Поворотное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, со держащее корпус с валом, блок пита ния, блок управления, связанный электрически со ста орными обмотка ми электродвигателя, ротор и статор которого жестко и чяэосно соеди нены соответственно с валом и корп сом поворотного устройства, от л чающееся тем, что, с целью повышения точности наведения и надежности в работе,.в поворотное устройство введены тахогенератор с блоком преобразования сигналов, два контактора, дисковые тормоза с пружинами замыкания и электромагнитным приприводом , жестко связанные с корпусом , тормозной диск, жестко связанный с валом, причем нормально замкнутые контакты первого контактора включены между блоком питания и обмотKciMH . электромагнитов дисковых тормозов , нормально замкнутые контакты второго контактора включены между блоком питания и блоком управления, | а обмотки обоихконтакторов связаны с выходом блока преобразования сигналов .
.СОЮЗ СОВЕТСКИХ
М
РЕСПУБЛИК щ) С 02 В 23/16
ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧЯРЬГП4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASIDPCNOMV СВИДИтВЪСтВМ (21 ). «,::3299953/18-10 (22) 10.06.81 (46) 23.03.83. Бюл. Ф 11 (72) В.Н. Бродовский, Е.С. Блейэ, Б.Я. Гутников, Е.С. Йванов, В.Н..Новиков и И.И. Пятков .. (53) 522.2.25(088.8) (56) 1. Иихельсон Н.Н. Оптические телескопы. Теория и конструкция.
И., "Наука", 1976 с. 418.
2. Патент СШ 9 3.486.053, кл. 310-166, 1966 (прототип). (54) (57) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с валом, блок питания, блок управления, связанный электрически со статорными обмотками электродвигателя, ротор и ста тор которого жестко и соосно соединены соответственно с валом и корпуб,„Я0„„, 1007071 А сом поворотного устройства, о т л ч а ю щ е е с я тем, что, с целью новыаения точности наведения и на.дежности в работе,.в поворотное устройство.введены тахогенератор с блоком преобразования сигналов, два контактора, дисковые тормоза с пружинами замыкания и электромагнитными приприводом, жестко связанные с корпусом, тормозной диск, жестко связанный с валом, причем нормально замкнутые контакты первого контактора включены между блоком питания и обмотками электромагнитов дисковых тормозов, нормально замкнутые контакты второго контактора включены между блоком питания и блоком управления, Е а обмотки обоих.контактороз связаны с выходом блока преобразования сиг.налов.
1007071
Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного исполнения н особенностям схем управления систем механического перемещения антенн и поворотных устройств крупных оптических инструментов, в Частности телескопов.
Известно УСтройство для управле ния монтировкой телескопа, в котором применены электродвигатели, связан« ные с валом поворотного устройства через механический редуктор. Как правило, применяется самотормозя-. . щийся червячный редуктор. Известные конструкции поворотных устройств 15 снабжены тахогенератором, также связанным с валом, скорость которого измеряется механическим редуктором . f1), Однако в известных конструкциях поворотных устройств телескопов злек-20 тродвигатели, во избежание поломок прецизионных червячных редукторов от динамических перегрузок, снабжены фрикционными механизмами расцепления. Для предотвращения заклинивания червячных редукторов при деформации элементов монтировки оси телескопа соединяются червячными колеса чи через гибкие мембраны. Все это усложняет конструкцию телескопа, снижает надежность работы поворотного устройства и снижает точность наведения.
Известно поворотное устройство радиоантенны, содержащее корпус с валом, блок питания, блок управле- 35 ния, связанный электрически со статорными обмотками электродвигателя, ротор и статор которого жестко и соосно соединены .соответственно с
ВалОм.и кОрпусОм пОВОРОтнОГО устрой 40 ства (2) .
