Уплотнение невыдвижного шпинделя трубопроводной арматуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УПЛОТНЕНИЕ НЕВЫДВИЖНОГО ШПИНДЕЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ, в корпусе с канавкой которой размещен запорный орган, связанный со шпинделем, на котором выполнен бурт, образующим с гайкой привода резьбовую пару , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , гайка установлена в корпусе с возможностью вращения, а один из элементов резьбовой пары снабжен механизмом стопорения их движения относительно друг друга. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что механизм стопорения вращения шпинделя относительно вращающейся гайки выполнен в виде кулачковой втулки, установленной свободно на шпинделе с возможностью зацепления с гайкой, и соединен со шпинделем при помощи штифта. О) 00 4
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаЪБЛИК
3(5D F 16 К 41/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2920849/25-08 (22) 12.05.80 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) В. Т. Лемберг и В. П. Заварзин (53) 621.646 (088.8) ! (56) 1. Патент США № 2194.261, кл. 251-328, 1937.
2. Патент США № 2842.336, кл. 251-330, 1955 (прототип). (54) (57) 1. УПЛОТНЕНИЕ НЕВЫДВИ)КНОГО ШПИНДЕЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ
АРМАТУРЫ, в корпусе с канавкой которой размещен запорный орган, связанный со
„„SU „„1006841 А шпинделем, на котором выполнен бурт, образующим с гайкой привода резьбовую пару, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, гайка установлена в корпусе с возможностью вращения, а один из элементов резьбовой пары снабжен механизмом стопорения их движения относительно друг друга.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что механизм стопорения вращения шпинделя относительно вращающейся гайки выполнен в виде кулачковой втулки, установленной свободно на шпинделе с возможностью зацепления с гайкой, и соединен со шпинделем при помощи штифта.
100684!
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для уплотнения невыдвижных шпинделей трубопроводной арматуры, в частности задвижек, например в химическом или энергетическом машиностроении.
Известна задвижка содержащая корпус, в котором установлен монолитный шибер, соединенный с невыдвижным шпинделем, причем в корпусе выполнена коническая канавка, а на шибере выполнен конический бурт (1).
Недостатком известной задвижки является ограниченная возможность ее применения, т. е. только для малых диаметров проходных отверстий.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уплотнение невыдвижного шпинделя трубопроводной арматуры, в корпусе с конической канавкой которой размещен запорный орган, связанный со шпинделем, на котором выполнен конический бурт, образующим с гайкой привода резьбовую пару (2) .
Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная наличием метрической резьбы, которая быстро разрушается при больших осевых усилиях.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в уплотнении невыдвижного шпинделя трубопроводной арматуры, в корпусе с канавкой которой размещен запорный орган, связанный со шпинделем, на котором выполнен бурт, образующим с гайкой привода резьбовую пару, гайка установлена в корпусе с возможностью вращения, а один из элементов резьбовой пары снабжен механизмом стопорения их движения относительно друг друга.
Механизм стопорения вращения шпинделя относительно вращающейся гайки может быть выполнен в виде кулачковой втулки, установленной свободно на шпинделе с возможностью зацепления с гайкой и соединен со шпинделем при помощи штифта.
На фиг. изображена задвижка, разрез (проход закрыт); на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — задвижка, разрез (проход открыт).1 на фиг. 4 — узел II на фиг. 2.
Уплотнение невыдвижного шпинделя трубопроводной арматуры содержит корпус 1 с канавкой 2, в котором размещен запорный орган 3, связанный со шпинделем 4, на котором выполнен бурт 5, и образующим с гайкой 6 привода резьбовую пару. Гайка
6 установлена в корпусе 1 с возможностью вращения, а один из элементов резьбовой !
5 пары снабжен механизмом стопорения их движения относительно друг друга. Механизм стопорения выполнен в виде кулачковой втулки 7, установленной свободно на шпинделе 4 с возможностью зацепления с гайкой 6, и соединен со шпинделем 4 при помощи штифта 8.
Работает устройство следующим образом.
При вращении привода одновременно происходит вращение шпинделя 4, вслед25 ствие чего запорный орган 3 поднимается вверх, открывая тем самым проходное сечение задвижки. При полном открытии задвижки, когда запорный орган 3 поднят на максимальную высоту, удаляют штифт 8, тем самым устраняя жесткую связь между гайкой 6 и шпинделем 4, за счет того, что кулачковая втулка 7 выходит из зацепления с гайкой и опускается вниз по шпинделю 4.
Продолжая вращать гайку 6 по внутренней резьбе происходит небольшое перемещение шпинделя 4 вверх тем самым устраняется зазор между канавкой 2 и буртом 5.
Таким образом происходит уплотнение невыдвижного шпинделя при открытии задвижки.
40 Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности.
1006841
1006М1
Редактор С. Патрушева
Заказ 2092 59
Составитель А. Косолапов
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4