Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путЫ4 перекрытия каналов систе холостого хода на режиме принудительного холостого хода и открытия этих кангшов нанагрузочных режимах и режиме самостоятель нрго холостого хода, о т л и ч а ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
#I Mt
РЕСПУБЛИК
69) (и) i
УЯ) F 02 И 3/04; F 02 0 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ COCP
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;,: "":N P BlOPQIIIPIIIV ВВВВВТВЛЬВТВУ
"(21) 3363949/25-06 (22) .09.:12 ° 81 (46) 23.03 ° 83. Бюп. 9 11 (72) В.Н. Рыжов, В.В. Ванников и A.Х. Синельников (71) МОсковский карбвраторный завод (53) 621 ° 43-545.49(088 ° 8) (56) 1. Патент Великобритании и 1558314, кл, F 1 H опублнк. 1979а (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН НЕРО
CFOPAHKR путей перекрытия каналов система холостого хода на режиме принудительного холостого хода и открытия этих каналов на нагрузочных режимах и режиме самостоятель-ного холостого хода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов, s процессе работы двигателя на режиме принудительного холостого хода осуществля-. ют кратковременное открытие каналов системы холостого хода для заполнения последних топливо-воздушной эмульсией перед переходом на режим самостоятельного холостого хода.
1006790
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к способам регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
Известны способы регулирования карбюраторного двигателя внутренне- S го сгорания путем перекрытия каналов системы холостого хода на режиме принудительного холостого хода и от. крытия этих каналов на нагрузочных режимах и режиме самостоятельного 10 холостого хода L1 ).
Однако при таких способах регули рования, когда двигатель переходит с нагрузочного режима на режим принудительного холостого хода, происхо-15 дит опустошение каналов системы холостого хода, в связи с чем переход на самостоятельный холостой ход про изводят при повышенных оборотах дви гателя, что приводит к ухудшению О топливной экономичности и повышению токсичности отработавших газов.
Целью изобретения является снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. 25
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем перекрытия каналов системы холостого хода на режиме принудительного холостого хода и открытия этих каналов на нагрузочных режимах и режиме самостоятельного холостого хода, в процессе работы двигателя на режиме принуди" тельного. холостого хода осуществляют кратковременное открытие каналов системы холостого хода для заполнения последних топливо-воздушной эмульсией перед переходом на режим самостоятельного холостого хода. 4О
На фиг. 1 схематично изображен карбюратор для осуществления предлагаемого способа регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания," на фиг. 2 - график зависимос- 45 ти частоты вращения вала двигателя по времени и положения элементов двигателя.
Карбюратор 1 содержит дроссельную заслонку 2, главный топливный канал 3 для работы на нагрузочных режимах, канал 4 системы холостого хода с жиклером 5 для топливоподачи на,режиме самостоятельного холостого хода и электромагнитный клапан 6 для перекрытия канала 4 на режиме принудительного холостого хода.
Управление электромагнитным клапаном 6 производится от датчика 7 нагрузки двигателя и датчйка 8 час- 60 тоты вращения вала двигателя„ подключенных к первому реле 9 частоты и второму реле 10 частоты. Выход первого реле 9 частоты соединен с реле 11 времени, выход которого соединен с первым входом реле 12 перекрытия, а выход второго реле 10 частоты - с вторым входом реле 12 перекрытия, выход которого соединен с обмоткой 13 электромагнитного клапана 6..
На фиг. 2 линия 14 показывает положение дроссельной заслонки 2, причем высокий уровень (заштрихованный участок ) — открытое положение, низкий уровень - закрытое положение, линия 15 — состояние силовой передачи, причем высокий уровень (заштрихованный участок ) — замкнутое состояние, а низкий уровень - разомкнутое состояние, линия 16 — состояние канала 4 системы холостого хода, причем высокий уровень (заштрихованные участки) - открытый канал 4, а низкий уровень - перекрытый канал 4, и линия 17 .- частота вращения ю вала;двигателя.
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.
На нагрузочном режиме (режим разгона) двигателя в интервал времени от 0 до 1 „ дроссельная заслонка 2 открыта и иэ главного топливного канала 3 карбюратора 1 в двигатель поступает топливо в количестве, зависящем от нагрузки двигателя и частоты вращения его вала, при этом датчик 7 нагрузки включен, в связи с чем электромагнитный клапан 6 находится в открытом состоянии.
В момент времени 1„двигатель переводится на режим принудительного холостого хода резким закрытием дроссельной заслонки 2. При этом выключается датчик .7 нагрузки, что приводит к включению обоих реле 9 и 10 частоты, поскольку исходное значение частоты вращения п1 вала двигателя превышает величину порога выключения и п первого и второго реле 9. 9 и 10 частоты. Это вызывает включение реле 12 перекрытия и связанного с ним электромагнитного клапана 6, который перекрывает канал 4 системы холостого хода, опустошенный на предшествующем нагрузочном режиме.
Частота вращения вала двигателя иа принудительномхолостом ходу начинает уменьшаться и при ее снижении до величины и> в момент времени 12 йервое реле 9 частоты выключается, что вызывает срабатывание реле 11 времени, выдержка которого подобрана в соответствии с временем заполнения канала 4 холостого хода топливо-воздушной эмульсией.
Срабатывание. реле 11 времени вызывает выключение реле 12 перекрытия и электромагнитного клапана 6 на интервал времени nt, После возврата реле 11 времени в исходное положе1006790
Составитель Л. Синай
Техред М.Коштура
Редактор Н. Лазаренко
Корректор О. Билак
Заказ 2085/56 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н Открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", .г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние электромагнитный клапан 6 вновь закрывает канал 4 холостого хода, заполненный в течение указанного интервала времени топливо-воздушной эмульсией. Размыкание силовой передачи в момент времени t y вызывает 5 интенсивное уменьшение частоты вращения вала двигателя и в момент времени t+ когда частота вращения снижается до величины п3, выключается второе реле 10 частоты вращения, что вызывает окончательное выключение электромагнитного клапана 6, и
"двигатель переходит на режим самостоятельного холостого хода (частота вращенйя н„х)без явления самопроиз- 15 вольной остановки, благодаря заблаговременно накопленной топливо-воз-душной эмульсии.
i Так как перед переходомдвигателя нм режим самостоятельного холостого хода канал 4 заполнен топливо-воздушной эмульсией, то этот переход осуществляется при частотах, близких к минимальной частоте вращения на са-. мостоятельном холостом ходе, в связи с чем повышается экономичность работы двигателя и снижается токсичность отработавших газов.
Таким образом, предлагаемый -способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.