Недостатком известного устройства является недостаточная точность наведения антенны и надежность работы в в аварийных режимах. 45
Цель изобретения — повышение точности наведения и повышение надежности работы поворотного устройства телескопа как в рабочих, так и;в аварийных режимах. 50
1 указанная цель достигается тем, что в поворотное устройство введены
Тахогенератор с блоком преобразования сигналов, два контактора, дис" ковые тормоза с пружинами замыкания и электромагнитным приводом, жестко связанные с корпусом, тормозной диск, жестко связанный с валом, причем нормально замкнутые контакты первого контактора включены между блоком питания и обмотками электромагнитов дисковых тормозов, нормально замкнутые контакты второго контактора включены между блоком питания и блоком управления, а Обмотки Я обоих контакторов связаны с выходом блока преобразования сигналов.
На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство.
В корпусе поворотного устройства 1 в подзаипниках 2 закреплен вал
3, на котором жестко посажены ротор
4 электродвигателя и ротор 5 тахогенератора. Статоры 6 тахогенератора и электродвигателя 7 жестко соединены с корпусом 1. Источник 8 питания через нормально замкнутые контакты 9 контакторов 10 соединен с блоком 11 управления и обмотками
12 электромагнита, корпус которого
13 жестко соединен с корпусом 1, а тормозные колодки 14 жестко соединены с тормозным диском 15, закрепленным на валу 3. Между контакторами 10 и статором 6 тахогенератора б включен блок 16 преобразования сигналов. Пружина 17 дискового тор.— моза контактирует с подвижным якорем 18. ! °
Устройство работает следующим образом.
В рабочем режиме из блока 8 питания через нормально замкнутые контакты 9 потенциалы питания поступают на блок управления 11 и преобразования сигналов 16. В блок 11 управления поступает сигнал задания режима вращения, на статоре 7 электродвигателя появляется напряжение с блока 11 управления и ротор
4 электродвигателя, жестко скрепленный с валом 3 поворотного устройства, приходит во вращение. При этом на . статоре 6 тахогенератора формируется напряжение, пропорциональное мгновенному значению скорости вращения вала 3, поступающее в блок
10 преобразования сигналов. Через сзязь между блоком 10 преобразования сигналов и блоком 11 управления (на чертеже не показано) сигнал тахогенератора сравнивается с сигналом эаданйя. Разностный сигнал, пропорциональный мгновенному отключению фактической скорости вращения от заданной, испйтьзуется для питания электродвигателя. При задании, например, постоянной скорости вращения, сигнал от тахогенератора позволяет обеспечить устранение неравномерности вращения как от внешних возму- щений, воздействующих на вал 3 поворотного устройства (например, воздействие ветра на зеркала, связанные с валом), так и от внутренних возмущений (от возмущений типа пульсаций момента в электродвигателе).
При этом, если скорость вращения ие превышает предельно-допустимой, на обмотки электромагнитов 12 с блока 8 питания подается ток, подвижные якоря 18 притянуты к корпусам электромагнитов 13 и тормозные
1007071
Составитель В. Карягин
Редактор Г. Волкова Техред К.Иацьо, . Корректор.E. Рсиако
Заказ 2134/70 Тираж 509 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колодки 14 не соприкасаются с тормозным диском 15.
При выходе„-иЭ.,строя блока 8 питания (аварийное отключейие питания) обмотки 12 электромагнита остаются беэ питания и сжатые, пружины 17 через подвижные якоря 16 прйжимают тормоэйые колодки 14 к тормозному диску 15.
При достижении валом поворотного . устройства::3;скорости вращения, презыэающей ма)идюйелъпо-допустимую, не- !О зависимо от прайя такого разгона, на выходе блока 16 преобразования сигналов формируется напряжение для
:питания обмотки контакторов 10. Их включение приводит к разюааканию це- 5 пей питания электромагнитов и электродвигателя, что ведет к торможению вала 3"поворотного устройства. В состав блока 16 преобразования сн налов входит также триггерное устройство, оставляющее обмотки контакторов 10 включеннывюи и после остановки вала поворотного устройства 3, когда ие будет поступать сигнал с обмоток:тахогенератора.
Применение предлагаемого устройся ва позволяет поднять TcwllocTh наведения и обеспечить безопасность опти- . ческих элементов, размещенных на подвижных частях телескопа, как в рабочем, так и з аварийном режимах.