Механизм управления задним колесом плуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ КОЛЕСОМ ПЛУГА, включающий гидроцилиндр, шток которого посредством рычага связан с вертикальной осью поворота заднего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленным на вертикальной оси поворота заднего колеса коромыслом и зажимом, выполненным в виде подпружиненных между собой и имеющих общую ось поворота рычагов, установленных на раме плуга, причем коромысло расположено между рычагами. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что плечи рычагов снабжены роликами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5в А 01 В 63 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2804527/30-15 (22) 04.07.79 (46) 30.03.83. Бюл. № 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (?2) А. P. Якобсон, Э. Ю. Нугис, Х. Г. Тамметс и Х.А.-А. Кангро (71) Эстонский научно-исследовательский институт земледелия и мелиорации (53) 631.3.072.2 (088.8) (56) l. Патент ФРГ № 1210227, кл. 45 а 3/46, !

966.

2. Патент США № 3589451, кл. 72 — 285, 1971.

„„SU„„1007570 A (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАДНИМ КОЛЕСОМ ПЛУГА, включающий гидроцилиндр, шток которого посредством рычага связан с вертикальной осью поворота заднего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленным на вертикальной оси поворота заднего колеса коромыслом и зажимом, выполненным в виде подпружиненных между собой и имеющих общую ось поворота рычагов, установленных на раме плуга, причем коромысло расположено между рычагами.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что плечи рычагов снабжены роликами.

1007570

10

45

Составитель В. Щукин

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраш

Заказ 2165/1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления задним колесом многокорпусных полунавесных и прицепных плугов.

Известен механизм управления задним колесом плуга, включающий вал, связанный посредством червячной передачи с осью поворота заднего колеса плуга (1).

Недостатком механизма управления является неудобство в эксплуатации и невозможность корректировки положения заднего колеса плуга.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм управления задним колесом плуга, включающий силовой гидроцилиндр, шток которого посредством рычага связан с вертикальной осью поворота заднего колеса (2).

Недостатком известного механизма у правления является низкая надежность работы и невозможность проверки правильности установки заднего колеса плуга, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен установленным на вертикальной оси поворота заднего колеса коромыслом и зажимом, выполненным в виде подпружиненных между собой и имеющих общую ось поворота рычагов, установленных на раме плуга, причем коромысло расположено между рычагами.

Плечи рычагов снабжены роликами.

На чертеже изображен механизм управления задним колесом плуга, общий вид.

Механизм управления задним колесом плуга включает гидроцилиндр 1, корпус которого посредством кронштейна 2 связан с рамой 3 плуга, а шток соединен с одним концом рычага 4, другой конец которого жестко прикреплен к оси 5 поворота заднего колеса 6 плуга. На верхнем конце вертикальной оси 5 поворота жестко прикреплено коромысло 7, на обоих концах которого имеются поворотные ролики 8. Коромысло 7 установлено в горизонтальной плоскости и по всей длине охвачено зажимом 9, установленным также в горизонтальной плоскости.

Оба рычага зажима 9 при помощи оси 10 шарнирно соединены с рамой 3 плуга. Пружина 11, связанная с зажимом 9, предназначена для стягивания его обоих рычагов к коромыслу 7. Натяжение пружины 11 регулируется гайкой 12.

Механизм работает следуюшим образом.

При прямолинейном движении трактора с плугом заднее колесо 6 удерживается в заданном положении в результате того, что питательная система гидроцилиндра 1 замкнута, в системе гидроцилиндра поток масла невозможен и он удерживается в заданном положении, кроме того, рычаги зажима 9 зажимают коромысло 7.

При случайном отклонении заднего колеса 6 плуга от прямолинейного направления движения при встрече с препятствием поворачивается ось 5 его поворота, а коромысло 7 разжимает рычаги зажима 9. После переезда препятствия под действием зажима 9 коромысло 7 принимает исходное положение, а заднее колесо 6 — направление прямолинейного движения.

Для поворота заднего колеса 6 плуга вправо или влево из гидросистемы трактора подается масло соответственно в переднюю

20 или заднюю полость гидроцилиндра 1. В результате этого шток гидроцилиндра 1 перемещается, поворачивая через рычаг 4 и ось 5 поворота заднее колесо 6 в нужное направление. В то же время прикрепленное на верхнем конце оси 5 поромысло 7 разворачивается по отношению к зажиму 8, разжимая его рычаги. Это приводит к дополнительному сжатию пружины 11.

После установки заднего колеса 6 в заданное положение гидросистему гидроцилиндра 1 замыкают, в результате чего заднее колесо 6 удерживается при повороте в заданном положении.

При переводе плуга в транспортное положение посредством гидроцилиндра 1 продольную ось заднего колеса 6 совмещают с продольной осью рамы 3 плуга, после чего гидросистему гидроцилиндра 1 замыкают.

После окончания поворота или при переводе плуга из транспортного положения в рабочее гидросистему гидроцилиндра 1 размыкают, тем самым с него снимается давление. В результате этого усилие штока гидроцилиндра 1 на рычаг 4 снимается и под воздействием сжатой пружины 11 рычаги зажима 9 смыкаются и коромысло занимает исходное положение, соответствующее прямолинейному рабочему движению трактора с плугом.

Предлагаемый механизм управления задним колесом плуга повышает надежность работы плуга и позволяет осуществлять проверку правильности установки заднего колеса.