тираж 671
ВНИИПИ Государственного комитета АЗССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5