Машина для шлихтования основ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 8а, 25о<
86а, 1
Ме 100734
СССР
ЭО.С0jA dh
--, Ъ1 Щ
i ЮАТГ11Г< Tt .Х <1 1
Sht. "
ОписАние иЗОБРегенмя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В, П. Белов, И. С. Захаров, В. Н. Кисельников, В. И. Рыбников и П. М. Щукин
МАШИНА ДЛЯ ШДИХТОВАНИЯ ОСНОВ
Зняил l«) 28 нояоря 1962 г, яя ¹ 3644/39!3/449967 я Министсрстио <ншиностро<пня и приборостроения
Предметом изобретения является машина для шлихтовапия основ, в которой применены устройство для установки и торможения сновальных валиков с помощью тормозных колодок, клеевое корыто с механизмом для погружения основы в шлихту, пара стжимных валов, сушильное устройство с напорными коробами и соплами для обдувания основы горячим воздухом, электропривод с электромаппшными усилителями и тахогенератором и навивальное устройство.
Предлагаемая машина IIo сравнению с известными аналогичными машинами того же назначения позволяет повысить скорость шлихтования, автоматизировать процесс шлихтования и улучшить качество основы.
Конструктивные особенности машины заключаются в следующем.
Тормозные колодки снабжены штоками, на концах которых монтированы направляющие ролики, взаимодейству1ощие с гибким тросом; к свободному концу троса подвешен груз, поднимаемый действием сжатого воздуха через пневматическое реле при пуске машины.
В тормозном устрой тве машины применены разводные рычаги, свободные концы которых снабжены направляющими роликами, взаимодействующими с тросом.
Подшипники верхнего отжимного вала связаны при помощи штоков с поршнями, установленными в наполненных маслом и разделенных диафрагмами цилиндрах, в которые пода етс я сжаты и воздух.
Сушильное устройство выполнеH<< в виде последовательно расположенных по ходу процесса сушки двух камер, состоящих из отдельных размещенных одна над другой секций, в которых установлены поворотные . ролики для двух ветвей основы; напорные коробы с соплами в одной камере смещены по вертикали относительно напорных коробов с соплами в другой камере.
В машине применено навивальцое устройство, выполненное в виде телескопически выдвигаемых при помощи сжатого воздуха опорных центРОВ, г<ОДДЕРжИВаЮЩИХ И ЗажИМа1Ощих шипы навоя при его вращении
На фиг. 1 изображена общая принципиальная схема машины; на фиг.
2 †схе узла сновальных валиков < № l00734 тормозным устройством; на фиг. 3— схема отжимного устройства; на фиг, 4 — схема навивального устройства; на фиг. 5 — схема сушильного устройства.
Машина включает в себя узел 1 сновальных валиков, узел О тянульного вала, узел III — шлихтовальной части, узел I V — — сушильного устройства, узел V — навивальной части, узел VI — привода, узел VII — электрической части и паропневматическую часть.
Сновальные валики 1 для раскатки устанавливаются на стойках, выполненных в виде чугунных рам, расположенных по ширине сновальных валиков и скрепленных связями. Рамы собираются из отдельных элементов из расчета одна рама на два сновальных валика; элементы рам крепятся к полу фундаментальными болтами 2. Цапфы сновальных валиков 1 закладываются через направляющие 8 стоек на два роликовых подшипника. Шкивы сновальных валиков покоятся на тормозных колодках 4.
С целью осуществления торможения сновальных валиков одновременно ири автоматическом затормаживании и при останове машины, тормозные колодки 4 снабжены штоками 5. На концах штоков укреплены направляющие ролики 6, огибаемые тросом 7. К свободному концу троса подвешен груз 8, перемещающийся вверх и вниз под действием сжатого воздуха при пуске машины.
Груз 8 расположен на тарелке, прикреплешюй к штоку 9 порпшя 10 пнегматического цилиндра.
Регулирование силы торможения каждого сновального валика путем изменения угла охвата направляющих роликов 6 тросом 7 достигается примснснием разводных рычагов 11, на свободных концах которых имеются направляющие ролики 12, огибаемые тросом 7.
Hpè перемещении поршня 10 вниз под действием груза 8 трос натягивастся, штоки 5 перемещаются вверх, в результате чего тормозные колодки 4 затормажива1от сновальныс валики, Прп пуске сжатого воздуха в писвматический цилиндр через патрубок 18 поршень 10 перемещается вверх, трос 7 ослабевает и штоки 5 с ко одками 4, опускаясь, растормаMHBBloT сновальные валики.
Управление торможением снова Ibных валиков осуществляется автоматически пневматическим реле, включенным в пульт основного управле ния машиной.
Отжим пряжи осуществляется отжимным устройством, расположенным в шлихтовальпой части машины и имеющем отжимные валы 14 и 15.
Для регулирования величины давления между отжимными валами и для поглощения вибрации верхнего вала 14 прн высокой скорости шлихтования подшипники 16 верхнего отжимного вала связаны через штоки 17 с поршнями 18. Последние установлены в цилиндрах 19, заполненных маслом и разделенных диафрагмами 20, примененными в качестве демпферов. Движение поршней
18 осуществляется сжатым воздухом, подаваемым в полости цилиндров.
Регулированием давления воздуха в полости цилиндров устанавливается величина давления, действующего на вал 14, а следовательно, и степень отжима основы после прохождения ее через клеевое корыто шлихтовальной части машины.
Для облегчения закрепления ткацких навоев и снятия их по окончании навивки применено навивальное устройство, состоящее из двух телескс пически выдвигаемых опорных центров, выполненных в виде пенолей 21 и 22, между которыми размещается ткацкий навой 28.
При подаче сжатого воздуха через патрубок 24 в цилиндр 25 поршень
26 выдвигает пеноль 21, закрепляющую один шип ткацкого навоя.
ОдltUBpcìñ:íío подаваемый через патрубок 27 сжатый воздух действует на поршень, который выдвигает псноль 22, закрепляющую другой шип ткацкого навоя. Вращение навоя осуществляется при помощи пальца от шестерни, установленной на пеполи.
Для снятия навоя сжатый воздух направляется через патрубки 28 и № 100734 вы и переворачивания ее на обратную сторону для интенсификации процесса сушки, сушильное устройство выполнено в виде последовательно расположенных по ходу процесса сушки двух камер, состоящих из отдельных размещенных одна над другой секций, в которых установлены поворотные ролики для двух ветвей основы, а напорные коробы с соплами в одной камере смещены по вертикали относительно напорных коробов с соплами в другой камере.
5. Применение в машине по и. 1 навивального устройства, выполненного в виде телескопически выдвигаемых при помощи сжатого воздуха опорных центров, поддерживающих и зажимающих шипы навоя при его вращении. № 100734
¹ 100734
Фиг. 2 № 100734,¹ 100734
Фиг. 5
Отв. редактор И. В. Макаров
Л106078 от 31/VIII 1955 г. Стаидартгиз, Объем 0,5 и. л. Тираж 400. Цена 1 руо.
Типография изд-аа «Московская правда», Потаповский пер., 3. Заказ 4074.