Моментный электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий станину , статор и ротор, СОСТОЯЩИЙ из ступицы и активной части и установленный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипника качения, а другая в виде опорных катков, расположенных с интегралами вокруг ротора, причем оси катков связаны мехйнически со станиной, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , ступица ротора выполни а цилиндрической , а оси опорных катков установлены параллельно оси вращения электродвигателя. 2. Двигатель по п. 1. о т л и ч ia ю щ и и с Я тем, что станина снабжена несущим цилиндром, охватывающим статор, а активная часть ротора размещена между статором и несущим цилиндром, на кос тором закреплены оси опорных катков. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1007158

g(59 Н 02 К 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3306922/24-07 . (22) 24.06.81 (46) 23.03.83. Бка. ¹ 1.1 (72) В. Н. Бродовский, Е. С. Блейз, B. К. Дьячков, Е. С. Иванов, В. A. Кутяйкин, В.- Н. Новиков, М. И. Пятков, К. Ф. Рождественский, А. А. Степанов, Б. К. Чемоданов и А. 3. Шапиро (53) 621.313.3(088.8) (56) 1. Патент США № 3144574; кл. 310-268, 1964.

2. Патент США ¹ 3486053, кл. 310-166, 1969. (54) (57 ) 1. МОМЕН ТНЫ Й ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержаший стани-. ну, статор и ротор,.состояший из ступицы и активной части и установленный на двух опорах, одна из которых вйпопнена в виде подшипника качения, а другая в ииде опорных катков, расположенных с интегралами вокруг ротора, причем оси катков связаны механически со станиной, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, ступица ротора выполнена цилиндрической формы, а оси опорных катков установлены параллельно оси врашения электродвигателя.

2. Двигатель по п. 1. о т л и ч а— ю ш и и с. я тем, что станина снабжена несушим цилиндром, охватываюшим статор, а активная часть ротора размешеиа между статором и несушим цилиндром, на ко- в ф тором закреплены оси опорных катков.

158 2

3 и 4 - варианты узлов крепления опорных. катков, Моментный электрический двигатель имеет станину 1, статор 2 и ротор .coстояший из ступицы 3 цилиндрической формы и активной части 4, две опоры ротора, BblBQgueHHble в виде подшипников качения 5 и катков 6, несущий цилиндр

7, на котором закреплены оси S опорных катков.

Концы рычагов-фиксаторов 9 (фиг. 2) связаны с поверхностью несущего цилиндра 7 с помощью винтов 10. для верхних, опорных катков винты 10 жестко упира/ ются в поверхность несущего цилиндра 7, а для нижних опорных катков эта связь осуществляется через пружину 11, На ступице ротора может быть выполнена специальная дорожка качения для катков.

Электрический двигатель работает следующим образом.

После подачи напряжения на обмотку статора 2 ротор приходит во вращение и поворачивает нагрузку.

При этом опорные катки 6 обкатывают ротор по дорожке качения и обеспечивают фиксированное положение оси вращения ротора со стороны нагрузки. Для горизонтального положения оси вращения ротора установкой винтов 10 на нижних опорных катках 6 в определенное положение выставляется концентрическое положение ротора и статора, необходимое для нормального электрического режима работы электр;родвнгателя. Сжатие пружин 11 обеспечивает отсутствие люфта между опорными катками и ступицей ротора, а регулировка степени сжатия пружины 11 позволяет установить нужную величину контактного давления. Оля вертикального положения оси вращения ротора электродвигателя рычаги-фиксаторы 10 для всех катков снабжа1отся пружинами, степень сжатия которых устанавливается одинаковой.

Такйм образом, размещение осей опорных катков нв несущем цилиндре параллельно оси вращения ротора электродвигателя ., позволяет использовать электрический двигатель для любого пространственного положения оси вращения ротора.

1 1007

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкциям их опор и станин.

Известен электрический двигатель, содержащий станину, статор, ротор, установленный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипников качения, а другая - в виде катков, расположенных с интервалами вокруг ротора 1).

Недостатком известной конструкции lO электродвигателя является малая механическая жидкость к моменту скручивания, определяемая малым моментом сопротивления деталей, передающих крутящий момент. При соединении ротора электродви- И гателя и нагрузки без механического редуктора мгновенные значения углов по- ворота ротора и нагрузки не совпадают в динамике, что недопустимо для электродвигателей, применяемых в прецизионных 20 угловых следящих системах.

Наиболее близким к предлагаемому является электрический двигатель привода антенны радиолокатора, содержащий станину, статор и ротор, состоящий из сту- 25 пицы и активной части, установленный нв двух опорах, одна из которых выполнена в виде подшипников качения, а другая— в виде катков расположенных с интервалаI ми вокруг ротора, причем оси опорных кат- Зв ков механически связаны со станиной 2).

Однако размещение опорных катков в известном электрическом двигателе не позволяет использовать его для горизонтального исполнения, так как один опор3S ный шарикоподшипник не может зафиксировать тяжелый ротор-диск с нагрузкой . и торцевая поверхность ротора-диска будет проскальзывать между опорными катками.

49

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей.

Поставленная цель достигается тем, что ступица ротора выполнена цилиндрической формы, а оси опорных катков установлены параллельно оси вращения

4$ электродвигателя. При этом станина может быть снабжена несущим цилиндром, охватывающим статор, в активная часть ротора размещена между статором и несушим цилиндром на котором закреплены оси опорных катков.

Йа фнг. 1 изображен электрический двигатель, продольный разрез; на фиг. 2, 1007 158

100715В и2.

Составитель А. Вронов

Редактор Н. Пушненкова Техред Т. Маточка

Корректор A. Йзятко

Заказ 2151/75 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного комитета СССP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб„д. 4/5

4 илиал ППП "! и ьт", г, Ужгород, ул, Проектная, 1