Сборное железобетонное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИХ
09) (11) - Э(51) 4 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
° °
61) 927925
21) 3290364/29-33
{22) 13.05.81
{46) 23.03.83 Бюл. Р 11 (72) A.Â.Ñèðîòà (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя
СССР (53) 69.024 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .по заявке Р 2987133/29-33, кла Е 04 В 7/00, 1980 (прототип) . (54) (57) СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ
ПОКРЫТИЕ по авт. св. 9 927925, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат на
;устройство покрытия, каждый конец подвески выполнен с симметричными площадками, при этом подвески закреплены на продольных ребрах смежных плит с предварительным напряжением, 1006658
Изобретение относится к строительству, в частности к покрытиям зданий с зенитными фонарями.
По основному авт.св. Р 927925 известно сборное железобетонное пок- 5 рытие, включающее плиты на пролет, имеющие продольные и поперечные Ребра, чередующиеся с плитами на пролет, имеющими продольные и поперечные ребра и проем в полке на ее ширину для зенитного фонаря. При этом покрытие снабжено крепежными элементами в виде подвесок, размещенных в швах между плитами, причем каждая подвеска одним концом прикреплена к верх ней грани продольного ребра плиты 15
,без зенитного фонаря, а на другой конец установлен участок продольного ребра плиты с зенитным фонарем в месте выполнения проема для последнего.
Прикрепление подвески к верхней грани продольного ребра плиты выпол- ° няется следующим обра ом
В продольном ребре в месте прикрепления подвески устраивается закладная пластина, верхняя грань которой совпадает с плоскостью верхней грани продольного ребра. К этой пластине любым известным способом прикрепляется верхняя часть подвески 1) .
Недостаток данного решения состоит в том, что устройство закладных пластин в плите вызывает увеличение трудоемкости ее изготовления, а также повышает расход стали. Кроме того, устройство закладных пластин создает неудобства, связанные с фиксированным расположением в плите этих пластин применительно к каждому конкретному случаю приложения нагрузки к покрытию . Например, при размещении различного технологического оборудо- 4О
,вания в покрытии или устройстве под весного транспорта, передача нагрузки на покрытие будет отличаться от варианта при отсутствии этого оборудования. Следовательно, в кажцом конк- 45 ретном случае будет возникать свой вариант размещения подвесок в швах между плитами и соответственно раз.личное. положение закладных пластин в плитах, к которым эти подвески кре- 5р пятся. Это, в свою очередь, увеличи. вает количество типов плит и затрудняет или вообще исключает взаимозамейяемость этих плит при различных вариантах загружения,хотя эквивалентная . нагрузка от этих вариантов загружения может оказаться аналогичной. Увеличение типов плит из-за различного размещения закладных. пластин в продольных ребрах также ведет к увеличению трудоемкости покрытия в целом.
Целью изобретения является снижение трудозатрат на устройство покрытия.
Эта цель достигается тем, что в сборном железобетонном покрытии кажб дый конец подвески выполнен с симметричными площадками, при этом подвески закреплены на продольных ребрах смежных плит с предварительным напряжением.
В качестве примера показано покрытие пролетом 18 м с плитами на пролет типа Н размером Зх18 м.
На фиг.1 показано поперечное сечение здания; на фиг.2 — план покрытия; на фиг.3 — узел A на фиг.2; на фиг.4 — разрез А-A на фиг.3; на
Фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3.
Покрытие включает плиты 1 без проемов в полке, плиты 2 с проемами в полке для зенитного фонаря 3, подвески 4, размещенные между продольными ребрами плит 1 и 2. (Размеры фонаря
Зхб м и он выполнен по типу КАМаз), Могут быть приняты также другие типы
Фонарей. Контуры зенитного фонаря даны на Фиг.1. В нижней части подвески имеются опорные столики 5 и 6 (выполненные совместно с подвеской) для опирания на них продольных ребер плит
1 и 2. Верхняя часть подвески прикреплена к пластине 7 с помощью гайки
8, навинченной на конец подвески. При этом пластина 7 в свою очередь прикреплена к верхним граням продольных ребер плит 1 и 2 путем предварительного натяжения подвески 4 ° В конкретном варианте это натяжение можно осуществить путем эавинчивания гайки 8 до определенного предела ° В результате этого натяжения пластина
7 будет прижата к верхним граням продольных ребер плит 1:и 2 при одновременном аналогичном прижатии опорных столиков 5 и 6 к нижним граням этих же продольных ребер. При этом величина предварительного натяжения подвески 4 должна быть достаточной, чтобы на всех этапах нагружения покрытия пластина 7 .была бы прижата одновременно к верхним граням продольных ребер плит 1 и 2, а также опорные столики 5 и 6 оставались бы одновременно прижатыми к этим же продольным ребрам в их нижней части. В данном решении обеспечивается совместная работа продольных ребер плит
1 и 2, при которой плиты 2 поддерживаются плитами 1. Вместе с тем трудоемкость покрытия уменьшается за счет того, что полностью устранена необходимость устройства в плитах 1 закладных пластин, а также устранена необходимость приварки пластин 7 к . этим закладным пластинам. Существенным улучшением конструкции покрытия является также то, что отсутствие указанных закладных пластин повышает унификацию плит 1, в то же время подвески 4 могут в каждом конкретном случае приложения нагрузки на покры. ° тие устанавливаться наиболее целесообразным образом по длине продольных
1006658
Д-А
Составитель В.Виниченко
Редактор P.Öèöèêà Техред М.Костик КорректорА. Гриценко
Заказ 2072/50 Тирах< 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035, Москва, >Z-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 ребер. плит, исходя из условий оптимального распределения усилий между плитами 1 и 2.
Таким образом, данное конструктивное решение позволяет снизить трудоемкость покрытия путем устранения
7, 8 ойераций по устройству закладных .пластин в продольных .ребрах плит, а .также операций по прикреплению подве сок к этим закладным пластинам, что . повышает индустриальность покрытия в целом.