Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 10071

Класс 46b, 4,Ч ) „ 1 /1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ распределительного механизма для четырехтактных двигателей внутреннего горения ео звездообразным расположением цилиндров.

К патенту П. В. Вавилова, заяленному 13 января 1928 года (заяв. свид. № 22607).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается распределительных механизмов для 4-тактных двигателей внутреннего горения, имеющих звездообразное расположение цилиндров и засасывающих горячую смесь из картера через впускной клапан, расположенный в дне поршня.

На чертеже фиг. 1и 2 изображают продольные разрезы поршней по двум взаимно перпендикулярным плоскостям, фиг. 3 — общий вид распределительного механизма, по оси вала, фиг. 4 в вид механизма со стороны поршня.

Распределительный механизм для

4-тактных двигателей внутреннего .сгорайия со звездообразным расположением цилиндров (фиг. 3 и 4) состоит из двух основных частей: одна — действующая на клапан, является ударной частью и производит открытие клапана; другая же часть распределительного механизма управляет первой и производит ее включение для действия или выключение из последнего.

Устройство ударной части рас-пределительного механизма применительно к одному из впускных клапанов будет заключаться в следующем: на колено 10 кривошипа главного вала двигателя жестко насажен кулак 9, по которому следует прижимаемый к нему распределительный ролик 8, вращающийся на оси, закрепленной в рычаге 2. Рычаг 2 шарнирно соединен с шатуном 1, имеющим для. этой цели отросток 1, на цапфу которого и надевается рЫчаг 2, образуя таким образом шарнир.

Относительно оси этого шарнира, рычаг 2 имеет качательные движения, вызываемые при переходе ролика 3 с одиой кривизны кулака на другую; эти качательные движения, благодаря поворотно насаженной на ось ролика 3 упорке 4, могут быть восприняты тягой 12, сочлененной с впускным клапаном 14 (фнг. 1и2), расположенным в дне поршня 17.

Устройство другой части распределительного механизма, служащей.

I для включения и выключения в надлежащие моменты описанной ударной части механизма, состоит в том, что на том же колене 10 кривошипа, неподвижно закреплен диск 8, имеющий со стороны обращенной к кулаку 9 паз, который образован двумя переходящими одна в другую петлями и (фиг. 3 и 4) расположенными так, что до места перехода одна петля концентрически окружает другую.

В паз вставлены челноки 6, шарнирно связанные с двуплечими рычагами 5, другое плечо которых также шарнирно соединено с серьгами 7, в свою очередь, соединенными с упорками 4. Опорною осью вращения рычага 5 служит болт 5, одним концом мертво скрепленный с ним и другим нарезанным концом проходящий через отверстие в цапфе упомянутого отростка I.

Навертывая на болт 5, гайку закрепляют таким образом общий шарнир рычагов 2 и 5 в отростке 1 шатуна 1.

Соединение шатунов с шейкой кривошипа достигается известным способом, помощью прилегающих к поверхности шейки лап 10, образующих при совместном их наложении на шейку общий мотылевый подшипник для всех шатунов двигателя, Этот подшипник стягивается кольцами или скрепляется каким-либо другим образом.

Впускной клапан 14 каждого цилиндра двигателя располагается в днище поршня, выпускной же клапан 13 помещается в крышке цилиндра (фиг. 1 и 2). Подобное расположение клапанов является известным и позволяет увеличить их диаметр. Соединение всасывающего клапана 14 с распределительным механизмом осуществляется при помощи тяги 12, идущей вдоль шатуна 1 и отжимаемой по направлению к кривошипу не показанной на чертеже пружиной. Клапан 14 насажен на хвостовик 16 с пальцем 16, входящим в соответствующий пр рез обогнувшего головку шатуна, конца тяги 12. Хвостовик 16 при движении клапана 14 направляется трубчатой частью клапонодержателя 15, скрепленного с поршнем 17 (фиг. 1).

Действие распределительного механизма для двигателей, работающих по 4-тактному циклу, заключается в том, что при одном обороте вала 11 кулак 9, через ролик 3 и упорку 4 действует на тягу 12 и открывает всасывающий клапан 14. При этом челнок 6 в продолжение всего хода всасызания скользит во внутренней петле паза диска 8, благодаря чему рычаг 5 занимает такое положение, при котором серьга 7 подводит упорку 4 так, что последняя имеет возможность упереться в тягу 12. При следующем обороте вала II, челнок 6 переходит в наружную петлю паза и рычаг 5, поворачиваясь относительно своей опорной оси, через серьгу 7, выводит упорку 4 из под тяги 12; таким образом получается то, что кулак 9 при этом обороте не имеет возможности сообщить клапану 14 открытия и последний остается закрытым на протяжении рабочего и выталкивающего ходов поршня. Закрытое состояние всасывающего клапана при ходе сжатия получается благодаря тому, что во время этого хода, хотя челнок 6 и находится во внутренней петле паза, но зато ролик 3 следует по нерабочей части кулака 9.

Привод в действие выпускного клапана 13, предполагается осуществить от подобного же распределительного механизма, сидящего на главном валу 11.

Предмет патента.

Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения со звездообразным расположением цилиндров и с впускным клапаном, расположенным в дне поршня, характеризующийся применением рычага 5, один конец коего снабжен челноком 6, движущимся в состоящем из двух переходящих одна в друдую петель — пазе диска 8, неподвижно укрепленного на колене кривошипа, другой конец какового рычага соединен серьгой 7 с упоркой 4, надетой поворотно на оси распределительного ролика 3 и ударяющей при одном повороте вала в тягу 12 впускного клапана и проходящей мимо нее при втором обороте вала. типографии ЛСПО. Левввград, Лощтувов, 13.