Соединение фрезы с валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЕДИНЕНИЕ ФРЕЗЫ С ВАЛОМ, содержащее переходную втулку, расположенную между валом и фрезой с paдиальными зазорами и соединенную с каждым из них при помощи шпонки с возможностью перемещения относительно соединяемых деталей в пределах шпоночного паза, отличаюцеес я тем, что, с целью повышения виброустойчивости соединения путем уменьшения радиального биения в фрезе, угловое расстояние между шпонками, соединяющими фрезу с переходной втулкой и переходную втулку с валом, составляет 120-180°.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,„Я0„„1006806

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2960471/25-27 (22) 11.07.80 (46} 23.03.83 ° Бюл. N 11 (72) В.Б. Иездрогин, В.И. Петров, С.С. Спецаков и С.М. Колосков (71) Ленинградский ордена Красного

Знамени механический институт (53) 621.882.53:621.883(088.8) {56) 1. Патент США N 2010451, кл. 287-52 05, 1934.

2. Авторское свидетельство

4 339682, кл. F 16 В 3/00, 1970 (прототип).

F 16 В 3/00; F 16 Н 55/17; э(дь В 23 С 5/26 (54) (57} СОЕДИНЕНИЕ ФРЕЗЦ С ВАЛОМ, содержащее переходную втулку, расположенную между валом и фрезой с радиальными зазорами и соединенную с каждым из них при помощи шпонки с возможностью перемещения относительно соединяемых деталей в пределах шпоночного паза, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что, с целью повышения виброустойчивости соединения путем уменьшения радиального биения в фрезе, угловое расстояние между шпонками, соединяющими фрезу с переходной втул" кой и переходную втулку с валом, составляет 120-180о.

6 2

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

1 100680

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано при креплении фрез, устанавливаемых на вал.

Известно соединение детали с ва- 5 Соединение фРезы 1 с валом 2 сом, в котором между валом и деталью держит переходную втулку 3> располорасположена переходная втулка сое- женную между валом и фрезой с радиЭ диненная с каждым из них при помощи альными зазорами и соединенную с нишпонки. Угловое расстояние между ми при помоЩИ шпонок 4 и 5 соответстшпонками, соединяющими деталь с пе- io венно. При этом переходная втулка 3 реходной втулкой и переходной втулкой имеет возможность перемещаться относ валом, составляет 90о Кроме это сительно вала 2 и фРезы 1 в пРеделах "

У диаметрально противоположно .шпанки шпоночных пазов. шпанки 4 и в попеУ расположенной между деталью и пере речном сечении соединения расположеходной втулкой, установлен соединяю- 15 ны так, что Угловое РасстоЯние межДУ щий их винт, а в двух радиальных ними составляет 120-180 . Для огранио резьбовых отверстиях, выполненных в чения осевого перемещения фрезы отдетали и переходной втулке, уста- носительно вала Установлены Упорные новлены винты, поджимающие шпанки к валу и к переходной втулке (11. 20 ПРи вРаЩении вала 2 после вРезаниЯ

Однако в этом соединении после ре- зУбьев фРезы 1 в обРабатываемУю дегулирОВКИ Винты исключают ВОзмОЖ ность перемещения соединяемых дета- ходная втулка 3 ввиду наличия радилей в пределах шпоночных пазов и ради- ального зазора 5 и зазора в шпоночальных зазоров. ном соединении переместится до конНаиболее близким по технической такта цилиндрических поверхностей сущности и достигаемому эффекту к вала 2 " отверстия переходной втулизобретению является соединение де- ки 3 ОдновРеменно с этим фРеза 1 тали с валом, содержащее переходную сместится и повернется в направлевтулку, расположенную между валом и ЭО нии сил резания относительно переходдеталью с радиальными зазорами и сае- ной втУлки 3 в ПРеДелах шпоночного диненную каждым из них при помопаза и радиального зазора S до конщи шпанки C возможностью перемеще- такта ЦилинДРических повеРхностей пения относительно соединяемых. деталей Рехадной втУлки 3 и отвеРстиЯ Во фРев пределах шпоночного паза (2 ). зе 1. При этом величина биения фрезы

Недостатком известного соединения бУдет Равна УдвоенномУ модУлю сУммы является биение детали относительно ора один из которых есть вектор ала, величина которого равна удво- перемещений оси переходной втулки отенной сумме радиальных зазоров между ж тор перемещении оси фрезы относитель40 переходной втулкой и валом. на оси переходной втулки. Для конкрет. ных геометрических размеров деталей соединения и зазоров в нем несоосЦель изобретения — повышение вибность фрезы и вала в зависимости от роустойчивости соединения путем углового расстояния между шпанками, уменьшения радиального биения в фре. зе. определяемого углом с, может изме1 няться в широких пределах: от 5.1+ S2

Указанная цель достигается тем, до (5 < + S>)/2 при изменении угла с ,что в соединении, содержащем перев промежутке от 0 до 120, или может ,ходную втулку, расположенную между быть значительно меньше (S< + Sg)/2, валом и фрезой с радиальными зазорами 5 или отсутствовать полностью, если и соединенную с каждым из них при по- угловое расстояние с ) между шпонкамощи шпанки с возможностью перемеми, соединяющими фрезу с переходной щения относительно соединяемых дета- втулкой и переходную втулку с вао лей в пределах шпоночного паза, угла- лом, составляет 120- 180 . Последний вое расстояние между шпанками, сое- 55 случай является наиболее благоприятдиняющими фрезу с переходной втулкой ным, тем более, если

4 емого соединения, заключается в по- фреэы, что позволяет. повысить произ" вышении виброустойчивости соединения водительность фрезерования и обрапутем уменьшения радиального биения ботанной поверхности. ,Редактор В. Лазаренко Техред Ж. Кастелевич Корректор " дзятко

Заказ 2089/57

Тираж 774 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !