Способ градуировки акселерометров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ , Заключающийся в осуществлении свободного падения испытуемого акселерометра и регистрации его выходного сигнала во время свободного падения, о т л и ч а ю щ и и о я . тем, что, с целью упрощения градуировочной аппаратуры при сохранении точности градуировки, испытуе14Ый акселерометр закрепляют на платфор1«ю, ориентируя его ось чувствительности в горизонтальной плоскости, платформу с .испытуемым акселеро1 4етром подвешивают в контейнере и одновре |)енно с осуществлением свободного падения контейнера нарушают его связь с платформой.. (Л s К) о:;;
СОКИ СОВЕТСНИХ И РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3330683/18-10 (22) 17.08.81 (46) 23.03.83. Бюл. Р 11 (72) Д.В.Игошин и B.A.Ñîøíèêîâ (53). 531.768(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 390454, кл. 6 01 Р 15/02, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
В 625166, кл. G 01 Р 21/00, 1977 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОИЕТРОВ, заключающийся в осуществлении свободного падения испытуе1
„„SU„„1007024 А мого акселерометра и регистрации его выходного сигнала во время свободного падения, о т л и ч а ю щ и и о -я . тем, что, с целью упрощения градуи.ровочной аппаратуры при сохранении точности градуировки, испытуемый акселерометр закрепляют на платформе, ориентируя его ось чувствительности в горизонтальной плоскости, платформу с .испытуемым акселерометром подвешивают в контейнере и одновременно с осуществлением свободного падения контейнера нарушают его связь с платформой.
1007024 ления воздуха.
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Заказ 2130/б8.Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë. Проектная, 4
Изобретение относится к. приборостроению и может быть использовано для градуировки линейных акселерометров прн определении значения выходного -сигнала, соответствующего нулевому ускорейию.
Известен способ определения смецения нулевого положения путем измерения выходного сигнала нескольких акселерометров в гравитационном. поле
Земли, при котором оси чувствительности исследуемых акселерометров параллельны друг другу, а сигнал любого из акселерометров поочередно.вычи= тают из сигнала каждого акселерометра с направлением оси чувствитель- 15 ности, совпадающим с ним, и поочередно складывают с сигнайом каждого из акселерометров с противоположным направлением осей чувствительности, при этом искомый параметр определя- 20 ется аналитическим путем f1)..
Недостатком этого. способа является необходимость использования нескольких акселерометров, от числа которых зависит точность измерения.
Кроме того, этот способ не применим для высокочувствительных акселеромет-. ров из-за наличия гравитационного поля Земли, а достоверность его снижается в связи с наличием боковой чувствительности и невозможности учесть раэориентацию осей, обусловленную неточностью изготовления.
Известен способ определения выходного сигнала, соответствующего нулевому ускорению, при котором осуществляют свободное падение акселерометра в вакууме (2 ).
Известный способ из-эа сложности градуировочной аппаратуры, обуслов,ленной трудностью создания вакуума "0 в значительном объеме, трудно осуществим, что является его существенным недостатком. Исключать же силу сопротивления воздуха необходимо при определении нуля у акселе- 45 рометров,.диапазон измерения. которых меньше 0,1 м/с2.
Цель изобретения — упроцение градуировочной аппаратуры при сохранении точности градуировки. 50
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу градуировки акселерометрбв, э аключающемуся
:в осуцествлении свободного падения испытуемого акселерометра и регистрации его выходного сигнала во время свободного падения, испытуемый акселерометр закрепляют на платформе, ориентируя его ось чувствительности в горизонтальной плоскости, платформу с испытуемым. акселерометром подвешивают в контейнере .и одновременно с осуществлением свободного падения контейнера нарушают его связь с платформой.
На чертеже изображено устройство дпя осуцествления предлагаемого способа.
Оно состоит из треноги 1, на которой подвешиваются контейнер 2 с платформой 3, на которой закреплен акселерометр 4. Платформа 3 связана с контейнером через разъединительный узел в виде нити 5. С целью исключения соударения между контейнером и платформой помещают два эластичных кольца б иэ вязкого материала. Под треногой устанавливается аммортизационное устройство 7 °
Определение выходного сигнала акселерометра, соответствующего нуле-, вому ускорейию, производится следующим образом.
Акселерометр закрепляется на платформе так, чтобы в подвешенном состоянии ось его чувствительности была горизонтальна. Контейнер вместе с платформой подвешивают на треноге высотой 3-5 м. Собирается измерительная схема, включается регистратор выходного сигнала. Нить пережигается и контейнер вместе с платформой падает, при этом нарушается механическая связь платформы с контейнером. Контейнер, испытывая силу coIIpoTHBJIGHHH воздуха, несколько отстает от платфорьы, но, поскольку относительная скорость платформы и контейнера мала, то воздух практически не оказывает сопротивления движению платформы с акселерометром, т.е. платформа сво-. бодно падает, в этот момент регистрируют выходной сигнал с акселерометра.
Предлагаемый способ значительно упрощает процесс измерения нуля акселерометра при сокращении затрат на его реализацию, так как исключается разработка сложного градуировочного оборудования больших габаритов, требующего особой квалификации испытателей, имеюцих опыт эксплуатации вакуумных систем. При этом точность измерения обеспечивается не хуже,чем при свободном падении в вакууме, за счет уменьшения влияния сил сопротив