Тележка опорно-поворотного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕЛЕЖКА ОПОРНО- ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащая платформу с кронштейном, на котором шарнярно закреплен балансврный рычаг, каждый конец которого шарнирно соединен с верхним концом вертккальяо расположенных вспомогательных рыча, гов, в которых закреплены сев шоряых катков, нижний конец каждого BonoMO гательного рычага шарнирно связан своей тягой с крсжштейном, о т п и - чающаяся тем« что, с целью обеспечения возможности плашюго страгивания с места, на кронштейне шарнирно установлен дополнительно. введенный вал с двухколенным кривошипом , каждое колено которого шарнир ,но соединяю с соотв.етствующей тягой. S sl i СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p g Н 01 Q 1/12; В 61 Г 5/00

ГОСУДАРСТВБННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ:,;«/

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2731499/18-09 (22) 01.03,79 . (46) .23.03.83. Бюл. K 11 (72) В. Н. Выдревич, И. И. Горицкий; А. Л. Заяц н И. H. Князев (53) 621.396.67 (088.8)

; (56) 1. Патент Франции.No 2. 103.972, кл, В 61 .F 5/00, 1972 (прототип). (54) (57) ТЕЛЕЖКА ОПОРНО- ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащая платформу с кронштейном, на котором шарнирно закреплен балансирный рычаг, .каждый конец которого шарнирно соеÄ,SUÄÄ 1007148 А динен с верхним конном вертикально расположенных вспомогательных рыча гов, в которых закреплены оси oaopawf.. катков, нижний конец каждого вспомо

Э .гательного рычага шарнирно связан своей тягой с кронштейном, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности плавного страгивания с места, на кронштейне шарнирно установлен дополнительно . введенный вал с двухколенным . криво шипом, каждое. колено которого шарнир,но соединено с соответствующей тягой.

1 1007

Изобретение относится к машинострое нию, например .к опорно- поворотным устройствам антенных систем, для обеспечения плавного страгнвания с места подвижной платформы опорно- ново ротного устройства.

Известна тележка опорно- поворотного устройства, содержащая платфор- . му с кронштейном, на котором шарнирно закреплен балансирный рычаг, каж- lO дый конец которого шарнирно соединен с верхним концом вертикально распо -1 ложенных вспомогательных рычагов, в которых закреплены оси опорных катков нижний конец каждого вспомо 15

J гательного рычага шарнирно связан со своей тягой, другой конец которой шарнирно соединен с кронштейном fl)

Однако указанная тележка опорноповоротного устройства не обеспечивает 26 воэможности плавного страгивания с места.

Целью изобретения является обеспечение возможности плавного страгива35 ния с места.

Поставленная цель достигается теме что в тележке опорно- поворотного устройства, содержащей платформу с кронштейном, на котором шарнирно закреплен балансирный рычаг, каждый конец которого шарнирно соединен с верхним концом вертикально расположенных вспомогательных рычагов, в которых закреплены оси опорных катков, .нижний конец каждого вспомогательного рычага шарнирно связан своей тягой с кронштейном, на котором шарнирно установлен дополнительно введенный вал с двухколенным кривошипом, каждое колено которого шарнирно соединено с соответствующей тягой.

На чертеже показана кннематическая схема тележки опорно- поворотного устройства.

148 2

Тележка содержит платформу 1 с кронштейном 2, на котором шарнирно закреплен баланснрный рычаг 3, каждый конец которого шарнирно соединен с верхним концом вертикально располо женных вспомогательных рычагов 4, в которых закреплены оси опорных кат ков 5.

Нижний конец каждого вспомогатель ного рычага 4 шарнирно связан со своей тягой 6, другой конец которой шарнирно соединен с соответствующим. коленом двухколенного кривошипа 7 с валом, шарнирно установленным на кронштейне 2.

Под действием крутящего момента (Мхр) на вал с двухколенным кривоши пом 7 тяги 6 совместно с осями ко ков 5 совершают симметричные относительно исходного положения возвратно- поступательные перемещения в про тивоположных направлениях с необходи мой частотой и амплйтудой.

При перемещении каждого катка

35 возникают одинаковые силы трения, так как нагрузка делится между ними пополам. Перемещения в противополож-. . ных направлениях катков сопровождают» ся с противоположными направлениями их

3й скоростей . За период вибрации дважды произойдет совпадение скоростей катков по знаку, суммарная сила трения (приложенная к тележке) равна силе трения в самой тележке.. В случае несовпадения скоростей катков по знаку, суммарная сила трения (приложения к тележке) равна нулю. В период принудительной вибрации с необходимой частотой н амплитудой трение покоя в опорных катках значительно умень шается и исключает переменность скорости при страгивании и поэтому увеличивается плавность движения с места тележки, Составитель А. Никольский

Редактор Н. Пушненкова Техред М, Тенер Корректор Л. Бокшан

Заказ 2148/74 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4