Устройство для поворота фар автомобиля в двух плоскостях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хв 100723

- «->- Ч Ойл и ! р

1 >11 (в

c, .:: i)i(-. ((ч

1 I си. 1

Класс 63с, 66 в

СССР ф: @ i, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Инсстрапец Людвиг Фромюллер (Германская Демо фатичеокая Реопуолика1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ФАР АВТОМОВЙЛЯ

В ДВУХ ПЛОСКОСТЯХ

Заявлено 9 августа 1952 т, за М 11153, 449956 в г 1икистсрство автомооп. i.!10)l и тракторной промышлеивости

Известные устройства для поворота фар автомобиля в двух плоскостях, в которых применен поворотный кронштейн фары, имеют недостаток, заключающийся в том, что штанга, сообщающая наклон кронштейну фары, должна вращаться вокруг оси вала, сообщающего кронштейну вращение. Это усложняет механизм и ограничивает диапазон наклона кронштейна.

В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен тем, что кронштейн фары установлен на шарообразной чашке, сочлененной со сферической поверхностью трубы, внутри которой помещена тяга, шарнирно соединенная одной стороной с рычагом управления, а другой через гибкую передачу и пространственный шарнир с механизмом поворота кронштейна фары. Такое выполнениеустройства обеспечивает передачу движения кронштейну фары одновременно или последовательно в двух плоскостях при помощи одного и того же передаточного элемента.

На фиг. 1 предлагаемое устройство показано схематически при использовании для:поворота поисковой фары, управляемой изнутри автомашины; на фпг. 2 — его продольный разрез; на фиг. 3 — его разрез по рукоятке рычага управления.

На автомашине фланцем укреплена труба 2, несущая на одном конце кронштейн 8 фары 4, а на другом конце рукоятку 5. Внутри трубы 2 проходит тяга 6, соединенная на конце через пространственный шарнир 7, гибкчю певедачу 8, зубчатую пере-! дачу 9 и болт 10 с шароооразнои чашкой 11, сочлененной со сферической поверхностью 12 трубы 2. На шарообразной чашке 11 установлен кронштейн фары 4. На другом конце тяга б шарниром !3 соединена с рычагом 14 управления.

Если вращать рукоятку 5 в направлении стрелки А, то вместе с нею вращается тяга б, передающая это вращение ерез шарнир 7, гибкую передачу 8, зубчатую передачу 9 и оолт 10 шарообразной чашке 11 на сферической поверхности 12, а следовательно, и фаре 4. Если наклонять рукоятку 5 по стрелке В, то тяга б под действием рычага 14 управления получит осевое движение и при этом будет наклонять шаровую обойму 15 кронштейна фары 4 вокруг сферической опоры !б, центр которой совпадает с. центром сфепической поверхности 12; при этом фа№ 100723

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 2 о и

Отв. редактор И. В. Макаров

Л106648 от 16/VII 1955 г. Стаидарттио. Объем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 3159 ра 4 получит соответствующий наклон.

Предмет изобретения

Устройство для поворота фар автомобиля в двух плоскостях, выполненное с применением поворотного кронштейна фары, о т л и ч а ю щ е еся тем, что кронштейн фарры vcTBновлен на шарообразной чашке, сочлененной со сферической поверхностью трубы, внутри которой помещена тяга, шарнирно соединенная с одной стороны с рычагом управления, а с другой через гибкую передачу и пространственный шарнир с механизмом поворота кронштейна фары.