Способ защитного покрытия клапанов авиадвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 100737

Класс 48с, 3

48d 4ui

СССР

ВИ(0(0 сн

ЦЛ Tf Ö Т 01

l liif::".. С:(:: х ооиодние изовее

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. В. Жук

СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ КЛАПАНОВ

АВИАДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 30 июля 1953 r. за № 12880/449970

Предметом изобретения является способ защитного покрытия клапанов авиадвигателей Жидким стеклом.

Известны способы защиты металлоизделий путем покрытия их жидким стеклом от насыщения азотом или углеродом. Известно также применение венской жидкости для обезжиривания изделий перед покрытием.

В описываемом способе жидким стеклом покрывают клапаны авиадвигателей, которые подвергают действию весьма агрессивной среды при высокой температуре с резкими циклическими изменениями при знакопеременной механической нагрузке. Высокая стойкость пленки из жидкого стекла в этих тяжелых условиях работы клапанов достигается специальной технологией нанесения пленки на поверхность клапана, которая в то же время очень проста и не требует применения дефицитных материалов.

Для обезжиривания поверхности клапанов ее протирают кашицей венской извести при помощи волосяной щетки. Затем клапаны промывают холодной проточной водой до полного удаления кашицы и погружают в раствор жидкого стекла уд. в. 1,19 — 1,20 с содержанием серного ангидрида не более 0,18 /о. Погружение ведут до начала перехода грибка к штоку при наклонном положении клапана во избежание образования воздушного мешка на донышке.

Вынутые из раствора жидкого стекла клапаны кладут на стойки с гнездами под штоки для стекания лишнего раствора. Натек у перехода фаски к донышку снимают ватным тампоном, предварительно смоченным в растворе жидкого стекла и отжатым. Затем, поворачивая клапан в вертикальное положение грибком вверх, протирают его верхнюю поверхность тем Же тампоном и устанавливают на алюминиевый лист с отверстиями для штоков. № 100737

Лист с клапанами, покрытыми жидким стеклом, устанавливают в сушильный шкаф. Для получения стойкой пленки сушку производят при 100 — 120 в течение 15 — 20 мин., а затем увеличивают температуру до 170 — 200., выдерживая клапаны при этой температуре 10 — 15 мин.

Затем охлаждают клапаны на воздухе и визуально проверяют пленку на отсутствие пузырей.

Дефектную пленку удаляют механически, полируют грибок и повторяют покрытие.

Предмет изобретения

1. Способ защитного покрытия клапанов авиадвигателей жидким стеклом с применением венской извести для их обезжиривания, отл ичающи йся тем, что для получения стойкой пленки клапаны, покрытые жидким стеклом, сушат при температуре 100 — 120 и затем выдер живают 10 — 15 мин. при температуре 170 — 200 .

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для получения беспористой структуры пленки применяют жидкое стекло с уд. в. 1,19—

1,20 и содержанием в нем серного ангидрида не более 0,18%.

Комитет по делам изобретений и оакрытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Информационно-издательский отдел. Поди. к печ. 15.Х1-58 г.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4865 Тираж 1375 Цена 25 коп

Типография Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.