Пневматическая форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА, содержащая корпус и установленное в нем с кольцевым зазором газоподающее сопло, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем защиты торца сопла от обгорания , кольцевой зазор разделен поперечной перегородкой на распредели тельную камеру, сообщенную посредством наклонных отверстий с газоподающим соплом, и камеру закручивания, в стенках которых выполнены соответственно радиальный и тангенциальные каналы, причем выходной участок корпуса снаружи снабжен коллектором, подключенным к обеим камерам через соответствующие каналы, а выходной торец сопла выведен за пределы коллектора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

INV

РЕСПУБЛИК

„Я0„„! 00686?

3(50 F 23 D ll 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 2981848/24-06 (22) 08 ° 09 ° 80 (46) 23.03.83. Бюл. Н 11 (72) Б.Н. Горобцов, НЛ. Егоров, Г.Н; Кличановский и Ю.А. Севрюгин (53) 662 941.2(088.8) (56) 1. Пажи Д.Г. и др. Форсунки в химической промышленности. M. "Химия", 1971, с. 120, рис. 40.

2. Пажи Д.Г.и др. Распыливающие устройства в химической промышленности. И., "Химия", 1975, с. 116; рис. 53 б. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА, содержащая корпус и установленное в нем с кольцевым зазором газоподающее сопло, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос" ти путем защиты торца сопла от обгорания, кольцевой зазор разделен по" перечной перегородкой на распредели= тельную камеру, сообщенную посредством наклонных отверстий с газоподающим соплом, и камеру закручивания, в стенках которых выполнены соответ" ственно радиальный и тангенциальные каналы, причем выходной участок корпуса снаружи снабжен коллектором, подключенным к обеим камерам через соответствующие каналы, а выходной торец сопла выведен за пределы коллектора . а

1 10068

Изобретение относится к конструкции смесительных элементов систем подачи топлива энергетических установок и может быть использовано в различных областях техники при создании форсуночных головок для сжигания жидкого и газообразного компонентов топлива.

Известны конструкции пневматических форсунок, содержащие втулку с осевым о газовым каналом и радиальными отверстиями подвода жидкости и установленный коаксиально ей корпус (1).

Недостатком указанных форсунок яв.ляется отсутствие защиты кромок сопел наружных корпусов форсунок. и днища форсуночной головки от воздействия высокотемпературных обратных токов продуктов сгорания, имеющих место при сжигании топлива в ограниченном обьеме. Это приводит к обгоранию наружных форсунок, выгоранию огневого.,цни. ща, йарушению смесеббразования и разрушению форсуночной головки.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является пневма- 25 тическая форсунка, содержащая корпус и установленное в нем с кольцевым зазором газоподающее сопло 2 3, Однако в данной форсунке полностью не обеспечивается защита торца 30 сопла от обгорания.

Цель изобретения - повышение на-. дежности путем защиты торца сопла от обгорания.

Указанная цель достигается тем, что в пневматической форсунке, содержащей. корпус и установленное в нем с кольцевым зазором газоподающее сопло, коЛьцевой зазор разделен попере .ной перегородкой на распределительную камеру, сообщенную посредством наклонных отверстий с газоподающим соплом, и камеру закручивания, в стенках которых выполнены соответственно радиальный и тангенциальный каналы, при45 чем выходной участок корпуса снаружи снабжен коллектором, подключенным к обеим камерам через соответствующие каналы, а выходной торец сопла выведен за пределы коллектора.

На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг, 1, форсунка содержит корпус 1 и установленное в нем с кольцевым зазором 2 газоподающее сопло 3, Кольцевой зазор 2 разделен поперечной перегородкой 4 на распределительную

67 2 камеру 5, сообщенную посредством наклонных отверстий 6 с газоподающим соплом, 3, и камеру 7 закручивания.

В стенке камеры 5 выполнен радиальный канал 8, а в стенке камеры 7 тангенциальные каналы 9.

Выходной участок корпуса 1 снаружи снабжен коллектором 10, подключенным к обеим камерам 5 и 7 через соответствующие каналы 8 и 9, а выходной торец 11 сопла 3 выведен за пределы коллектора 10.

При работе форсунки газ постугает по газоподающему соплу 3, а жидкость по кольцевому зазору 2 между корпусом 1 и газоподающим. соплом 3 — в рас- .пределительную камеру 5, образован- ную соплом 3 и корпусом 1, откуда ее основной расход через наклонные отверстия 6 проходит s газовое сопло 3.

Часть расхода жидкости, предназначенная для организации охлаждения торца 11 сопла 3 и торца коллектора 10, дросселируется через радиальный канал 8 в полость коллектора 10, откуда через тангенциальные каналы 9 поступает в камеру 7 закручивания и, выходя из сопла 3, образует защитную пелену, предохраняющую торец 11 соп- . ла 3, торец коллектора 10 от обгора- . ния.

Расход жидкости, поступающей на охлаждение, зависит от гидра :.ли -еского сопротивления тракта подачи и определяется геометрическими размерами канала 8 и тангенциальных каналов 9.

Такая конструкция позволяет при заданном перепаде давления на жидкостной линии форсунки получить необходимый расход жидкости, идущей на охлаждение .кромок сопла, варьируя величиной диаметра канала (или их количеством ) при выбранном количестве и диаметре (достаточно технологич- . ном ) тангенциальных каналов, причем расход жидкости по охлаждающему тракту форсунки можно обеспечить достаточно малым например для малорасходной форсунки ), что является препятствием для использования иных способов организации подачи жидкости в тех же целях.

Для предотвращения раскрытия конуса распыливания жидкости у кромки сопла торец сопла выполнен выступающим над торцом коллектора, что позволило уменьшить эффект эжекции газа из пространства между конусом распыливания и торцом форсунки.

1006867

A-А

Составитель M. Зубков

Редактор С. Патрушева Техреду О. Неце КорректорА. Ференц

Заказ 2097/60 Тираж 5 1 . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,