Маркер автоматической станции коммутации каналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„,80„„100721

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН, Н 04 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (542 (572 МАРКЕР АВТОМАТИ4ЕСКОЙ СТАНЦИИ КОММУТАЦИИ КАНАЛОВ, содержащий блок приема информации и установления соединений, выход которого подключен к первому входу блока управления и коммутации, к второму входу которого подключен выход блока выбора путей, причем к входам блока приема информации и установления соедине(212 3330093/18-09 (22) 31.07.81. (46 2 23. 03. 83. Бюл. и 11 (72 ) П. И, Кожемякин, И. Л. Тарнопольский, Э,Э. Дворский и П.В. Терштейн (53) 621. 395 374 (088.82

56 1. Авторское свидетельство СССР

У 467493, кл. Н 04 М 3/00, 1973

2. Авторское свидетельство СССР 1 425370, кл. H 04 М 3/00, 1973 .(прототип).

J ний подключены выходы станционного соединителя и определителей входяще-,. го и исходящего комплектов и к входам исходящего комплекта подключены соответствующие выходы блока управления и коммутации, о т л и ч а е-шийся тем, что, с целью повышения пропускном способности, введе" ны анализатор перегрузок, элемент

ИЛИ и блок переключения с блокировкой, при этом и выходов состояния каналов блока ynðàâëåíèÿ и коммутации подключены к входам элемента

ИЛИ и анализатора перегрузок; выходы которых подключены к входу блока .: выбора путей соответственно через блок переключения с блокировкой и непосредственно, причем к управляющему входу блока переключения с блокировкой подключен соответствующий выход блока управления и коммутации.

1 10072

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано в станциях автоматической коммутации каналов, телефонной, телеграфной и других сетей связей.

Известен маркер автоматической телефонной станции, содержащий сканер, входы которого соединены с контактами реле контроля работы, причем входы ключевых элементов соединены >у с управляющими контактами реле контроля работы, а выходы — с указанными входами сканера, входы индивидуальных схем совпадения подключены к выходам- индивидуальных схем совпадения являются выходами маркера 1.11 .

К недостаткам известного маркера следует отнести отсутствие возможности учета загрузки обходного направления при установлении соединения, 20 что приводит к распространению перегрузки на обходные направления.

Известен маркер автоматической станции коммутации каналов, содержащий блок приема информации и уста- 2S новления соединений, выход которого подключен к первому входу блока управления и коммутации, к второму входу которого подключен выход блока выбора путей, причем к входам блока з6 приема информации и установления соединений подключены выходы станционно:-о соединителя и определителей входящего и исходящего комплектов и к входам исходящего комплекта подключены соответствующие выходы блока управления и коммутации 2 ) .

Однако известный маркер имеет ряд существенных недостатков,в частности алгоритм его работы

Так, в случае занятости всех исходящих комплектов в основном направлении, маркер осуществляет опробование исходящих комплектов в обходном направлении, и, если в этом направ45 лении имеется хотя бы один свободный исходящий комплект, осуществляет соединение последнего с заданным входящим комплектом. Если же сразу за этим в маркер поступает другой вызов от другого входящего комплекта ), предназначенный в узел, для которого ранее упомянутое обходное направление является основным, то, поскольку в последнем на данный момент оказываются занятыми все исходящие комплекты, поступивший вызов направляется на другое обходное направление, т.е. как бы вытесняет15 2 ся со своего основного направления предыдущим вывозом. Так как обходной путь всегда является более длинным (по числу участков ) по сравнению с основным, то в этом случае для обслуживания одного вызова занимается большее число каналов.

Таким образом, перегрузка, возникшая в одном направлении, может распространиться по сети, захватывая все большую часть сети, в результате чего снижается полезное использование каналов и коммутационного оборудования сети, а также снижается пропускная способность.

Цель изобретения - повышение пропускной способности.

Для этого в маркер автоматической станции коммутации каналов, содержащий блок приема информации и установления соединений, выход которого подключен к первому входу блока управления и коммутации, к второму входу которого подключен выход блока выбора путей, причем к входам блока приема информации и установления соединений подключены выходы станционного соединителя и определителей входящего и исходящего комплектов, а к входам определителей входящего и исходящего комплектов и к входам .исходящего комплекта подключены соответствующие выходы блока управления и коммутации, введены анализатор перегрузок, элемент ИЛИ и блок переключения с блокировкой, при этом и выходов состояния каналов блока управления и коммутации подключены к входам элемента

ИЛИ и анализатора перегрузок, выходы которых подключены к входу блока выбора путей соответственно через блок переключения с блокировкой и непосредственно, причем к управляющему входу блока переключения с блокировкой подключен соответствующий выход блока управления и коммутации, На фиг. 1 изображена электрическая блок-схема маркера автоматической станции коммутации каналов; на фиг. 2 - диаграмма загрузки обходных направлений в данном маркере.

