Способ работы дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РАБОЧЫ ДИЗЕЛЯ путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховпускной тракт, смешения полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры, отличающийся тем, ч.то, с целью повьдиения мощности и зкономичности и облегчения запуска, испарение воды осуществляют при помощи теплоты отработавших газов,.а воздух обрабатывают электрическим разрядом , причем обработку дополнительного топлива прекращают на режимах максимальной мощности, на режимах запуска прекращают подачу воды, а на режимах холостого хода прекращают подачу воды и дополнительного топлива. (Л ;о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ссв э (ссс 1 0
3(51) F 02 M 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
k с7 с юс.
1 с Ь". с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3307403/25-06 (22) 22.06.81 (46) 23.03.83. Бюл. 9 11 (72) И.A. Иванов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного. транспорта (53) 621.43 ° 057.3(088.8) (56) 1. Патент США Р 4011843, кл. 123/119Е, опублик. 1977. (54)(57) СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховпускной тракт, смешения полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичности и облегчения запуска, испарение воды осуществляют при помощи теплоты отработавших газов,.а воздух обрабатывают электрическим разрядом, причем обработку дополнительного топлива прекращают на режимах максимальной мощности, на режимах запуска прекращают подачу воды, а на режимах холостого хода прекращают подачу воды и дополнительного топлива.
1006791
Составитель В. Шилов
Техред М.Коштура
Редактор Н. Лазаренко
Корректор О. Билак
Тираж 548
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2085/56
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы дизелей.
Известны способы работы дизелей путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховпускной тракт, смешения полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры.
При реализации указанных способов после обработки электрическим разрядом дополнительное топливо и вода частично диссоциируют с образованием свободных атомов водорода и кисло- 15 рода, в результате чего процесс сгорания в цилиндрах заметно активйзируется (1 j.
Однако в известных способах не используются все возможности для по- 20 вышения топливной экономичности и мощности из-за несогласованности обработки топлива и воды электрическим разрядом с режимом работы двигателя.
Целью изобретения является повы- 25 шение мощности и экономичности и облегчение запуска.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы дизеля путем испарения и обработки электрическим разрядом дополнительного топлива и воды, поданных в воздуховлускной тракт, смеше йя полученных паров с воздухом и подачи полученной смеси в цилиндры, испарение воды ocyraecTBJIRIoT при помощи теплоты отработавших
35 газов, а воздух обрабатывают электрическим разрядом, причем обработку дополнительного топлива прекращают на режимах максимальной мощности, на режимах запуска прекращают подачу 40 воды, а на режимах холостого Мода прекращают подачу воды и дополнительного топлива..На чертеже изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Форсунка 1 для подачи основного топлива в камеру сгорания 2 установлена в головке 3. В воэдуховпускном тракте 4 размещены форсунка.5 для подачи дополнительного топлива, форсунка 6 для подачи водяного пара и свечи зажигания 7 и 8, питаемые от катушек 9 и 10 индуктивного типа, соединенных с аккумуляторной батареей 11. Бак 12 с водой соединен с котлом 13, наружной стенкой которого является выхлопная труба 14. Котел 13 через обратный клапан 15 связан с пароперегревательным трубопроводом 16, установленным во внутренней полости 17 выхлопной трубы 14, а трубопровод 16 через теплоизолированный трубопровод 18 соединен с форсункой 6 для подачи водяного пара.
Описываемый способ реализуется следующим образом.
При работе двигателя электрическим разрядом обрабатывают воздух вместе с парами дополнительного топлива и воды. При этом воду испаряют при .помощи теплоты отработавших газов, что исключает попадание воды в виде капелек в цилиндры. На режимах максимальной мощности дополнительное топливо не обрабатывают электрическим разрядом, что уменьшает количество атомарного водорода в свежей смеси, но увеличивает количество заряда в цилиндре.
Для облегчения запуска в указанном режиме подачу воды не производят, так как полностью разложить воду на водород и кислород электрическим разрядом не представляется возможным.
На режимах холостого хода, когда количество впрыскиваемого в цилиндр топлива незначительно и условия для его испарения и воспламенения благоприятны, прекращают подачу воды и дополнительного топлива.
Таким образом, использование предлагаемого способа позволит повысить экономичность и мощность двигателя и облегчить его запуск.