Установка для проветривания карьеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ, включающая базовое транспортное средство, систему подачи топлива, вентиляторы и &лок поворотных цилиндрических камер сгорания, . состоящих из верхней и нижней секций/ телескопически складываюцихся посредством направляющих, и привод, о т - личаюша яся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности , она снабжена цилиндрическими воздуховода, штоками и вилкой, шарнирно с&единенной с верхней секцией , при этом камерыСгорания установлены на цилиндрических воздуховодах, а каждая камера сгорания выполнена с одной направляющей, закрепленной на нижней секции, в которой расположен шток, связанный с приводом, при чем ось шарнира пересекает ось верх ней секции. 1 -Ч1 Z fpue.l

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

9(5п Е 21 F 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3367945/22-03 (22) 23.12.81 (46) 23.03.83. Бюл. 9 11 .(72) В.H. МаКашов, A.П. Борднй и Л.A. Кижло (71) Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горнорудного машиностроения (53) 622.271(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 589421, кл. Е 21 F 1/00, 1973.

2. Авторское саидетельство СССР

В 623978, кл. E. 21 F 1/00, 1976 (про тотип) . (54) .(57) УСТАНОВКА ДЛЯ GPOBETPMBA

НИЯ КАРЬЕРОВ, включающая базовое

„.Я0„„1006771 транспортное средство, систему подачи топлива, вентиляторы и блок поворотных цилиндрических камер сгорания, состоящих из верхней и нижней секци»„ телескопически складывакццихся п9средством направлякицих, и привод, о тличающа,яс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена цилиндрическими воздуховодами, штоками и вилкоВ, шарнирно соединенной с верхней секцией, при этом камеры сгорания установлены на цилиндрических воздуховодах, а каждая камера сгорания выполнена с одной направляющей,, закрепленной .

» нижней секции, в которо» расположен шток, связанный с приводом; при- Я чем ось шарнира пересекает ось верхней секции.

1 00677 1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания глубоких карьеров .

Изнестно устройство, включающее транспортировочное средство, генератор высокотемпературного газа с камерой сгорания, выполненной иэ телескопически складывакщихся секций, с которыми шарнирно связаны направляю- rqHe Г1.! ° !

О

Недостатком такой конструкции камеры сгорания является наличие нескольких взаимно связанных направлякхцих, что вызывает необходимость выполнения жесткой конструкции с высокими требованиями к точности изготовления.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является установка для проветривания 20 карьеров, включающая базоВое транспортное средство, систему подачи топлива, вентиляторы и блок поворотных цилиндрических камер сгорания, состоящих из верхней и нижней секций,35 телескопически складывающихся посредством направляющих, и привод !.2).

Недостатком известной установки является небольшая эксплуатационная надежность. ЗО

Цель изобретения заключается в повыижнии эксплуатационной надежности. указанная цель достигается тем, что установка для проветриваний карьеров, включающая базоьое транспортное средство, систему подачи топлива, вентиляторы и блок поворотных цилиндрических камер сгорания, состоящих иэ верхней и нижней секций, телескопически складывающихся посредством направляющих, и привод, снабжена цилиндрическими воздуховодами, штоками и вилкой, шарнирно . соединенной с верхней секцией, при этом камеры сгорания установлены на цилиндрических воэдуховодах, а 45 каждая камера сгорания выполнена с одной направляющей, закрепленной на нижней секции, в которой расположен, штоК, связанный с приводом, причем ось шарнира пересекает ось верхней секции. 5О

На фиг. 1 изображена установка для проветривания карьерон, общий вид сбоку; на фиг. 2 — установка камеры сгорания на цилиндрическом воздуховоде н рабочем положении, нид сбоку; на фиг. 3 — то же, план., Установка для проветривания карьеров смонтирована на базовой машине

1 и включает емкость 2 для топлива, систему 3 подачи топлива, нентилято- 6О ры 4, дилиндрические воэдуховоды 5 с установленными на них камерами б сгорания. Камеры сгорания состоят иэ двух секций: верхней 7 и нижней 8, которые могут телескопически склады- ваться для транспортировки. На нижней секции камеры сгорания неподниж; но закреплена направляющая 9, в которой расположен шток 10. В верхней части штока имеется вилка 11, которая через шарниры 12 соединена с верхней секцией камеры сгорания. В нижней части шток соединен с приводом

13 для его перемещения. В нижней части камеры сгорания имеется проушина

14, которая шарнирно соединена с механизмом 15 наклона камеры, закрепленным на силоной балке 16. Нижняя часть камеры сгорания закрыта кожухом 17, который создает герметичную полость 18 для прохода воздуха от воздухонода 5 через окна 19 н камеру сгорания.

УстаноЪка работает следукшим образом.

С помощью базовой машины 1 установка транспортируется к месту осуществления проветривания, где камеры б сгорания. переводятся из транспортного положения н рабочее. Для этого включается .привод 13 их подъема, который выдвигает вверх шток 10 н направляющей 9. Шток через вилку 11 и шарниры 12 выдвигает верхнюю секцию

7 камеры сгорания из нижней 8. После этого производится запуск установки, т.е. включаются вентиляторы 4 и ме ханизмы системы 3 подачи топлива.

Топливо из емкости 2 и воздух от вентиляторов 4 подаются н камеры сгорания, где сжигаются, благодаря чему создается нентилирующая вертикальная струя, осуществляющая вынос загрязненного воздуха из карьера. При этом воздух проходит от вентиляторов по воздуховодам 5 к нижней части камеры сгорания и через окна 19 попадает в полость 18 под камерой, ограниченную кожухом 17.

В зависимости от глубины карьера и состояния атмосферы проветринание может осуществляться вертикальными или разведенными камерами сгорания.

Развод камер осуществляется с помощью механизма наклона камер 15 сгорания ° Для этого включается привод механизма наклона, который за проушину 14 понорачинает камеру сгорания вокруг воздуховода 5.

Установка камер сгорания на воздуховодах, являющихся одновременно осью их поворота, позволяет надежно эагерметизировать узел подвода воздуха к камерам сгорания, что уменьшает потери воздуха и повышает надежность этого узла н сравнении с применением гофрированных трубопро(водов.

Шарнирное крепление подвижной секции камеры сгорания на штоке создает необходимые условия для надежной работы механизма при выдвижении и складынании секциИ камеры.

1006771

Составитель И.Аллагулов

Техред A.A÷ корректор И. Мулла

Редактор О. Половка

Заказ 2081/55

Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4