Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с автоматическим регулированием температуры , содержащая вентилятор, снабженный приводом от двигателя, выполненным в виде гидродинамической муфты переменного наполнителя, рубашку охлажде ния , радиатор и насос, соединенные при помощи системы трубопроводов, чтерморегулятор, установленный в трубопроводе , соединяющем рубашку охлаждения и вход радиатора, и содержащий датчик температуры, сблокированный с золотникой, расположенным в канале питания маслом гидродинамической муфты, и механизм принудительного включения вентилятора с электромагнитом и якорем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, электромагнит размещен в корпусе терморегулятора, а якорь сблокирован с золотником. 2. Система по п. 1,отличаю щ а я с я тем, что якорь и золотг ник снабжены сквозными соосными отверстиями , и якорь сблокирован с золотником при помощи стержня, уста- I новленного в этих отверстиях, причем (Л со стороны золотника стержень имеет бурт, упиракяцийся в золотник, а со стороны якоря - регулировочную гайку упирающуюся в якорь. о ч 00 ОС

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1006788

З(5!) F 01 Р 7 08 F 01 Р 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3343981/25-06 (22) 08.10.81 (46) 23,03.83. Бюл. 9 11 (72) И.Х. Вейнблат и В.С. Трембовлер (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод" им. К.E. Ворошилова (53) 621.43-71(088.8) (56) 1. Дизель jpl-21A. Руководство по эксплуатации, изд. 9 449910, M., Внешторгиздат, 1978, с. 81, рис. 45. (54)(57) 1.. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с автоматическим регулированием температуры, содержащая вентилятор, снабженный приводом от двигателя, выполненным в виде гидродинамической муфты переменного иаполнителя, рубашку охлажде ния, радиатор и насос, соединенные при помощи системы трубопроводов, терморегулятор, установленный в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения и вход радиатора, и содержащий датчик температуры, сблокированный с золотником, расположенным в канале питания маслом гидродинамической муфты, и механизм принудительного включения вентилятора с электромагнитом и якорем, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, электромагнит размещен в корпусе терморегулятора-, а якорь сблокирован с золотником.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что якорь и золот-, ник снабжены сквозными соосными отверстиями, н якорь сблокирован с золотником при помощи стержня, уста- щ новленного в этих отверстиях, причем со стороны золотника стержень имеет бурт, упирающийся в золотник, а со стороны якоря - регулировочную гайку упирающуюся в якорь.

1006788

Изобретение относится к машиност роению, в частности к двигателестроению, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателей внутреннего сгорания с автоматическим регулированием температуры, содержащая вентилятор, снабженный приводом от .двигателя, выполненным в виде гидродинамической муфты пе-40 ременного наполнения, рубашку охлаждения, радиатор и насос, соединенные при помощи системы трубопроводов, терморегулятор, установленный в трубопроводе, соединяющем рубашку ох- 35 лаждения и вход радиатора, и содержащий датчик температуры, сблокированный с золотником, расположенным и канале питания маслом гидродинамической муфты, и механизм принудительного включения вентилятора с электромагнитом и якорем (1,).

В известной системе охлаждения механизм принудительного включения вентилятора выполнен в виде отцельно- 25 го узла, что приводит к усложнению конструкции системы охлаждения н целом, так как для соединения механизма принудительного включения нентилятора с масляной магистралью двигателя и гидродинамической муфтой применяются дополнительные трубопроводы. Кроме того, механизм принудительного включения вентилятора содержит отдельный корпус, золотник и пружину, что также усложняет систему 35 охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. 40

Для достижения поставленной цели в системе охлаясцения двигателя внутреннего сгорания с автоматическим регулированием температуры, содержащей вентилятор, снабженный приводом от двигателя, выполненным в виде гидромуфты переменного наполнения, рубашку охлаждения, радиатор и насос, соединенные при помощи трубопронодов, терморегулятор, установленный в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения и вход радиатора, и содержащий датчик температуры, сблокированный с золотником, расположенным в канале питания маслом гидродинамической муфты, и механизм принудитель- 5 ного нключения вентилятора с электромагнитом и якорем, электромагнит размещен в корпусе терморегулятора, а якорь сблокирован с золотыиком.

