Весы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союэ советсних
0WIWI
PECAYEiËÈН ае nl) $(59 G 0l G 1 22.
Госудмствкнный номитет ссср по делАм иэоБ етний и открытий
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3234501/18- 10 (22> 12. 01 81
{46 ) 23.03.83. Бюл. N 11 (72) Н.Я. Гроссман, Я.Т. Дашевский и В.P.Áðåñëåð
"(71) Производственное объединение нточмаш" (53) 681.267 (088.8) (56) 1. Орлов С.П. и др. Весы и дозаторы. М., "Машиностроение", 1972, с. 21.
2. Гаузнер С. И. и др. Измерение массы, объема и плотности, М., Изд-во стандартов; 1972, с. 239-241
«прототип1. (54) (57) ВЕСЫ, содержащие несущую раму, весовую платформу, рычажный весовой механизм с главными и выходящими рычагами, опорные стойки главных и выходящего рычагов и указатель" ный прибор, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости при сохранении метрологио ческих характеристик, в них опорная стойка выходящего рычага установле.на на весовой платформе.
Весы содержат несущую раму 1, опорные атойки 2 главных рычагов 3, опорную стойку 4 выходящего рычага
5, весовую платформу 6 и указательный прибор 7.
При наезде автомобиля на весовую платформу 6 нагрузка передается через главные рычаги 3, установленные на закрепленных на несущей раме 1 стойках 2, выходному рычагу 5, опирающемуся на установленную на платформе опорную стойку 4, и от выходящего рычага - на указательный прибор 7.
Составитель П..Иванов
Редактор Л. Гратилло Техред А. Бабинец Корректор H. Демчик
Заказ 2122/63! Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал llllll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 100692
Изобретение относится к весоизмерительйой технике и может быть использовано в механических и рычажнотензометрических весах.
Известны рычажные стационарные автомобильные весы, содержащие установленные на фундаменте опорные стойки, весовую платформу, рычажный весовой механизм и указательный прибор 1 1) . е
Недостатком указанных весов является невозможность их перемещения для взвешивания грузов в различных точках сельской местности °
Наиболее близким к изобретению ls по технической сущности являются передвижные автомобильные весы, содержащие несущую раму, весовую платформу, рычажный весовой механизм с главными и выходящим рычагами, го опорные стойки главных и выходящего . рычагов и указательный прибор (2) .
Недостатком .известных весов является то, что в них выходной рычаг, передающий нагрузку от главных ры- г5 чагов на указательный прибор, опирается на опорную стойку, крепящуюся .к перемычке в центре несущей рамы, что приводит к увеличению высотного габарита весов. При этом за счет наличия перемычки и удлиненных откидных трапов увеличивается масса весов.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости при сохранении метрологических характеристик.
4 2
Указанная цель достигается.тем, что в весах, содержащих несущую раму, весовую платформу, рычажный весовой механизм с главными и выходящим рычагами, опорные стойки главных и выходящего рычагов и указательный прибор, опорная стойка выходящего рычага установлена на весовой платформе.
На чертеже изображены предлагаемые весы.
Установка опорной стойки выходящего рычага на весовой платформе весов позволяет уменьшить их высотный габарит и отказаться от перемычки в центре несущей рамы, что обеспечивает уменьшение металлоемкости весов.