Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SUÄÄ 1006865 уело F 23 D 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 Ф И О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3365233/24-06 ,(22) 14.12.81 (46) 23.03.83. Бюл. и 11 (72) С.С. Охотников, Н.И. Горлов и В.А. Жариков (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта ,(53)662.951.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 426106, кл. F 23 D 5/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 3333570, кл. F 23 0 5/04, 27.08.81. (54)(57) испАРительнАя ГОРедкА,содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снабженной кольцевым рядом сопел, направленных в сторону поддона, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности путем устранения коксообразования, горелка дополнительно содержит дефлектор .в виде воронки с отверстиями, установленной в полости испарительной камеры с кольцевыми зазорами по отнощению к ее боковой стенке и топливному патрубку, причем сопла введены в отверстия воронки.

ВНИИПИ Заказ 2097/60 Тираж 581 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 10068

Изобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано, например, в отопительных котлах . дизельно-служебных вагонов рефрижераторных секций.

Известна испарительная горелка, содержащая испарительную камеру, размещенную над поддоном и снабженную топливными трубками и пароотводящей трубой, направленной в поддон (1 J, 10

Недостатком известной горелки является интенсивное. коксообразование внутри испарительной камеры, нестабильность работы и высокая степень пожарной опасности. 15

Известна также испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенншм к днищу испарительной камеры, снабженной кольцевым рядом сопел, направленных в сторону поддона (2), Недостатком известной горелки является повышенное коксообразование в полости испарительной камеры.

Цель изобретения - повышение безопасности путем устранения коксообразования.

Поставленная цель достигается тем, что испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снабженной кольцевым рядом сопел, направленных в сторону поддона, дополнительно содержит дефлектор в виде55 воронки с отверстиями, установленной в полости испарительной камеры с коль. цевыми зазорами по отношению к ее бо ковой стенке и топливному патрубку, причем сопла введены в отверстия во- 4O ронки.

На чертеже изображена горелка, продольный разрез.

Испарительная горелка содержит поддон 1 с размещенным в его централь- 45 ном проеме топливным патрубком 2, подключенным к днищу 3 испарительной камеры 4, снабженной кольцевым рядом сопел 5, направленных в сторону поддона 1. Горелка дополнительно содер- 5е жит .дефлектор,в виде воронки 6, установленной в полости испарительной камеры 4 с кольцевым зазором 7 относительно боковой стенки камеры 4 и с кольцевым зазором 8 относительно топ65 2 ливного патрубка 2, причем сопла 5 введены в отверстия 9, выполненные в воронке 6. На внешней боковой поверхности испарительной камеры 4 выполнены тепловоспринимающие ребра 10, Испарительная камера 4 закрыта крышкой 11. Днище 3 с внешней стороны закрыто прокладкой 12, зажимаемой металлическим диском 13. Для обеспечения стабилизации факела между испарительной камерой 4 и поддоном 1 установлен перфорированный регистр .14.

Работа горелки осуществляется следующим образом.

Перед розжигом испарительная камера 4 частично заполняется топливом, которое через сопла 5 поступает в поддон 1. После воспламенения топлива в поддоне 1 и образования кругового факела под испарительной камерой 4, в последней начинается прогрев и испарение топлива, Наибольшая интенсивность этих процессов будет в периферийных зонах камеры 4, и за счет образования в этих зонах гаэожидкостной смеси плотность топлива в них уменьшится. Образовавшиеся пары будут выходить через кольцевой зазор 7 во внутреннюю полость камеры 4, увлекая одновременно и капли частично испаренного топлива. На выходе из зазора 7 будет происходить сепарация паров, при этом не полностью испарившиеся капли будут падать на поверхность воронки 6 и стекать через зазор 8 в центральную часть испарительной камеры 4. Пары топлива через сопла 5 будут выходить в полость поддона 1 и, смешиваясь с воздухом, воспламеняться в кольцевом факеле. В момент появления факела начинается подача топлива в горелку. Топливо, поступающее в центральную часть камеры 1, будет вытеснять ранее поданное топливо в более нагретые периферийные зоны камеры 1.

3а счет направленного движения топлива, а также циркуляции наиболее тяжелых и трудоиспаримых фракций топлива, достигается отсутствие коксообразования на стенках испарительной камеры и в соплах, исключается возможность охлаждения камеры поступающим воздухом, а также повышается уровень пожарной безопасности устройства.