Способ монтажа шинопроводов и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Способ монтажа шинопроводов , заключающийся в подъеме oiw дельных секций шинопровода с движущегося транспортного средства с монтажной площадкой и креплении их к i опорным конструкциям, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности труда, секшш шинопровода располагают на нулевой отметке вдоль трассы, каждую последующую секцию шинопровода додают на высоту для крепления к опорным коострукциям после установки и закрепления предыдущей по ходу движения транспортного средства, не опуская монтажной площадки, а окончательное .соединение секоий шинопровода меж-. ду собой производят при о атном ходе транспортного средства. 2.Устройство для монтажа шинопр водов, содержащее транспортное средство , внешнюю съемную н внутреннюю рамы, лебедку. Гидроподъемники и § монтажную площадку, регулируемую (Л по высоте, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, устройство снабж но дополнительной грузоподъемной лебедкой, установленной внизу, и гибким тросом с захватами, переброшенным через блок, закрепленный на монтажной площадке. 3.Устро1&;ство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено ел платформой для подъема и размещения сварочного оборудования.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
- К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛьСТВУ (21) 3276167/24-07(22) 15.04.81 (46),23.03.83. Бюп. Ж 11 (72) Ю. Г. Гончаренко, Б. Г; Беллер, В. Н. Ардышев, И. Я. йеулин, Л. Н. Отургашев, А. С. Сутягин, В. Н. Михайлов, А. М. Зломанов и М. И. Щигорцев (53) 621.315,.177 (088.8) (56) 1. Производство монтажных работ. Под ред. А. И. Зевакина, М., 1976, с. 314.
2. В. В. Белоцерковец и др. Механизация электромонтажных работ, М., 1977, с. 56-57.
3. Гордон С. В. Приспособления и инструменты для воздушных линий до
10 кВ. М., Энергия", 1971, с. 63-65, р. 27., (54) СПОСОБ МОНТАЖА ШИНОПРО ВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ монтажа шинопрсь,водов, заключающийся в подъеме m дельных секций шинопровода с движу щегося транспортного средства с мон тажной площадкой и креплении их к опоры.. м конструкциям, о т л и ч. а кьшийся тем, что, с целью повыше„„SU„„ l 007151 . Д ц ). Н 02 G 1/02; Н 02 (; 5/00 ння производительности труда, секции шинопровода располагают на нулевой отметке вдоль трассы, каждую последующую секцию шинопровода подают на высоту для крепления к опорным конструкциям после установки и закрепления предыдущей по ходу движения транспортного средства, не опуская монтажной площадки,. а окончательное .. соединение секпий шинопровода меж-. ду собой производят при обратном ходе транспортного средства.
2. Устройство для монтажа шинопро водов, содержащее транспортное сред-ство, внешнюю съемную и внутреннюю рамы, лебедку, гидроподъемники и монтажную плошадку, регулируемую по высоте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения произво дительности труда, устройство снабжено дополнительной грузоподъемной лебедкой, установленной внизу, и гиб ким тросоМ с захватами, переброшенным через блок, закрепленный на монтаж ной площадке.
3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено платформой для подъема и размещения сварочного оборудования.
1 10
Изобретение относится к электроергетике, а именно к способам мон тажа шинопроводов H Y po oT ществления этих способов.
Известен способ монтажа шинопроводов (например, типа ШМА) секциями длиной от 6 до 1 2 м при помощи гру эоподъемных устройств с предваритель ной заготовкой секций на заготовительных участках )1J .
Недостатком такого способа монтажа является то, что данный способ можно осуществлять в помещениях, где есть значительные свободные подходы, к месту монтажа, кроме того, необходимо иметь специальные грузоподъж ° ные механизмы и устройства для транспортировки секций шинопроводов к месту монтажа и подъема на высоту.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ монтажа шинопроводов, заключакьшийся в подъеме отдельных секций шинопровода с движущегося транспортного средства с монтажной площадкой и креплении нх к опорным конструкциям (2j.
Согласно известному способу секции шинопроводов, насколько позволяет грузоподъемность транспортного средства, поднимают на высоту ь монтируют к металлоконструкциям здания. Затем монтажная площадка опускается и вновь загружается отдельными секциями для монтажа. Сварочное оборудование для сварки шин располагается на нулевой отметке пола здания, чтобы не перегру.жать монтажную площадку транспортно го средства, что является неудобным, так как при его движении сварочное ,оборудование также приходится перемещать.
