Прямолинейно-направляющий механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЯМОЛМНЕЙНО-НАПРЛВЛЯОДИЙ МЕХАНИЗМ, содержащий стойку с направляющей , коромысло, шарнирно связанное со стойкой, ползун, взаимодействующий с направляющей, стержень, шарнирно связанный с ползуном,. Vобразное звено, шарнирно связанное со стержнем, отличающий с я тем, что, с целью расширения кинематической возможнрсти механизма , он снабжен жестким треугольным контуром, шарнирно связанным с Vобразным звеном и концом стержня, коромыслом, шарнирно связанным с трипольным контуром и со стойкой, двуплечим шатуном, шарнирно связанным вершиной с ползуном, а двумя другими концами - с коромыслом и Ч-образным звеном. (Л Р5 00 ю СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1006825

g(gg) F 16 Н 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3318534/25-28 (22) 17.07.81 (46) 23.03.83 Б л NÈ 1 (72) А.M. Муратов (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.837 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2834598/25-28, кл. Г 16 Н 21/04 (прототип). (54) (57) ПРЯМОЛИНЕЙНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ

МЕХАНИЗМ, содержащий стойку с направляющей, коромысло, шарнирно связанное со стойкой, ползун, взаимодействующий с направляющей, стержень, шарнирно связанный с ползуном,. 4образное звено, шарнирно связанное со стержнем, о т л и ч а ю щ и и " с я тем, что, с целью расширения кинематической возможности механизма, он снабжен жестким треугольным контуром, шарнирно связанным с Vобразным звеном и концом стержня, коромыслом,:шарнирно связанным с трипольным контуром и со стойкой, двуплечим шатуном, шарнирно связанным вершиной с ползуном, а двумя другими концами - с коромыслом и -образным звеном.

t0

Составитель К. Матвеев

Редактор В. Лазаренко Техред Л.Пекарь Корректор Г. Огар

Заказ 2091./58 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.

Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1 100

Изобретение относится к машино-: строению и может быть использовано в машинах-автоматах ряда отраслей промышленности, а также в строительt ной технике.

Известен прямолинейно- направляющий механизм, содержащий стойку с направляющей, коромысло, шарнирно связанное со стойкой, ползун, взаимодействующий с.направляющей, стержень, шарнирно связанный с ползуном, V-образное звено, шарнирно связанное со стержнем (1 ) .

Недостатком этого механизма является отсутствие равномерного движения воспроизводящей точки V-образного звена, что снижает кинематичес- кие возможности механизма.

Цель изобретения — расширение кинематической возможности механиэHB+

Указанная цель достигается тем, что прямолинейно-направляющий механизм, содержащий стойку с направляющей, коромысло, шарнирно связанное со стойкой, ползун, взаимодействующий с направляющей, стержень, шарнирно связанный с ползуном, Ч -образное звено, шарнирно связанное со стержнем, снабжен жестким треуголь-, ным контуром, шарнирно связанным с

V-образным звеном и концом стержня, коромыслом, шарнирно связанным с треугольным контуром и со стойкой, двуплечим . шатуном, шарнирно связанным вершиной с ползуном, а двумя . другими концами - с коромыслом и

\/-образным звеном.

На чертеже представлена кинематическая схема прямолинейно-направля-. ющего механизма, Прямолинейно-направляющий меха,низм содержит стойку 1 с направляющей 2, коромысло 3, шарнирно связаноное со стойкой 1, полэун 4, взаимодействующий с направляющей 2, стержень 5, шарнирно связанный сползуном

4, V -образное звено 6, шарнирно связанное со стержнем 5, жесткий треугольный контур 7,шарнирно связан ный с V-образным звеном 6 и концом стержня 5, дополнительное коромысло

8, шарнирно связанное с треугольным контуром и со стойкой 1, двуплечим шатуном 9, шарнирно связанным своей вершиной с ползуном 4, а двумя другими концами - с коромыслом 3 и рершиной V -образного звена 6.

Механизм имеет следующие от носительные размеры звеньев: коромысло 311 части Ч -образного звена

6 = 1,769 и 0,384, угол между частями звена 6 = 43, контур 7 имеет основание =. 0,474, а со стороны =

= 0,333, стержень 5 = 0,794, коромысло 8 = 1,18, двуплечий шатун 9, большая часть = 0,92, меньшая =

= 0,615, угол =- 33 . х1- li52f х2-1,348, x3=0,1, у = 0,609

Механйзм, работает следующим образом.

При равномерном перемещении ползуна 4 по направляющей 2 движение через двуплечий шатун 9 передается

V-образному звену 6 и жесткому треугольному контуру. 7.

В этом случае коромысла 3 и 8„ шарнирно связанные с двуплечим шатуном 9 и жестким треугольным контуром 7, поворачиваются вокруг своих осей и корректируют движение Ч -образного звена 6.

При этом вопроиэводящая точка А движется с постоянной скоростью по прямолинейной траектории перпендикулярно движению ползуна 4.

Предлагаемый механизм позволяет :получить равномерное движение воспроизводящей точки исполнительного органа перпендикулярно равномерному дви43 жению ведущего звена - ползуна что ю позволяет использовать этот механизм в устройствах подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин.