Устройство для фиксации,преимущественно труб в колонной головке скважины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРУБ В КОЛОННОЙ ГОЛОВКЕ СКВАЖИНЫ, включающее установленные на колонне труб уплотнительные элементы, между которыми рггэм щены клинья с плашкамя, верхняя и нижняя втулки с буртгми, установленные с возможностью взаимодействия с клиньями и образующие кг1меру, связанную с источнике давления, отличающееся тем что, с целью повш{ения надежности фиксации , между буртом нижней втулки и плашкой установлена спиральнаа пружина . (/) О) о ср

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

%ИЦ

РЕСПУБЛИН

3ДР Е 21 В 33/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3329100/22-03 (22),29.07.81 (46) 23.03.83. Бюл. Р 11 (72) Б.A. Кнрш, М.В.Агаев, З.И.Аджалов и С.Ю.Сулейманов (71) Всесоюзный нефтяной научноисследовательский институт по технике безопасности (53) 622. 245. 7 (088. 8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР .Р 480825, кл. E 21 В 33/03, 1973.

2. Сафин В.A. и др..Одновременная раздельная эксплуатация нефтяных пластов. Казань, 1967., c. 73-74 (прототип) .

„.SU„„1006709 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ПРЕИИЯЯЕСТВЕННО ТРУБ В КОЛОННОЙ ГОЛОВКЕ СКВАЖИНЫ, вхлючающее установленные на колонне труб уплотнительные элементы, между которыми размещены клинья с плашками, верхняя и нижняя втулки с буртами, установленные с возможностью взаимодействия с клиньями и образующие камеру, связанную с исчучником давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повьиаения надежности фиксации, между буртом нижней втулки и плашкой установлена спиральная пружина.

1006709

Составитель И. Кепке

Редактор P. Цицика Техред К.Мыцьо Корректор М. Шулла

Заказ 2077/52 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уянгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно труб в колонной головке, и применяется при обвязке обсадных колонн бурящихся нефтяных и газовых скважин, герметизации межколонных пространств и контроля давления в них.

Известно устройство для фиксации преимущественно труб в колонной головке, включающее уплотнительные элементы, между которыми установлены клинья и пластинчатая пружина $1 ).

Однако пружина, установленная между клиньями, не обеспечивает необходимую силу поджатия, так как она имеет ограниченный ход.

Известно также устройство для фиксации, включающее установленные на колонне труб уплотнительные эле- 20 менты, между которыми размещены клинья с плашками и верхняя и нижняя втулки с буртами, установленные с возможностью взаимодействия с плашками и образующие .камеру, свя- 25 занную с источником давления (2 ).

Целью изобретения является повцшение надежности фиксации труб в колонной головке. 30

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации, преимущественно труб в колонной головке, включающее установленные на колонне труб уплотнительные элементы, между которыми размещены клинья с плашками, верхняя и нижняя втулки с бур тами, установленные с возможностью взаимодействия с клиньями и образующие камеру, связанную с источником давления, между буртом нижней втулки ® и плашкой установлена спиральная пружина.

На чертеже показано устройство, общий Вид. 45

Устройство состоит из верхнего 1 и нижнего 2 фланцев, во внутренних расточках которых установлены.конусы 3 и 4, плашки 5 и 6, уплотни-. тельные элементы 7 и 8, подпираемые ; 5P кольцами 9 и 10.

Для самоустановки и постоянного прижатия плашки подпираются втулками 11 и 12, уплотненными манжетами

13 как между собой, так и относительно внутренней поверхности фланца 2. Между буртом втулки 11 и нижней плашкой 5 установлена поужина .14.

В замкнутое уплотненное пространство, кольцевую камеру, образованное втулками 11 и 12 и фланцем 2, подводится рабочий агент через отверстие 15 во фланце. В отверстие ввинчивается пистон 16, в котором расположены шарик 17 и пружина 18. На пистон навинчивается колпачок 19. Клиновые подвески обжимают обсадную колонну 20.

Принцип работы.

Подвеску собирают в том виде как она показана на чертеже беэ верхнего фланца, при этом пружина находится в свободном состоянии. Отрезают лишний верхний конец обсадной трубы и устанавливают верхний фланец, зажимая его болтами (не показаны ).

Отвинчивают колпачок 19 и подводят к пистону линию высокого давления.

Заканчивают жидкость в пространство, уплотненное манжетами 13. При этом втулки 11 и 12 расходйтся, сжимая пружину. Последняя более надежф но устанавливает плашки в корпусе,, подвески и вокруг обсадной трубы особенно верхней подвески и, сжимая манжеты 8 и 7, создают надежную герметизацию. Отсоединяют гидравлическую линию и закрывают пистон колпачком .

Таким обрзом,. втулки служат для приведения пружины в рабочее положение, т.е. для сжатия ее на необходимую величину.

Поэтому при утечке жидкости из замкнутой камеры фиксация не прекращается, так как необходимый поджим плашек осуществляется пружиной.

В результате повышается надежность за счет непрерывного воздействия на уплотнения прижимающей силы, повышается надежность удержания колонны при перемещении ее -как вверх так и вниз, связанном с температурными и другими причинами.