Электромагнитный пневматический клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с входным, выходным и дренажным каналами , в котором установлен пустотелый якорь-запорный орган, управляемый электромагнитным приводом и попеременно взаимодействующий с герметизированными уплотнительными элементами седлами выходного и дренажного каналов, причем последний вы полнен в стопе электромагнитного привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пустотелым толкателем с отверстиями в боковых стенках, в стопе со стороны якоря выполнен паз, а уплотнительный элемент седла дренажного канала выполнен в виде манжеты, установленной в указанном пазу, причем толкатель размещен одним концом в полости якоря, а другим - в полости манжеты и нагружен пружиной в направлении, противоположном стопу. (Л о: 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з д F 16 К 31/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
СР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3237846/25-08 (22) 21.01.81 . (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) В. И. Дольберг, И. К. Головин и В. В. Мащенко (71) Полтавский автоагрегатный завод (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Элементы и.устройства пневмоавтоматики высокого давления. Каталог, НИИМАШ, М., 1978, с. 101.
2. Патент ФРГ № 1199087, кл. 47 g 45/02, 1966. (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с входным, выходным и дренажным каналами, в котором установлен пустотелый
„„SU„» 1006840 A якорь-запорный орган, управляемый электромагнитным приводом и попеременно взаимодействующий с герметизированными уплотнительными элементами седлами выходного и дренажного каналов, причем последний вы полнен в crone электромагнитного привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пустотелым толкателем с отверстиями в боковых стенках, в стопе со стороны якоря выполнен паз, а уплотнительный элемент седла дренажного канала выполнен в виде манжеты, установленной в указанном пазу, причем толкатель размещен одним концом в полости якоря, а другим — в полости манжеты и нагружен пружиной в направлении, противоположном стопу.
06840
l0
77 фиг.2
ВНИИПИ Заказ 2092 59 Тираж 923 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневматических системах машин и механизмов.
Известен электропневматический клапан, в корпусе которого установлены впускной и выпускной клапаны, управляемые электромагнитным приводом и попеременно перекрывающие выходной канал и дренажный, выполненный в якоре (1).
Недостатком известного устройства является значительное усилие отталкивания якоря, что приводит к вибрации якоря при колебаниях напряжения.
Известен также электромагнитный пневматический клапан, содержащий корпус с входным, выходным и дренажным каналами, в котором установлен пустотелый якорьзапорный орган, управляемый электромагнитным приводом и попеременно взаимодействующий с герметизированными уплотнительными элементами седлами выходного и дренажного каналов, причем последний выполнен в стопе электромагнитного привода (2) .
Недостатком известного клапана является недостаточно высокая надежность за счет неплотного прилегания торцов запорного органа к седлу во включенном положении, а также за- счет значительной отталкивающей силы, действующей на якорь.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном пневматическом клапане, содержащем корпус с входным, выходным и дренажным каналами, в котором установлен пустотелый якорь-запорный орган, управляемый электромагнитным приводом и попеременно взаимодействуЮщий с герметизированными уплотнительными элементами седлами выходного и дренажного каналов, причем последний выполнен в стопе электромагнитного привода, установлен пустотелый толкатель с отверстиями в боковых стенках, в стопе со стороны якоря выполнен паз, а уплотнительный элемент седла дренажного канала выполнен в виде манжеты, установленной в указанном пазу, причем толкатель размещен одним концом в полости якоря, а другим — в полости манжеты и нагружен пружиной в направлении, противоположном стопу.
На фиг. 1 показан электромагнитный клапан, разрез; на фиг. 2 — взаимное положение стопа, манжеты и якоря во включенном положении.
В корпусе 1 клапана с входным 2, выходным 3 и дренажным 4 каналами установлен якорь-запорный орган 5, управляе10 мый электромагнитным приводом 6. В седле 7 дренажного канала 4, выполненного в стопе 8, установлена манжета 9, фиксируемая с помощью пустотелого толкателя 10 с отверстиями 11 в боковых стенках. Другим концом толкатель 10 размещен в полости якоря-запорного органа 5 и нагружен пружиной 12 в направлении, противоположном стопу.
Работает электромагнитный клапан следующим образом.
При обесточенном электромагнитном приводе якорь-запорный орган 5 поджимается пружиной 12 к седлу входного канала 2, препятствуя протеканию сжатого воздуха из входного канала 2 в выходной 3.
При подаче напряжения на электромагнитный привод 6 якорь 5 притягивается к седлу 7, клапан открывается. Одновременно цилиндрическая манжета 9 садится на торец якоря 5, благодаря чему происходит герметизация дренажного канала. Таким образом, со стороны впускного канала на торец якоря будет действовать давление по всей площади, а со стороны дренажного канала — давление, действующее на торец якоря, минус давление на площадь, ограниченную рабочей кромкой. Возникшая разность давлений будет способствовать поджатию якоря к седлу.
При снижении напряжения якорь-запорный орган под действием пружины 12 возвращается в исходное положение и сжатый воздух через входной канал 2, отверстия 11, 40 полость толкателя 10 через дренажный канал уходит в атмосферу.
Такая конструкция клапана позволяет уменьшить мощность электромагнита и повысить надежность клапана.