Шестеренная гидромашина с внешним зацеплением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА С ВНЕШНИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ, содержащая кор пус с торцовыми крышками, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни, установленные в подшипниках скольжения, торцовые компенсаторы , размещенные между торцовыми поверхностями подшипников скол жения и шестерен, подвижный башмак с цилиндрическими расточками, сопряженный с цилиндрической поверхностью шестерен со стороны полости нагнетания , отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия и упрощения конструкции , она снабжена шайбами, размещенными между торцовыми поверхностями шестерен и компенсаторов, а подвижный башмак снабжен неподвижно установленными на нем торцовыми пластинами , сопряженными поверхностями цилиндрических расточек с цилиндрическими поверхностями шайб, причем внешний диаметр шайб не превышает диаметра делительной окружности шестерен , а их толщина равна толщине пластин.
СОО3 СОЯЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„10067 97 @, F 04 С 2/00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС THY
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2935136/25-06 (22) 04.07.80 (46) 23.03.83. Бюл. N 11 (72) О.M.Áàðàíoâ (71) Винницкий политехнический институт, (53) 621.664(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ю 263419, кл. Г 04 С 2/00, 1968. (54) (57) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА С
ВНЕШНИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ, содержащая корпус с торцовыми крышками, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни, установленные в подшипниках скольжения, торцовые компенсаторы, размещенные между торцовыми поверхностями подшипников скольжения и шестерен, подвижный башмак с цилиндрическими расточками, сопряженный с цилиндрической поверхностью шестерен со стороны польсти нагнетания, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия и упрощения конструкции, она снабжена шайбами, размещенными между торцовыми поверхностями шестерен и компенсаторов, а подвижный башмак снабжен неподвижно установленными на нем торцовыми пластинами, сопряженными поверхностями. цилиндрических расточек с цилиндрическими поверхностями шайб, причем внешний диаметр шайб не превышает диаметра делительной окружности шестерен, а их толщина равна толщине пластин.
100679
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным машинам внешнего зацепления.
Известна шестереннал гидромашина с внешним зацеплением, содержащая корпус. с торцовыми крышками, в цилиндрических ракеточках которого размещены шестерни, установленные . в подшипниках скольжения, торцовые компенсаторы, размещенные между тор- !О цовыми поверхностями подшипников скольжения и шестерен, подвижный башмак с цилиндрическими расточка ми, сопряженный с поверхностью шестерен со стороны полости нагнета- i5 ния 11 J.
Недостатками известной шестеренной гидромашины являются низкий коэффициент полезного действия и сложность конструкции. 2Ф
Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия и упрощение конструкции, Указанная цель достигается тем, что шестеренная гидромашина с внеш- д ним зацеплением, содержащая корпус с торцовыми крышками, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни, установленные в подшипниках скольжения, торцовые компенсаторы, размещенные между торцовыми поверхностями подшипников скольжения и шестерен, подвижный башмак с цилиндрическими расточками, сопряженный с цилиндрической поверхностью шестерен со стороны полости нвгнетания,снабжена шайбами, размещенными между торцовыми поверхностями шстерен и компенсаторов, а подвижный башмак снабжен неподвижно установленными на нем торцовыми пластинами, .сопряженными поверхностями цилиндрических расточек с цилиндрическими поверхностями шайб, причем внешний диаметр шайб не превышает диаметра делительной окружности шестерен, а их толщина равна толщине пластин.
На фиг. 1 представлена шестеренная гидромашина, поперечный разрез на фиг. 2 - то же, продольный разрез, на фиг. 3 - подвижный башмак с торцовыми пластинами.
Шестеренная гидромашина с внешним зацеплением содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3, в цилиндрических расточках 4 и 5 которого о размещены шестерни 6 и 7, установленные в подшипниках скольжения
8 и 9, торцовые компенсаторы 10 и
7 2
1l, размещенные между торцовыми поверхностями 12 и 13 подшипников скольжения 8 и 9 и шестерен 6 и 7 соответственно, подвижный башмак 14 с цилиндрическими расточками 15, сопряженный с цилиндрической поверхностью 16 шестерен со стороны полости 17 нагнетания, причем гидромашина снабжена шайбами 18, разме щенными между торцовыми -поверхностями 13 и 19 шестерен 6 и 7 и компенсаторов 10 и 11, а подвижный башмак 14 снабжен неподвижно установленными на нем торцовыми пластинами 20, сопряженными поверхностями 21 цилиндрических расточек 19 с цилиндрическими поверхностями 22 шайб 18, причем внешний диаметр шайб 18 не превышает диаметра делительной окружности шестерен б и 7, а их толщина равна толщине торцовых пластин 20.
Шестеренная гидромашина с внешним зацеплением в режиме насоса работает следующим образом.
Рабочая жидкость поступает на вход машины и перемещается межзубовыми впадинами шестерен 6 и 7 в полость
17 нагнетания, поджимая при этом подвижный башмак 14 к цилиндрической поверхности 16 шестерен 6 и 7,а поверхности 21 цилиндрических расточек
15 — к цилиндрическим поверхностям
22 шайб 18. Одновременно торцовые компенсаторы 10 и 11 поджимаются давлением рабочей жидкости к торцовым поверхностям шайб, 18. Так как трение между торцовыми поверхностями шайб 18 и торцовыми поверхностями
13 шестерен 6 и 7 выше, чем между торцовыми поверхностями l9 компенсаторов 10 и 11 и торцовыми поверхностями шайб 18, то шайбы 18 вращаются вместе с шестернями 6 и 7, что позволяет исключить необходимость крепления шайб 18 к торцовым поверхностям 13 шестерен 6 и 7 и упростить сборку гидромашины. Выполнение внешнего диаметра шайб 18 не больше, чем диаметр делительной окружности шестерен 6 и.7 обеспечивает уменьшение объемных и механических потерь.
Технико-экономический эффвкт заключается в повышении коэффициента полезного действия за счет уменьшения обьемных и механических потерь и в уменьшении стоимости изготовления гидромашины за счет упрощения сборки.
Составитель В.шарыпов
Редактор Н.Лазаренко Техред М.Коштура
Корректор А.Дзятко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул. Проектная, Заказ 2087/57 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам.изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5