Устройство для присоединения к тяговому средству сельскохозяйственных машин с колесным ходом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ТЯГОВОМУ СРЕДСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С КОЛЕСНЫМ ХОДОМ, включающее трапециевидный несущий брус, соединенный посредством горизонтальных шарниров, образующих ось поворота бруса, с траверсами, имеющими самоустанавливающиеся поворотом вокруг вертикальных осей колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, сельскохозяйственные машины закреплены на несущем брусе шарнирно, причем центры шарниров расположены на оси поворота бруса, а оси горизонтальных шарниров перпендикулярны плоскостям, проходящим через оси поворота самоустанавливающихся колес. (О ел Од со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

q g А Ol В 59/042

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ "вЛЙО 1ь .4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2788564/30- 35 (22) 25.06.79 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Ю. А. Кузнецов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. l1; Горячкина (53) 631.372.013 (088.8) (56) 1. Проспект фирмы Сазе, США, 1974.

2. Патент США № 3419284, кл. 280 — 412, 1968 (прототип). (54) .(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ТЯГОВОМУ СРЕДСТВУ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С,.SUÄÄ 1007569 A

КОЛЕСНЫМ ХОДОМ, включающее трапециевидный несущий брус, соединенный посредством горизонтальных шарниров, обра- зующих ось поворота бруса, с траверсами, имеющими самоустанавливающиеся поворотом вокруг вертикальных осей колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, сельскохозяйственные машины закреплены на несущем брусе шарнирно, причем центры шарниров расположены на оси поворота бруса, а оси горизонтальных шарниров перпендикулярны плоскостям, проходящим через оси поворота самоустанавливающихся колес.

1007569

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к соединительным устройствам, предназначенным для составления широкозахватных агрегатов из нескольких прицепных сельскохозяйственных машин, например почвообрабатывающих или посевных.

Известно устройство для присоединения к тяговому средству сельскохозяйственных машин с колесным ходом, содержащее трапециевидный несущий брус, опирающийся на три самоустанавливающихся колеса, и сницу, имеющую две тяги и растяжку. Сельскохозяйственные машины, имеющие колесный ход, например почвообрабатывающие или посевные, шарнирно крепятся посредством поводков к концам несущего бруса (1).

Недостатком указанного устройства является то, что его ширина в транспортном положении превышает ширину одной сельскохозяйственной машины.

Известно также устройство для присоединения к тяговому средству сельскохозяйственных машин с колесным ходом, включающее трапециевидный несущий брус, соединенный посредством горизонтальных шарниров, образующих ось поворота бруса, с траверсами, имеющими самоустанавливающиеся поворотом вокруг вертикальных осей колеса (Я.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, обусловленная наличием шарнирных соединений между центральной частью несу щего бруса и его боковыми плечами, и повышенная металлоемкость, связанная с необходимостью упрочнения этих соединений, а также с тем, что для присоединения каждой машины нужна своя траверса.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что сельскохозяйственные машины закреплены на несущем брусе шарнирно, причем центры шарниров расположены на оси поворота бруса, а оси горизонтальных шарниров перпендикулярны плоскостям, проходящим через оси поворота самоустанавливающихся колес.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для присоединения к тяговому средству сельскохозяйственных машин с колесным ходом.

Устройство содержит трапециевидный несущий брус 1, опирающийся своими концами на колесные траверсы 2 и 3 посредством горизонтальных шарниров 4 и 5.

Последние образуют ось 6 поворота несущего бруса 1, причем оси горизонтальных шарниров 4 и 5 перпендикулярны плоскостям, проходящим через вертикальные оси 7, 8 и

9, 10 самоустанавливающихся колес 11, 12 и

13, 14 соответственно. На траверсах 2 и 3 установлены механизмы перевода бруса 1 в вертикальное положение (не показаны)с возможностью фиксирования его в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поводки 15 с шарнирами 16 для присоединения сельскохозяйственных машин 17, имеющих колесный ход, например почвообрабатывающих или посевных, могут перемещаться вдоль центральной части бруса 1 и фиксироваться на ней в положениях, соответствующих ширине агрегатируемых машин и их количеству. Оси шарнира 16 расположены на оси 6 поворота несущего бруса 1. Сница для присоединения несущего бруса 1 к тяговому средству 18 включает тяги 19 и 20, соединенные шарниром 21. Передняя часть тяги

20 — тяговое звено 22 — связана с основной частью тяги 20 шарниром 21 и зафиксирована распоркой 23, состоящей из двух планок 24 и 25, в точках 26 и 27. Тягой 19 сница крепится к брусу 1 в точке 28 с помощью передвижного кронштейна, а тягой 20 в точке 29 к передней колесной траверсе 3.

Распорка 23 выполнена разъемной, и в транспортном положении освободившаяся планка 24 присоединяется к передней колесной траверсе 3 в точке 30. Тяги 19 и 20 выполнены телескопическими. Тяга 18 может отсоединяться в шарнире 21 и укладываться со стопорением на брусе 1 вдоль его центральной части.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении устройства брус 1 устанавливается в горизонтальной плоскости, а сница собирается из двух тяг 19 и 20, объединенных шарниром 21. Этому предшествует отсоеди нение планки 24 от траверсы 3 (в случае перевода устройства в рабочее положение из транспортного), укладывание ее вдоль планки 25 для превращения в распорку 23. Перемещение тяги

20 с ее тяговым звеном 22 и самого агрегата в рабочую позицию, при которой машины размещаются за брусом, осуществляется тяговым средством 18 без разобщения с ним при сохранении гидро- и иных коммуникаций, связывающих тяговое средство с устройстством. После этого агрегат готов к выполнению рабочего процесса.

Переводу в транспортное положение из рабочего предшествует разобщение тяг 19 и

20 в шарнире 21, после чего. тяга 18 складывается трактором и уКладывается со стопорением вдоль центральной части бруса 1.

После этого брус переводится в вертикальное положение поворотом вокруг оси 6, а тяга 20 выдвигается в положение дальнего транспорта тяговым средством. При этом тяговое средство занимает позицию, при которой его ось совпадает с осью поворота бруса. Затем планка 24 распорки 23 соединяется с передней траверсой 3 в точке 30, после чего агрегат готов к транспортированию. Сельскохозяйственные машины занимают транспортное положение после начала транспортирования путем подкатывания под брус устройства. Перестроение в. этом

3 случае также осуществляется без разобщения коммуникаций, связывающих тяговое средство и устройство.

Применение предлагаемого устройства. для присоединения сельскохозяйственных

007569 машин к тяговому средству позволяет упростить конструкцию за счет выполнения боковых плечей несущего бруса за одно целое с его центральной частью и снизить металлоемкость в связи с устранением подвижных соединений в брусе.

Редактор В. Петраш

Заказ 2165/1

Составитель 3. Николаева

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4