Неподвижный эллинг для технического обслуживания дирижаблей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
иЕПОдаИЖН191Й ЭЛЛИНГ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИРИЖАБЛЕЙ, включаюьсий укрытие арочного типа, торцовые ограждакздие конструкции, направляювдае для ввода дирижаблей и ветрозащитные экраны, отличаю щ а и с я тем, что, с цель улучшения условий :9кснлуатщ)(Ии,9Л- линг снабжен дополнительными направлякхцими , а экраны выполнены в виде пары жестко соединённых между собой криволииейных щитов, установленных на дополнительных направляющихс возможностью телескопического переме:щения относительно арочнбго укрытия
ОЕ 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
6ONIINO
РЕСПУБЛИК
ЪСЮ Е 4 Н 44
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н»вта»»номт свтдвтвв»твт
Рие.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3347040/29-33 . (22) 16 ° iQ. 81 (46) 23 ° 03»83» Бкив ° В 11 (72) В.A. Шиманский, А»Д. Горюнов и К.Н. Власова (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект" (53) 725.393(088 8) (56) 1. Патент Германии Ф 227693, кл. 37 F 15/18, 1910.
2. Блинов ВЛ °,Орлов В.С. Защук В.A. Эллинги для дирижаблей.
ПоД РеД. В.С. Сокова. М., OHTHHTII, 1935, с. 15-19, фиг. 12 (прототип). (54) (57) НЕПОДВИЕНЫИ ЭЛЛИНГ ДЛЯ TEX" . НИЧЕСЕОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИРИЖАБИЕИ ю включающий укрытие арочного. типа, торцовые aryàìäàìùèå конструкции, направляющие для ввода дирижаблей и ветрозащитные экраны, о т л и -- ч а в щ и й:с я . тем, что с целью улучыения условий эксплуатации,эллинг. снабжен дополнительными направ- ляищими, а экраны выполнены в виде . пары жестко соединенных между собой. криволинейных щитов, установленных на дополнительных направляющих с возможностью телескопического перемещения относителъно арочного укрытия, 100бб8б
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для технического обслуживания и ремонта дирижаблей.
Известна конструкция неподвижного эллинга для дирижаблей с укрытием арочного типа, торцовыми ограждающими конструкциями и устройством ввода дирижабля в укрытие, с которым дирижабль связан посредством гибких фалов 1). 0
Недостатком такого эллинга явля ется то, что воздействие ветра на ра звитую поверхность дирижабля приводит к повороту и смещению дирижабля от носительно продольной оси эллинга и затрудняет e ro ввод в укрытие . В результ ате для обеспечения ввода дирижабля в укрытие его пролет должен в
1, 5-2, 5 раза превышать диаметр дирижабля, что вызывает удорожание строительства и эксплуатации эллинга.
Наиболее близким к изобретению яв. ляется неподвижный эллинг для технического обслуживания дирижаблей, включающий укрытие арочного типа, торцовые ограждающие конструкции, направляющие для ввода дирижаблей и ветрозащитные экраны (Z)
Недостатком этого эллинга является сложность условий эксплуатации эллинга, связанная с размещением
30 системы плоских экранов перед укрытием и ориентацией их относительно направления ветра.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации эллинга. 35
Поставленная цель достигается тем, что неподвижный эллинг для технического обслуживания дирижаблей, включающий укрытие арочного типа, торцовые ограждающие конструкции, направ- 4р ляющие для ввода дирижаблей и ветрозащитные экраны, снабжен дополнительными направляющими, а экраны выполнены в виде пары жестко соединенных между собой криволинейных щитов, установленных на дополнительных направляющих с возможностью телескопического перемещения относительно арочного укрытия.
На фиг. 1 схематически показан фасад эллинга с выдвинутыми из укрытия экранами; на фиг. 2 — план эллинга с выдвинутыми из укрытия экранами; на фиг. 3 — разрез A A на фиг.1.
Эллинг состоит из укрытия 1, торцовых ограждающих конструкций 2, экранов 3 с приводом 4, установленных на направляющих 5 и жестко связанных между собой соединительными фермами б, а также из направляющих 7 для ввода дирижабля 8.
Ввод дирижабля в укрытие осуществляется следующим образом.
Дирижабль 8 с помощью причальных устройств подводится к эллингу и закрепляется, например, с помощью гибких фалов к направляющим 7 для ввода дирижабля. Затем из укрытия 1 с помощью привода 4 выдвигаются экраны 3 таким образом, чтобы дирижабль был полностью по всей его длине защищен от ветра. Дирижабль, защищенный от ветра экранами, вводится вместе с ними в укрытие и устанавливается в нем в определенном месте стоянки.;
После установки в укрытие первого дирижабля экраны 3 вновь устанавливаются в исходное положение для приема следующего дирижабля.
Вывод дирижаблей из укрытия осуществляется в обратном порядке.
Использование изобретения позволяет обеспечить безопасный ввод дирижабля в укрытие, сократить размеры эллинга в расчете на одно место стоянки дирижаблей и улучшить условия его эксплуатации.
10066 86
Составитель M. Ушицкий
Техред M.Êîñòèê Корректор M. Шароши
Редактор P. Цицика
Заказ 2073/51 Тираж 722. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,- 4