Уплотнение дроссельной заслонки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПЛОТНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ по авт. св. № 570748, отличающееся тем, что, с целью повышения надежf .«.K.S.-;S,t .,.f.sniV КОСТИ и долговечности работы и уменьшения усилий на приводе, плунжер золотника выполнен с выведенным наружу гильзы хвостовиком , подпружинен в его сторону и снабжен механизмом фиксации в положениях поочередного сообщения крайних каналов со средним, выполненным в виде закрепленного на рукоятке поворотного вала затвора двуплечего рычага, один конец которого подпружинен и снабжен фиксатором, а другой снабжен нажимной упорной секторной планкой , дуговая длина которой равна ходу рукоятки при переводе затвора из открытого положения в закрытое. W О) 00 Од Ot)

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 570748 (21) 3380497/25-08 (22) 21.12.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) В. В, Губин, В. П. Гуськов и 3. Ш. Райхель (71) Специальное конструкторское бюро

«Транснефтеавтоматика» (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 570748, кл. F 16 К 3/02, 1975. (54) (57) УПЛОТНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ по авт. св. № 570748, отличающееся тем, что, с целью повышения надежÄÄSUÄÄ 1006836 А з (sg F 16 К 3/02//F 16 К 1 226 ности и долговечности работы и уменьшения усилий на приводе, плунжер золотника выполнен с выведенным наружу гильзы хвостовиком, подпружинен в его сторону и снабжен механизмом фиксации в положениях поочередного сообщения крайних каналов со средним, выполненным в виде закрепленного на рукоятке поворотного вала затвора двуплечего рычага, один конец которого подпружинен и снабжен фиксатором, а другой снабжен нажимной упорной секторной планкой, дуговая длина которой равна ходу ру- коятки при переводе затвора из открытого положения в закрытое.

1006836

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов.

По основному авт. св. № 570748 иестно уплотнение дроссельной заслонки, в корпусе которой установлено резиновое седло и дисковый затвор, жестко соединенный с поворотным валом, при этом между корпусом и седлом образована кольцевая полость, сообщающаяся с входным патрубком с помощью канала в резиновом седле, а на корпусе дополнительно установлен золотник с тремя выполненными в гильзе каналами, два крайних из которых связаны с трубопроводом, а средний — с кольцевой полостью (1).

Однако известное уплотнение дроссельной заслонки является недостаточно надежным и долговечным. Кроме того, известной конструкции присущи большие усилия на поворотном валу при закрытии и открытии заслонки. Указанные недостатки обусловлены тем, что при закрытии и открытии малые перемещения затвора происходят под давлением резинового седла. Так при закрытии, когда затвор не принял еще положения, перпендикулярного седлу, происходит перекрытие сечения трубопровода, давление в кольцевой полости между корпусом и седлом возрастает, седло несимметрично деформируется и препятствует дальнейшему, более качественному запиранию заслонки, которое происходит под усилием герметизации уплотнительного седла. При открытии заслонки необходимо сначала сорвать герметизирующий контакт при деформированном седле, что вызывает его повышенный износ и требует больших усилий. С увеличением рабочих давлений указанные недостатки возрастают.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы и уменьшение усилий на приводе.

Цель достигается тем, что в уплотнении дроссельной заслонки плунжер золотника выполнен с выведенным наружу гильзы хвостовиком, подпружинен в его сторону и снабжен механизмом фиксации в положениях поочередного сообщения крайних каналов со средним, выполненным в виде закрепленного на рукоятке поворотного вала затвора двуплечего рычага, один конец которого подпружинен и снабжен фиксатором, а другой снабжен нажимной упорной секторной планкой, дуговая длина которой равна ходу рукоятки при переводе затвора из открытого положения в закрытое.

На фиг. 1 изображено уплотнение дроссельной заслонки при открытом положении затвора; на фиг. 2 — перекрытое, но негерметизированное положение затвора; на фиг, 3 — то же, при герметизированном положении затвора; на фиг. 4 — сечение по

55 валу и рукоятке поворота заслонки; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

В корпусе 1 заслонки установлены резиновое седло 2 и дисковый затвор 3. Между корпусом 1 и седлом 2 образована кольцевая полость 4, сообщенная средним каналом 5 с золотником 6, который каналами 7 и 8 сообщен с трубопроводом по обеим сторонам от затвора 3. Плунжер 9 золотника 6 подпружинен в сторону хвостовика 10 управления, выведенного через уплотнение наружу гильзы золотника 6. На рукоятке 11 поворотного вала затвора 3 установлена тяга 12 в виде двуплечего рычага, один конец которого подпружинен и снабжен фиксатором 13, а на другом закреплен нажимной упор в виде секторной планки 14, имеющей длину по дуге окружности, равную ходу рукоятки 11, взаимодействующий с хвостовиком 10 управления золотника 6.

При открытом положении затвора 3 давление жидкости распределяется как на внутреннюю А, так и на внешнюю Б поверхности седла 2. При закрытии затвора 3 тягу 12 устанавливают на фиксатор 13, что вызывает освобождение хвостовика 10 управления от воздействия секторной планки 14.

После установки положения «Закрыто» (фиг. 2) расфиксируют тягу 12, в результате чего и плунжер 9 переводится в положение, сообщающее между собой крайний канал 7 и средний канал 5, и давление из полости трубопровода поступает в кольцевую полость 4 (фиг. 3). При необходимости открыть заслонку тяга 12 устанавливается на фиксатор 13, в результате чего секторная планка 14 освобождает хвостовик 10 управления и плунжер 9 переводится под действием пружины в положение, сообщающее между собой средний канал 5 и крайний канал 8 (фиг. 2), а давление из кольцевой полости 4 сбрасывается в область низкого давления трубопровода, после чего без срывающего уплотнение усилия рукояткой 11 поворачивают дисковый затвор 3. Таким образом, фиксация тяги 12 при данном направлении потока исключает в предлагаемой конструкции подачу давления в кольцевую полость 4 уплотнения дроссельной заслонки. При перемене направления линии нагнетания на противоположное отклонение от области давления кольцевой полости 4 обеспечивается наоборот расфиксацией тяги 12.

Таким образом, оператор в зависимости от направления линии нагнетания одним рабочим движением обеспечивает манипуляции по открытию-закрытию заслонки в благоприятном режиме работы уплотнения.

Устройство удобно и просто в эксплуата ции, не требует установки дополнительных средств на регулировку режима герметизации заслонки. Предлагаемая конструкция уплотнения дроссельной заслонки обладает повышенной надежностью работы и долговечностью, не требует больших усилий на рабочий ход по открытию-закрытию.

1006836

Составитель Т. Колясинская

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 2092/59 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4