Устройство для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИБКИ.ЙРМАТУРЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ -ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ по авт. св.№945327, отличающееся тем, что. с целью обеспечения возможности непрерывного перемещения каретки вдоль поверхности сооружения с чередующимися кольцевыми пазами и выступами, направляющие для перемещения каретки снабжены копиром, а tftnar выполнен со вторым плечой, на конце которого закреплен взаимодействующий с копиром следящий ролик. 2. Устройство по п. 1, от л ичающееся тем, что шарнир рычага выполнен в виде закрепленного в подцщпниках и снабженного центриру ющими пружинами подвижного валика с кронштейном на конце, при этом шток с гидроцилиндра соединен с кронштейн лл сл с СГ о 1 00

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 Е 04 Я 21 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ii:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (61) В 945327 (21) 3213505/29-33 (22) 08.12.80 (46) 23.03.83. Вюл. Е 11 (72) Ю. И. Адлин, В. 3. Плисс и A. И. Хлопков (71) Всесоюзный ордена Ленина проект. но-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект им. С.Я.Жука (53) 693.564.4 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 945327, кл. Е 04 G 21/12, 13.10. 80, (54) (57)1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ.АРКАТУРЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ по авт. св.9945327, о т л и ч а к щ е е с я тем, что,,SU„„006678 A с целью обеспечения воэможности непрерывного перемещения каретки вдоль поверхности сооружения с чередующимися кольцевыми пазами и выступами, направляющие для перемещения каретки снабжены копиром, а рычаг выполнен со вторым плечом, на конце которого закреплен взаимодействующий с копиром следящий ролик.

2.. Устройство по п. 1, о т л ич. а ю щ е е с я тем, что.шарнир рычага выполнен в виде закрепленного в подшипниках и снабженного центриру- ющими пружинами подвижного валика с кронштейном на конце, при этом шток гидроцилиндра соединен с кронштейном.Е

1006678

Изобретение относится к устройствам для армирования цилиндрических железобетонных сооружений путем навивки на их.поверхность напряженной арматуры.

По основному авт. св. 9945327 известно устройство для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения, содержащее раму с опорными катками, установленную на колЪцевых направляющих,.подвижную по 10 высоте рамы каретку с приспособлением для укладки арматуры и приводные механизмы, при этом каретка снабжена шарнирно закрепленным:: рычагом, на свободном конце которого установ- 15 лен ролик, подвижный по ранее уло- женной на сооружение арматуре, а в средней части — шарнирно закреплен шток гидроцилиндра, в поршневой полости которого установлена пружи- 20 на (1). .Недостатком этого устройства является необходимость его остановки для переналадки положения рычага при перемещении каретки вдоль поверх- 25 ности сооружения с чередующимися кольцевыми пазами и выотупами.

Цель изобретения — обеспечение возможности непрерывного перемещения каретки вдоль поверхности сооружения с чередующимися кольцевыми пазами и выступами .

Для этого в устройстве для навивки арматуры на поверхность цилиндрического сооружения направляющие для перемещения каретки снабжены копи- ром, а рычаг выполнен со вторым плечом, на конце которого закреплен вза-. имодействующий с копиром следящий ролик. шарнир рычага выполнен в виде за- 40 крепленного в подшипниках и снабжен-, ного центрирующими пружинами подвижного валика с кронштейном;,на конце, при этом шток гидроцилиндра соединен с кронштейном . 45

Перед началом перемешения снижают давление в подпоршневой полости гидроцилиндра 21, и пружина 22 поворачивает рычаг 20, прижимая тем самым ролик 18 к поверхности железобетонного сооружения 14. Ролик 19 взаимодействует с копиром 25, заставляя рычаг 17 смещаться вверх или вниз по валику 16, что позволяет ролику 18 войти в кольцевой паз 27 и обойти кольцевой выступ 28 на поверхности железобетонного сооружения 14. При дальнейшем перемещении каретки 9 от края паза 27 пружины 24 возвращают рычаг 17 в центральное относительно валика 16 положение. Прижимной ролик

На фиг. 1 изображено устройство в плане, общий вид," на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1 " на фиг. 4 - узел II на фиг.Зу на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из рамы 1, перемещающейся по.кольцевым путям 2 на опорных катках 3 при помощи механизма, состоящего. из звездочек 4, находя- щихся в зацеплении с зубчатой рейкой

5, и приводов 6, На раме 1 установлены вертйкальные направляющие 7, по которым перемещается каретка 8, на которой закреплен захватывающий ба" рабан 9, соединенный цепной переда-, 60 чей 10 со звездочкой 11 тормозного устройства 12. Через захватывающий барабан 9 пропущена арматура 13, навиваемая на железобетонное сооружение 14. 65

На каретке 8 в подшипниках 15 установлен"валик 16, вдоль которого перемещается двуплечевой рычаг 17.

На одном плече рычага 17 закреплен прижимной ролик 18, а на другом— следящий ролик 19. На одном конце.валика 16 закреплен кронштейн 20, к свободному концу которого шарнирно прикреплен шток гидроцилиндра 21, а его корпус шарнирно присоединен к каретке 8. В надпоршневой полости гидроцилиндра 21 размещена пружина

22. Совместное врашение валика 16 и рычага 17 обеспечивается наличием шпонки 23. На валике 16 сверху и снизу 17 установлены центрируюшие пружины 24.

На вертикальных направляюших 7 закреплены копир 25, с которым взаимодействует следящий ролик 19 рычага 17

Запас арматуры 13 находится на катушке 26.

Устройство работает слежующим образом.

Устройство устанавливают на кольцевых путях 2, при этом прижимной ро-. лик 19 отводится от поверхности железобетонного сооружения 14 путем"подачи давления в подпоршневую полость гидроцилиндра 21. Пружина 22 при этом сжимается, а кронштейн-20 поворачива.ется, заставляя вращаться валик 16 и рычаг 17.

После установки устройства на коль цевые пути 2 арматуру 13 пропускают через захватывающий барабан 9 и закрепляют на железобетонном сооружении 14. После проведения этих операций устройство при помоши приводов 6, соединенных со звездочками 4 перемещают по кольцевым путям 2. Арматура

13 при этом навивается на поверхность железобетонного сооружения 14. Ear навивки: определяется перемещением каретки 8 по вертикальным направляющим

7, а напряжение арматуры 13 обеспечивается сопротивлением тормозного устройства 12 °

100б678

Фиг:5

18 всегда движется по ранее уложен ному витку .арматуры 13, поэтому при обрыве арматуры 13 непосредственно эа захватывающим .барабаном 9 разматывается не более одного витка арма. ,туры 13.

1006678

6-6

Составитель В. Герасимов

Редактор P. Цицика Техред T.Ìàòî÷êà Корректор М. Шароши

Заказ 2073/51 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4