Маркер автоматической станции коммутации каналов содержит блок l приема информации и установления соединений, блок 2 управления и коммутации, блок 3 выбора путей, блок 4 переключения с блокировкой, элемент

ИЛИ 5, анализатор 6 перегрузок, входящие комплекты 7, исходящие комплек3 10072 ты 8, определитель 9 входящего комплекта, определитель 10 исходящего комплекта, станционный соединитель

11 и исходящий комплект 12.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении запроса на установление соединения со стороны стан-. ционного соединителя 11 через станционные приборы информации поступает 1в в блок 1 приема информации и установления соединения. После анализа полученной информации выдается команда в блок 2 управления и коммутации для подключения пробных цепей от исходящих комплектов требуемого (основного) направления.

Блок 2 управления и коммутации подключает пробные цепи анализирую- щего маршрута параллельно к входам элемента ИЛИ 5 и анализатора 6 перегрузок, одновременно с этим передается информация из блока 2 управления и коммутации в блок 4 переключения с блокировкой о том, что анализирует- ся состояние основного направления.

Если анализируемый основной маршрут (направление ) имеет хотя бы,од один свободный ИК, то на вход блока

4 переключения с блокировкой с элемента ИЛИ 5 подается команда на раз-. решение выбора этого маршрута, которая с выхода блока 4 переключения с блокировкой подается на блок 3 выбора путей, а с последнего подает5 ся команда блокировки разрешения в блок 4 переключения с блокировкой.

Команда разрешения, подаваемая из блока 4 переключения с блокировкой в блок 3 выбора путей, блокируется до

40 окончания установления соединения.

Если же в этом направлении нет ни одного свободного канала, то такая команда из блока 4 переключения с блокировкой не подается в блок 3 выбора путей, и последний, не получив команду разрешения по истечении определенного промежутка времени, передает в блок 2 управления и коммутации команду о необходимости подключения пробных цепей другого, т.е. обходного маршрута, к входам элемента ИЛИ 5 и анализатора перегрузки 6.

Блок 2 управления и коммутации подключает пробные цепи обходного направления и одновременно передает информацию в блок 4 переключения с блокировкой о том, что,анализирует15 4 ся обходное направление. В этом случае блок 4 переключения с блокировкой не реагирует на состояние выхода элемента ИЛИ 5. Если загрузка данного направления ниже установленного критического значения, что может быть эквивалентно определенному (1) числу свободных ИК в этом направлении, то с выхода блока 6 анализатора перегрузок на вход блока 4 переключения с блокировкой подается команда разрешения выбора этого маршрута, которая с выхода последнего подается на блок 3 выбора путей ° После этого вырабатывается сигнал окончания выбора, передаваемый из блока 3 выбора путей в блок 2 управления и коммутации, который служит началом следующего этапа установления соединения, т.е. из блока 2 управления и комму" тации поступает сигнал включения 3 выбора путей и подключение последнего к цепям выбора оптимального исходящего комплекта 12, вйбранного ранее маршрута, т.е. блок 2 управления и коммутации подключает к блоку 3 выбора путей пробные цепи от исходящих блоков для немедленного-выбора исходящего комплекта 8. Сразу же после выбора исходящего комплекта (ИК) 8 блок 3 выбора путей формирует и .подает в блок 2 управления и коммутации команду окончания этого этапа, которая служит началом следующего этапа установления соединения, т.е. блок 2 управления и коммутации под-! ключает к блоку 3 выбора путей проб" ные цепи ИК выбранного ранее направления, включенные в выбранный ИК, для выбора оптимального исходящего комплекта 12.

После выбора исходящего комплекта блок 2 управления и коммутации подключает цепи ранее известного входящего комплекта 7 и выбранного исходящего комплекта определителем

10 исходящего комплекта. для выбора оптимального пути для соединения ранее известного входящего комплекта станционным соединителем ll и выбранного в процессе исходящего комплекта.

Если же загрузка обходного направ- ления (маршрута ) выше критического значения, о чем свидетельствует отсутствие команды разрешения на выходе анализатора 6 перегрузок, то блок 3 выбора путей по истечении определенного времени передает кома

S 10072 ду в блок 2 управления и коммутации о невозможности использования этого маршрута и необходимости подключения следующего обходного маршрута и т.д., т.е. при загрузке некоторых направ- з лений выше установленного порогового значения, использование последних в качестве обходных запрещается.

Тем самым исключается перегрузка (фиг, 2) и вытеснение из этих направ-10 лений их собственных вызовов обходными, что предотвращает распространение перегрузки по сети и способствует более эффективному использованию каналов коммутируемой афти и повы- 5 шению пропускной способности.

Технико-экономический эффект предлагаемого технического решения заключается в следующем.

При его внедрении обеспечивается 20 защита транзитных узлов и обходных

1 направлений от перегрузок, переключение потоков нагрузки на обходные направления с учетом их загрузки, а также защиту сети от возможности запирания ее в режиме перегрузок.

Также обеспечивается сложность введения обходов на сети постепенно, т.е. на каждой станции в отдельности.

Устройство позволяет повысить коэффи" циент использования коммутируемых каналов сети при одновременном уменьшении влияния перегрузки на качество ее работы.

Применение предлагаемого устройства на телеграфной сети страны обеспечит экономию около 15i коммутируемых каналов при сохранении существующего уровня качества, что дает экономический эффект порядка 1,0 млн.руб в год.

1,007215

hfdf+ Л Có+ 34

ВНИИПИ Заказ 2156/78 Тираж 675 ПодпИсное филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул.Проектная,4