При указанном способе монтажа происходят большие потери времени на поднятие и опускание монтажной площадки транспортного средства для приема секций шинопроводов и на перемещение сварочного оборудования.
Известно также устройство для монтажа шинопроводов, содержащее транспортное средство, внешнюю съемную . и внутреннюю рамы, лебедку, гидроподъемники и монтажную плошадку, регулируемую по высоте 13)
Такое устройство не позволяет осуществлять монтаж шинопроводов в условиях, когда на обьектах отсутст вуют достаточные свободные подходы к месту монтажа, кроме того, это устройство малопроизводительно и неэффективно в работе.
Бель изобретения - повышение производительности труда.
S Поставленная пель достигается тем. что согласно способу монтажа щинопроводов, заключающемуся в подъеме отдельных секций шинопровода с движущегося транспортного средства с мон® тажной площадкой и креплении их к опорным конструкциям секции шинопровода располагают на нулевой отметке вдоль трассы, каждую последующую секцию шинопровода подают на высоту
И для крепления к опорным конструкциям после установки и закрепления предыдущей по. ходу движения транспортного средства, не опуская монтажной площадки, а окончательное соединение
26 секций шинопровода между собой производят при обратном ходе транспортного средства.
Поставленная цель достигается также тем,что устройство для монтажа шинопроИ водов, содержащее транспортное средство, внешнюю съемную и внутреннюю рамы, лебедку, гидроподъемники и монтажную плошадку, регулируемую по высоте снабжено дополнительной грузов подъемной лебедкой, установленной amэу, и гибким тросом с захватами, пе реброшенным через блок, закрепленный на монтажной площадке; оно снабжено платформой для подъема и размещения сварочного оборудования.
На фнг. 1 представлено устройство в момент монтажа, общий вид; на фиг. 2 - устройство в транспортном состоянии, общий вид.
Устройство содержит транспортное средство 1, внешнюю съемную раму 2 с гидроподъемником 3, грузовую платформу 4 с установленной на ней внутренней рамой 5 и гидроподъемником
6, а также сварочным оборудованием 7.
На внутренней раме 5 установлена монтажная площадка 8 с блоком 9, через который перекинут гибкий трос 10 с захватами 11. Второй конец троса закреплен на барабане грузоподъемной лебедки 12, расположенной внизу устройства на кронштейне 13.
Монтаж шинопроводов осуществляеъся следующим образом.
Отдельные секции шинопровода располагают вдоль трассы на нулевой отметке по ходу движения транспорт ного средства 1. На монтажную плошадку 8 устанавливают первую секцию
3 10071 шинопровода и.при помощи гидроподъемников 3 и 6 поднимают на высоту. Монтажники, находяшиеся на монтажной площадке, закрепляют к металлоконструкциям первую секцию шинопровода при этом находяшиеся внизу монтажники прн помощи грузоподъемной лебедки 12 через блок 9 гибким тросом 10 с. помощью захватов 11 поднимают на высоту следующую секцию шинопровода. 10 .Как только предыдущая секция шинь провода закреплена, водитель пере. мещает транспортное средство 1 вдоль трассы для закрепления спедующей секли шинопровода. Пока идет закреп- 1S ление очередной секции монтажники внизу поднимают на высоту следующую секцию шинопровода. Как только за кончено предварительное закрепление всех секций шинонровода, транспортное 20 средство начинает перемешаться в обратном направлении. Монтажники, находящнеся внизу, освобождаются для
61 4 других работ, а монтажники, находя щиеся вверху, на площадке, начинают производить соединение шинопроводов. между собой с помощью сварочного оборудования 7, расположенного на гру» зовой платформе 4.
Рабочий пнкл по монтажу заканчи вается на месте начала хода транспорт ного средства при подпитки первой секции шинопровода
Указанный способ монтажа цозволил увеличить производительность труда в 1,8 раза на, 100 м прокладываемого шинопровода по сравнению с существую шими ранее способами, высвободить одного рабочего монтажника.
Кроме того, при отсутствии монтаж ных работ по прокладке шинопровода спепнальное оборудование может быть снято и транспортное средство (авто" погрузчик -4008) может быть исполь зован по своему прямому назначенйю.
1007151
Составитель Л. Январева
Редактор Н. Пушненкова Техред М, Тапер . Корректор Л. Бокшан
° В
3акаэ 2149/74 Тираж 615 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 филиал. ППП «Патент«, г. г, ужгород,, Проектная, 4