При этом якорь и золотник снаб- 60 жены сквозными соосННМН отверстиями, а.якорь сблокирован с золотником при помощи стержня, установленного в этих отверстиях, причем со стороны золотника стержень имеет бурт, упирающийся в золотник, а со стороны якоря— регулировочную гайку, упирающуюся в якорь.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы охлаждения двигателя внутреннего сгбрания; на фиг. 2терморегулятор, совмещенный с узлом принудительного включения вентилятора, продольный разрез.

Система охлаждения для двигателя

1 внутреннего сгорания содержит насос 2, радиатор 3, трубопровод 4, отводящий охлаждающую жидкость из двигателя 1 н радиатор 3, трубопровод 5, подводящий охлаждающую жидкость из радиатора 3 в двигатель, вентилятор б, приводимый во вращение от двигателя 1 через гидродинамическую муфту 7 переменного наполнения, терморегулятор 8, совмещенный с механизмом принудительного включения вентилятора б. Терморегулятор 8 установлен на трубопроводе 4 и .ообщен трубопроводом 9 с масляной.магистралью двигателя "., а трубопронодом 10 - с рабочей полостью гидродинамической муфты 7. Электромагнит 11 терморегулятора 8 при помощи электропроводов соединен с источником питания 12 и выключателем 13. В корпусе 14 терморегулятора 8 (фиг. 2) установлен омываемый охлаждающей жидкостью датчик температуры 15 со штоком 16, к которому пружиной 1 / поджат золотник 18, установленный в неподвижной втулке 19, имеющей регулирующие окна 20. Золотник 18 сo=-динен с якорем 21 электромагнита 11 посредством стержня 22, установленного н сквозные соосные отверстия, выполненные н золотнике 18 и якоре 21, причем на одном торце стержня 22 выполнен бурт 23, а на другом — размещена регулировочная гайка 24, ограничивающая перемещение якоря 21 относительно стержня 22.

Внутренняя полость терморегулятора 8 герметизирована кожухом 25, который ныполнен из немагнитного материала. Кожух 25 размещен между якорем

21 и катушкой 26 электромагнита 11. уплотнительный бурт 27 кожуха 25 зажат между фланцем 28 терморегулятора

8 и фланцем 29 электромагнита 11.

Система работает следующим образом.

Насос 2 осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости по замкнутому контуру двигатель 1 - трубопровод 4 радиатор 3 — трубопровод 5 — двигатель 1. В двигателе 1 охлаждающая жидкость нагревается, а в радиаторе

3 - охлаждается. Циркупяция воздуха . через радиатор 3 осуществляется вентилятором 6, который приводится во вращение от двигателя 1 через гидродинамическую муфту 7. Расход масла через последнюю определяется величи1006788

zz

Л

Л

28 и ной проходного сечения окон 20, которое зависит от положения золотника 18. В свою очередь положение золотника определяется температурой охлаждающей жидкости, омывающей датчик 15. 5

При температуре охлаждающей жид,кости ниже заданной величины шток 16 имеет минимальное выступление из датчика температуры 15, золотник 18 при 10 этом перекрывает регулирующие окна .20. Масло в гидродинамическую муфту

7 не поступает и вентилятор 6 не вращается, что обеспечивает быстрый про грев двигателя 1. При достижении тем- )5 пературы охлаждающей среды величин входящих в. диапазон регулирования, шток 16 выдвигается, перемещая золотник 18, и последний начинает открывать регулирующие окна 20, обеспечивая расход масла через гидродинамическую муфту 7, а следовательно, и изменение частоты вращения вентиляI

k тора 6, пропорциональный температуре охлаЖдающей среды.

При возникновении необходимости снижения. температуры охлаждающей жидкости ниже заданного диапазона,. автоматического регулирования, например, перед остановкой двигателя с помощью выключателя 13 включают электромагнит 11, при этом якорь 21 втягивается до упора в кожух 25-., увле-

Кая эа собой золотник 18. Регулирующие окна 20 полностью открываются, в результате чего масло поступает s, :муфту 7. При снятии напряжения с клемм электромагнита .11 пружина 17 возвращает золотник 18 и якорь 21 в исходное положение до упора в шток 16.

Таким образом предложенная сйстема охлаждения выполняет-две функции работает в режиме автоматического ,регулирования температуры и в режиме принудительного включения вентилятора и отличается более простой конструкцией.

BHHHiIH Заказ 2084/56

Тираж 5 3 3, Подписное

Филиал ППН."Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4