Система управления многодвигательным электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. OiCTEMA УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ , содержащая управляемый базовый выпрямитель, дополнительные тирио. торы, аноды которых подключены к одно му из выходных зажимов базового выпрямителя , a катоды - к соответствующим выводам якорных обмоток двигателей, .шунтирующие вентили, катоды которых соединены с катодами дополнительных твристоров , последовательно соединенные генератор синхронизирующих импульсов, генератор опорного напрвбкения, блок управления , выходы которого подключены к управп5пощим электродам дополнительных тиристоров элемент ШШ, входы которслНо соединены с выходами блока управлетп, отличающаяся тем, что, е целью повышения КПД, она снабжева последовательно соединенными датчикам тока базового выпрямителя, релейным элементом, первым элементся НЕ и распределителем импульсов управления по вентилям базового выпрямителя, причем входы распределителя соединешл с выхо дами элемента ИЛИ и выходами генератора синхронизирующих импульсов.
СОЮЗ GOBETCHHX
СОЦИАРИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБРИН
0% (11) OllHCAHHE HSOEPETEHHR
Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3348214/24-07 (22) 08.10.81 (46) 23.03.83. Бюл. М 11 (72) Н. Н.Михеев, А .P.Окопов и
В. Н. Сацукевия (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 621.3.062.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 535705, кл. Н 02 Р 7/68; 1974.
2. Авторское свидетельство. СССР
hb 672717, кл. Н 02 P 7/68, 1978. (54) (57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
МНОРОДНИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащая управляемый базожй выпрямитель, дополнительные тириоторы, аноды которых подключены к одному из выходных зажимов базового выпрямителя, а катоды - к соответствующим
359 Н 02 P 7/68 Н 02 Р 13/16 выводам якорных обмоток двигателей,,шунтирующие вентили, катоды которых соединены с катодами дополнительных тиристоров, последовательно соединенные генератор синхронизируюшнх импульсов, генератор опорного. напряжения, блок управления, выходы которого подкпючены к управляющим электродам дополнительных тиристоров элемент ИЛИ, входы которого. соединены с исходами блока управления, отличающаяся тем, что, е целью повышения КПД, она снабжена последовательно соединенными датчиком тока базового выпрямителя, релейвам элементом, первым элементом НЕ и распределителем импульсов управления по вентилям базового выпрямителя, причем входы распределителя соединены с выходами элемента ИЛИ и выходами генератора синхроннзирующих импульсов.
1007171
2. Система управления по п. 1, о т та И соединен с выходом элемента НЕ, л и ч а ю щ а я с я тем, что распре- соответствующего анодному напряжению делитель импульсов содержит три эле» вентиля предыдущей фазы питающей сети, мента И и второй, третий и четвертый .третьи входы алементов И соединены с алвменты НЕ, причем входы второго, выходом первого алемента НЕ, четвертые третьего и четвертого алементов HE u входы алементов И соединены с выходом первые входы элементов И соединены с алемента ИЛИ, а выходы элементов И выходами генератора синхронизнрующих соединены соответственно с управляющими импульсов, второй вход каждого элемен- электродамивентилейбазовоговыпрямнтеля.
Изобретение относится к электротех- S нике, а именно к многодвигательным $ электроприводам и может быть использовано в различных отраслях промышленности - бумагоделательной, текстильной, производства искусственного волокна и т.д. о
Известна система управления вентильным м ногодвигательным электроприводом, содержащая управляемый базовый выпрямигель, два дополнительных тиристора, l управляющие электроды KOTopbIK подклю» чаны к выходу блока фазового. смеще ния (1).
Недостатком этой системы управления является ее сложность, так как она требует наличия специальной системы импульсно-фазового управления базовым вы-, прямителем.
Наиболее близким по технической cpa« ности.к изобретению является система ! 23 удавления многодвигательным электроприводом, содержащая управляемый базоaha выпрямитель, дополнительные тирис
mpbI, аноды которых подключены к одному из выходных зажимов базового выпрямителя, а катоды - к соответствующим выводам якорных обмоток двигателей, шунтирующив вентили, катоды кото рых соединены с катодами дополнительных тиристоров, последовательно соединенные генератор синхроииэирующих импульсов, И генератор опорного напряжения, блок управления, выходы которого подключены
K управляющим электродам дополнигвль ных тиристоров, элемент ИЛИ, входы которого соединены с выходами блока уп ® равления 2 ).
Недостатком известной системы управ»-лвния является повженный КПД из-за потерь и тиристорах базового выпрямители вследствие гого, что за период вы- 45 прямленного напряжения на тиристоры базового выпрямителя поступает И управляющих импульсов с блока управления.
Первый - на вентили базового выпрямителя и дополнительный тиристор, вызывая отпирание дополнительного тиристора и одного из тиристоров базового выпрямителя, последующие импульсы управления остальными дополнительными тиристорами также поступают.на вентили базового выпрямителя, вызывая дополнительные потери и нагрев тнристоров.
