Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„, 1007559
3(59
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
Н ПАТЕНТУ
4Р
Ю
Ж
ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2782807/25-06, (22) 25. 06. 79 (31)68493 А/78 (32) 26.06.78 (33) Италия (46) 23.03.83. Бюл. N 11 (72) Марио Урбинати и Аллесандро Маннини (Италия) (71) Чентро Ричерке Фиат С,п.А(Италия) . (53) 621.43-225 12 (088.8) (56) 1 . Патент Великобритании и 1472016, кл. F 1 В, опублик. 1977. (54) (57) 1. ВПУСКНОИ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, с впрыском топлива, содержащий топливные форсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для закрепления удерживаю щего элемента на впускном коллекторе, выполненное по .меньшей мере с одной
С-образной листовой пружиной., один
;конец которой закреплен с возможностьe" поворота на опорном приспособлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, удерживающий элемент выполнен в виде пластины, снабженной гнездами для фиксирования всех топливных форсунок и по меньшей мере одной выштамповкой для С-образной листовой пружины, свободный конец которой выполнен с возможностью упругого входа в соответствующую выштамповку пластины, 100755
2. Трубопровод по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что впускной коллектор снабжен по меньшей мере одним резьбовым крепежным элементом и одним выступом, выполненным с отверстием для размещения крепежного элемента, и последний выполнен с возможностью закрепления на двигателе впускного коллектора и опорного приспособления на коллекторе.
3. Трубопровод по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорное приспособление выполнено за одно целое с впускным коллектором.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к впускным трубопроводам для двигателя внутреннего сгорания.
Известны впускные трубопроводы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливные форсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для зак репления удерживающего элемента на впускном коллекторе, выполненное по меньшей мере с одной С-образной листовой пружиной, один конец которой закреплен с возможностью поворота на опорном приспособлении (1 J .
Однако в известных впускных трубопроводах каждая форсунка крепится отдельным удерживающим элементом, в связи с чем монтаж и демонтаж форсунок затруднен.
Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.
Поставленная цель достигается тем что во впускном трубопроводе, содер,жащем топливные форсунки, впускной коллектор с гнездами для размещения топливных форсунок, удерживающий элемент и средство для закрепления удерживающего элемента на впускном коллекторе, выполненное по меньшей мере с одной С-образной листовой пружиной, один конец которой закреплен с возможностью поворота на опорном приспособлении, удерживающий элемент выполнен в виде пластины, снабженной гнездами для фиксирования всех топливных форсунок и по меньшей мере одной выштамповкой для C-образной листовой пружины, сво бодный конец которой выполнен с возможностью упругого входа в соответствующую выштамповку пластину.
Кроме того, впускной коллектор снабжен по меньшей мере одним резьбовым крепежным элементом и одним выступом, выполненным с отверстием для размещения крепежного элемента, и последний выполнен с возможностью закрепления на двигателе впускного коллектора и опорного приспособления на коллекторе.
10 о Причем опорное приспособление выполнено за одно целое с впускным коллектором.
На фиг. 1 изображен предложенный впускной трубопровод, вид в аксоно-"
1$ метрии; на фиг, 2 - разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — удерживающий элемент, вид в аксонометрии.
Впускной трубопровод (фиг; 1) сощ держит топливные форсунки 1, впускной коллектор 2 с четырьмя патрубками
3, каждый из которых снабжен выступом 4, имеющим гнездо 5 (фиг. 2) для размещения соответствующей топливной
2 форсунки 1 и соосное с гнездом 5 отверстие 6 для подачи топлива во впускной тракт двигателя, удерживающий элемент 7 и средство для закрепления удерживающего элемента 7, выз полненное в виде двух С-образных листовых пружин 8, концы 9 которых закреплены с возможностью поворота на опорном приспособлении 10 (фиг.3).
Удерживающий элемент 7 выполнен в виде пластины, снабженной четырьмя гнездами 11 (фиг. 4) для фиксирования всех топливных форсунок 1 и двумя выштамповками 12, в которые упруго входят свободные концы 13 С-образных листовых пружин 8.
Каждая топливная форсунка 1 (фиг. 2) уплотнена в гнезде 5 выступом 4 при помощи эластичного уплотнения 14, а
3 1007559 4 ,. гнезда 11 удерживающего элемента 7 При монтаже впускного трубопровода имеют эластичные уплотнительные коль- топливные форсунки устанавливают.— ца 15, обеспечивающие надежную фикса- ся в свои гнезда 5 и. надвиганием на .цию топливных форсунок 1. них удерживающего элемента 7 обеспеВпускной коллектор 2 имеет фланец > чивается их надежная фиксация относи16 с двумя выступами 17, выполненны- тельно впускного коллектор 2, причем ми с отверстиями 18 для размещения введением свободных концов 13 С-обрезьбовых крепежных элементов 1g, Разных листовых пружин 8 s соответст-. которые вместе с гайками 20 обеспечи- вующие выштамповки !2 достигается вают крепление впускного коллектора е надежное прижатие форсунок к гнез-.
2 на двигателе и одновременно фикси- дам 5. При этом усилие С-образных руют опорное приспособление 10 отно- листовых пружин 8 через свободные сительно впускного коллектора 2. концы 13 передается вдоль оси топлив-
Ионтаж и демонтаж впускного трубо- ных форсунок 1, в связи с чем автомапровода происходит следующим образом. 1 тически выбирается -любой зазор между
На фиг..1 изображен впускной тру- торцами топливной форсунки l и гнезда бопровод в собранном виде. Для 5, чем достигается постоянство состоосмотра или замены топливных форсунок яния стыка между форсунками 1 и гнез..1 необходимо вручную без применения дами 5 выступов 4. инструмента свободные концы 13 С-об- щ Таким образом, монтаж и демонтаж разных листовых пружин 8 путем отжа- впускного трубопровода производится тия вывести из выштамповок 12, в свя- вручную без применения инСтрумента. зи с, чем удерживающий элемент 7 осво- Для упрощения конструкции опорI бождается и имеет возможность переме- ные приспособления 10 могут быть цаться вверх. При этом топливные >> выполнены за одно целое с впускным форсунки 1 также освобождаются. и име- коллектором 2, %.е. с его выступами.
; ют возможность для выхода из гнезд 5 . Таким образом, предлагаемое вывыступов 4 и таким образом обеспе- полнение впускного трубопровода чивается осмотр или замена топливных .обеспечивает упрощение его монтажа форсунок 1. и .демонтажа, 1007559
1007559
Составитель Л. Синай
Редактор Г. Ус Техред Е.Харитончик Корректор А дзятк
Заказ 2162/78 - Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 i3035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4