Белью изобретения является повышение КПД.
Для достижения поставленной пели система управления многодвигательным приводом снабжена последовательно соединенными датчиком тока базового выпрямителу,,релейным элементом, первым алементом НЕ и распределителем импульсов управления по вентилям базового выпрямителя, причем входы распределителя сое динены с выходом алемента ИЛИ и выходами генератора синхронизиру ощих импульсов.
При атом распределитель импульсов содержит три элемента И, второй, третий и четвертый элементы НЕ, причем входы BToporo, третьего и четвертого ,элементов НЕ .и первые входы элемен, тов И соединены с выходами генератора синхрониэирующих импульсов, второй вход каждого элемента И соединен с выходом щвмента НЕ,соответствующего анодному напряжению вентили предыдущей фазы питающей сети, третьи входы элементов И соединены с выходом первого элемента НЕ,четввргыв входы элементов И соединены с выход<и элемента ИЛИ,а выходы эпвыщьтов И соединены соответственно с управляющими электродами вентилей базового выпрями теля.
3 1007 1
Схема системы управления представлена на чертеже.
Базовый выпрямитель 1, выполненный по трехфазной нулевой схеме выпрямле ння; дополнительные тиристоры 2 и 3; якори 4 и 5 электродвигателей; шунтируюшие диоды 6 и 7; генератор 8 синхронизирующих имп; генератор 9 опорного пилообразного напряжения; блок 10 управления; элемент ИЛИ 11; элементы 3р
И 12 14 распределителя импульсов; релейный элемент 15; датчик 16 тока базового выпрямителя; элемент НЕ 171.9 распределителя импульсов; элемент
НЕ 20, распределитель 21 импульсов. и
Система содержит. базовый выпрямитель 1, выполненный по трехфазной ну» левой схеме, два дополнительных тирис тора 2 и 3, аноды которых через датчик naca 16 .подключены к нулевому выводу рр базового выпрямителя 1, катоды - к выходу блока 10 управления, а управляющие электроды каждого - к выходу блока
: 1О управления, к выходам которого также подсоединены входы элемента ИЛИ 11, 25 шунтирующие диоды 6 и 7, аноды которых соединены с входом базового выпрямителя, а катоды - с катодами дополнительных. тиристоров 2 и 3, датчик 16 тока, соединенный через релейный элемент 15 Зр с входом элемента НЕ 20, песледовательно соединенные блок 10 управления, ге- . нератор 9 опорного пилообразного напра женин, и генератор 8 синхронизирующих . импульсов, выходы которого соединены соответственно с входами элементов
НЕ 17 - 19 и первыми входами элементов И 12 14 распределителя 21 импульсов, Второй вход каждого элемента И соединен с выходами элемента НЕ, треmR входы элементов И соединены с выходом элемента НЕ 20, четвертые входы элементов И соединены с выходом элемента ИЛИ 11, а выходы элементов
И 12 14 соединены с соответствующими
71 4 управляющими электродами вентилей базового выпрямителя.
Система работает следующим образом.
Генератор 8 синхронизирующих импуш сов формирует импульс с частотой ЮЮ которые поступают на вход генератора 9 пилообразного напряжения. Пилообразное напряжение с частотой В х поступает на блок 10 управления, где сравнивается с напряжениями управлещв U <, Оух.
Моменты равенства опорного напряжения напряжениям управления соответствуют мсментам формирования выходных импуль
cos, которые„подаются на управляющие электроды дополнительных тириаторов и на входы элемента ИЛИ 11. Управляющий импульс на выходе элемента И распределителя импульсов появится только в том случае, если на.входе элемента бу дут иметь место сигналы .,диапазона анодного напряжении данного вентиля, окончания диапазона аноднЬго напряжения предыдущего вентиля, импульсы управления с элемента ИЛИ 11, отсутствия тока базового выпрямителя. Таким образом, импульс управления поступает на вентиль. с большим анодшам напряжением только в случае отсутствия тока базового.вып хы; мителя. Если вентиль открыт, т.е. имеется ток базового выпрямителя, то аапульс на его вентиль не прохоИит и не вызывает дополнительных потерь. На дополнительные тиристоры импульсы поступают независимо от наличия тока базового выпрямителя.
Таким образом, система управления вентильным многодвигательным электроприводом обеспечивает уменьшеню нагрева вентилей базового выпрямителя эа счет пропускания импульса управления только при необходимости в открывании вентиля и помещение надежности системы управления за счет исключения прь пусков в открывании вентилей в режиме прерывистого тока.
Составитель В. Бунаков
Редактор Н..Пушненкова Техред А. Бабкнеп Корректор А. Дзятко
Заказ 2151/75 Тираж 685 Подписное
В НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4